Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества. и др.
ПРАВОСУДИЕ - это основная функция судебной власти, содержанием которой является деятельность суда по рассмотрению различного рода правовых конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права, которая осуществляется с использованием особой процессуальной формы, обеспечивающей законность, обоснованность, справедливость и общеобязательность судебных решений. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РФ: - конституционное судопроизводство; - гражданское судопроизводство; - административное судопроизводство; - уголовного судопроизводство; - арбитражное судопроизводство ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СУДЫ: 1) Конституционный Суд РФ; 2) суды общей юрисдикции (в том числе военные суды); Арбитражные суды. СУДЫ СУБЪЕКТОВ РФ: 1) конституционные (уставные) суды субъектов РФ; Мировые судьи ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РФ: - установление основ организации и функциониро-вания судебной системы РФ только законом; - единство судебной системы РФ; - зависимость организационной структуры судеб-ной системы от территориальной организации государ-ства; - единство статуса судей в РФ; - недопустимость создания чрезвычайных судов; - финансирование организации и деятельности судов только из государственного бюджета; - иерархичность судебной системы РФ и другие. - самостоятельность судов и независимость судей; - обязательность судебных решений; - равенство всех перед законом и судом; - участие граждан в осуществлении правосудия; - гласность в деятельности судов; - осуществление судопроизводства и делопроизво-дства в судах на государственном языке РФ; - несменяемость судей; - неприкосновенность судей; - состязательность и равноправие сторон; - презумпция невиновности и другие. 35. Система государственного управления субъектов Российской Федерации: состав, принципы формирования и функционирования. Представительный орган субъекта РФ: состав, порядок формирования, основные полномочия. Высшее должностное лицо субъекта РФ: порядок замещения должности, полномочия. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации: структура и общие принципы организации. Ответственность органов государственной власти субъектов РФ.
Практика функционирования всех современных федераций свидетельствует о том, что принципиально необходимым компонентом системы федеративных отношений в любом из них является институт ответственности субъектов федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них федеральным законодательством обязанностей в сфере государственного управления. Для России эта проблема имеет особую актуальность, поскольку опыт становле-ния в ней новой системы федеративных отношений (после принятия новой Конституции) свидетельствует, что субъекты РФ особой добросовестностью при реализации своих обязанностей не отличаются. НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СО СТОРОНЫ СУБЪЕКТОВ РФ: - установление права самостоятельно, зачастую вопреки решениям федеральной власти, определять собственную политику в области экономического, социального, культурного развития, природопользования и национальных отношений; - закрепление в региональном законодательства права субъектов заключать и ратифицировать международные договоры, права на участие в международных отношениях вопреки Конституции РФ (ст. 71); - деформация структуры исполнительных органов и попытки фактического подчинения себе территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ; - подрыв единства экономического пространства страны и установление препятствий для свободного движения товаров, услуг и финансовых средств; - провозглашение исключительного права собственности на природные ресурсы, находящиеся на территориях субъектов РФ; - игнорирование конституционного требования о единства правового статуса граждан РФ на всей территории страны, независимо от его нахождения на территории того или иного субъекта РФ; - нарушение принципов избирательного права, установленных Конституцией РФ и федеральными законами, региональным законодательством в части закрепления им дополнительных ограничительных цензов (оседлости, языкового, возрастного) и т.д. Названные и иные нарушения создают вполне реальную угрозу целостности РФ, а поэтому обуславливают необходимость наделение федеральных органов госвласти соответствующими полномочиями, достаточными для своевременного выявления и пресечения подобных и иных нарушений, привлечения виновных к ответственности и обеспечение таким образом в стране конституционной законности.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАР-СТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ - те неблагоприятные последствия для региональных органов государственной власти, которые наступают за нарушения федеральной дисциплины, т.е. за ненадлежащее осуществление государственной власти. Данная ответственность является составной частью более широкого понятия - института федерального принуждения (федерального вмешательства или федеральной интервенции). Институт федерального вмешательства – установленная и санкционированная государством в лице его федеральных органов власти совокупность правовых, политических, экономических и иных мер и процедур, направленных на восстановление государственного и правового единства страны, обеспечения государственной безопасности и территориальной целостности. МЕРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ: 1) введение режима чрезвычайного положения на территории соответствующего субъекта; 2) введение на территории субъекта федерации прямого президентского правления; 3) перераспределение полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти; 4) использование импичмента в отношении высших должностных лиц субъекта и роспуск региональных парламентов; 5) меры финансового воздействия на субъект федерации; 6) перевод под командование федерального центра силовых структур субъектов федерации;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.008 с.) |