Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Привлечение населения к участию в решении проблем содержания жилищного фонда и благоустройства территорий.
Рациональное разделение функций и ответственности между различными субъектами городского хозяйства. 6. Пообъектное планирование и управление. Комплексный учет социально-экономических и градо-строительных факторов. Частно-государственное партнёрство в управлении городским хозяйством и т.д. 64. Территориальные основы местного самоуправления в РФ. Типология муниципальных образований в зависимости от их территориальной основы. Правовые основы местного самоуправления в РФ. Экономические основы местного самоуправления в РФ. Основные направления муниципальной реформы в условиях современной России. Принятие ФЗ № 131 от 6.10.2003 г. «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» ознаме- новало собой начало реформирования действовавшей до этого в России системы местного самоуправления. Её основными направ-лениями являются: 1) активизация непосредственного участия граждан в осуществлении МСУ (существенно расширен перечень форм прямой демократии при осуществлении МСУ); 2) изменена территориальная основа МСУ (введено 6 видов МО, новые правила определения их границ, которые должны обеспечить осуществление МСУ на всей территории РФ, а также необходимые демографические и экономические предпосылки для полноценного осуществления МСУ); 3) перечень вопросов местного значения увязан теперь с видом муниципального образования; 4) установлены чётких правил наделения органов МСУ отдельными государственными полномочиями; 5) уточнена организационная структура МСУ (установлен перечень обязательных органов и т.д.); 6) изменение финансово-экономической основы МСУ (закреп-ление законом за МО необходимых финансовых, имущественных и иных ресурсов, установление обоснованных налоговых ставок и льгот по принципу: полномочия - ресурсы); 7) повышение престижа муниципальной службы (принят новый ФЗ № 25 «О муниципальной службе в РФ» 2007 г., а также соответствующие законы субъектов РФ, весьма существенно изменившие систему кадрового обеспечения МСУ); Повышение политической и юридической ответственности органов местного самоуправления за исполнение своих обязанностей и обязательств перед гражданами (появились институты отзыва и удаления от должности должностных лиц местного самоуправления и др.).
Основная цель этой реформы – повысить эффективность МСУ и обеспечить его осуществление на всей территории страны. Формы непосредственного осуществления гражданами РФ местного самоуправления и их участия в осуществлении местного самоуправления. Система органов местного самоуправления в РФ: понятие, общая характеристика основных организационных моделей. 70. Представительные органы муниципального образования: состав, порядок формирования, основные полномочия. 71. Глава муниципального образования: порядок замещения должности и полномочия. Местная администрация: состав, порядок формирования и полномочия. Ответственность органов местного самоуправления в РФ. Муниципальная служба в РФ: понятие, цели и задачи, принципы организации, соотношение с государственной службой. Процесс государственного и муниципального управления: понятие, общая характеристика основных стадий и операций. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ - деятельность объединённых в определённую структуру субъектов управления, направленная на достижение стоящих целей путём реализации функций управления, а также применения соответствующих принципов и методов управления. При этом в рамках данного процесса реализуются следующие общие функции управления: организация, планирование, регулиро-вание, кадровое обеспечение и контроль. Названные функции явля-ются общими для всех видов социального управления, однако их реализация в сфере ГиМУ имеет определённую специфику. В то же время в рамках проводимых в настоящее время административных реформ решается вопрос о внедрение в процесс ГиМУ некоторых механизмов, технологий и процедур, применяемых при управлении крупными бизнес-структурами. ПРОЦЕСС ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ- представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государст-венно-властных полномочий субъектами публичной власти и регламентированную юридическими нормами, вследствие чего происходит непосредственная смена общественных состояний, событий и явлений. Иными словами, в процессе государственного (муниципально-го) управления выполняется определенная совокуп-ность действий, приводящая к желаемой динамике управленческих результатов. В частности, проводятся в жизнь принятые законы и политика, провозглашаемая высшей публичной властью.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГиМУ- проявляются, прежде всего, в конкретных целях, методах оценки результатов управления, способах и формах отчётности, процедурах контроля, ответственности и системе стимулов. Специфика управления в интересующей нас сфере обычно характеризуется такими терминами как «администрирование» и «бюрократия». При этом ключевыми характеристиками такого управления являются: - строгое следование субъекта управления требованиям соответствующих нормативных актов; - деление госслужащих на тех, кто отдаёт распоряжения и тех, кто их реализует; - концентрация власти и политической воли у субъекта управления; - ограничение свободы усмотрения субъекта управления; - административный контроль; - в значительной степени авторитарный стиль управления. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГиМУ: 1. Организация. В сфере ГиМУ она основана на иерархической структуре и определённых администра-тивных процедурах. По указанной причине в сфере ГиМУ складывается административно-бюрократический стиль управления. 2. Планирование. В сфере ГиМУ оно обычно основано на целях, поставленных вышестоящими органами власти, а в конечном счёте исходит из потребностей и интересов населения соответствующей страны. 3. Регулирование. Управленческая деятельность в сфере ГиМУ весьма подробно регулируется правом, причём по принципу «разрешено только то, что разреше-но законом». Однако, в отношении субъектов экономи-ческой деятельности, например, используется налоговое, валютное и иные виды экономического регулирования. 4. Кадровое обеспечение. Подбор, оценка и расстановка, аттестация, подготовка, переподготовка и повышение квалифика-ции кадров государственной службы, а также формирование кадрового резерва и работа с ним обычно осуществляются в соответствии с законом и на плановой основе. При этом мотивация в сфере ГиМУ в меньшей степени основана на материальных стимулах, а в большей степени базируется на представлениях о престиже госслужбы, важности выполняемой работы, стабильности положения госслужащих, возможности их карьёрного роста и т.д. 5. Контроль. В сфере ГиМУ он осуществляется вышестоящими органами власти и со стороны управляемого общества, имеет более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации. В рамках проводимой во всех развитых странах административной реформы предпринимаются попытки выработать количественно измеряемые показатели результативности деятельности субъектов публичного управления для повышения объективности и эффективности общественного контроля за деятельностью госаппарата.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.021 с.) |