Характерные черты системы госслужбы США 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные черты системы госслужбы США



1) высокая роль политических назначений в систе-ме государственной службы – особенно на тех должно-стях, где принимаются ключевые стратегические решения;

2) использование так называемой «системы заслуг» при определении размеров оплаты труда госслужащих и их продвижения по службе (т.е. зависимость материального благополучия госслу-жащего и его карьеры от результатов служебной деятельности);

3) упрощенные процедуры увольнения госслужащих, поощрение высокой мобильности государственных служащих;

4) высокая децентрализация системы государственной службы, что связано с наличием и федеральной государственной службы, и государственной службы субъектов федерации (законы субъектов федерации о государственной службе совпадают в общих чертах друг с другом и с законами федерации);

5) незначительная унификация государственной службы: существуют публичные служащие, под которыми понимаются все работающие по найму в учреждениях США, правительственные служащие – высшие политические назначенцы, гражданские служащие – профессиональные несменяемые чиновники, составляющие до 60% госслужащих;

Важное внимание уделяется проблемам этики государственной служащих.

Понятие, признаки, виды и система органов государственного управления в Российской Федерации.

28. Президент РФ в системе государственного управления: основные функции, компетенция, порядок выборов.

Глава государства – это высшее должностное лицо соответствующего государства (реже – коллегиальный орган), являющееся высшим официальным представителем данной страны в сфере международных отношений.

ПРЕЗИДЕНТ - это выборный глава государства в странах с республиканской формой правления.

Роль и значение президента в системе государственного управления конкретной страны зависят от существующего в ней вида республиканской формы правления и политического режима.

Россия по форме правления является полупрезидентской республикой. Соответственно, Президент РФ обладает очень большими властными полномочиями и занимает в отечественной системе разделения властей самостоятельное место, непосред-ственно не входя ни в одну из ветвей государственной власти. Он является только главой государства (ст. 80 Конституции РФ).

Роль и значение Президента РФ как важнейшего компонента политического механизма системы государственного управления нашей страны характеризуются его конституционными функциями (ст. 80 Конституции РФ 1993г.).

ФУНКЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ:

1) гарантирование Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;

2) принятие мер по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности;

3) обеспечение согласованной деятельности и взаимодействия органов государственной власти в РФ;

4) определение основных направлений внутрен-ней и внешней политики государства;

Персонифицированное представление РФ вну-три страны и в сфере международных отношений.

Для реализации данных функций Президент РФ наделён необходимыми властными полномочиями, которые сформулиро-ваны, прежде всего, в нормах 4-й главы Конституции РФ 1993г.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ:

1) он назначает с согласия Гос. Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

2) Президент вправе председательствовать на заседаниях Правитель-ства Российской Федерации;

3) он единолично принимает решение об отставке Правительства РФ;

4) по предложению Председателя Правительства он назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров;

5) Президент утверждает военную доктрину Российской Федерации;

6) он формирует Администрацию Президента РФ;

7) он назначает и освобождает своих полномочных представителей в федеральных округах;

8) Президент назначает и освобождает высшее командование ВС РФ;

Он назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами (комиссиями) палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и при международных организациях (ст. 83 Конституции).

10) он вправе приостанавливать действие актов органов испол-нительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции России и ФЗ, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ст. 85 Конституции);

11) он утверждает структуру системы ФОИВ (ст. 82 Конституции);

12) он вправе отменить постановления и распоряжения Прави-тельства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, ФЗ и указам Президента РФ (ст. 115 Конституции);

13) принимает отставку Правительства РФ (ст. 116 Конституции);

14) вправе отправить Правительство РФ в отставку (ст. 117);

15) он вправе выразить недоверие высшему должностному лицу субъекта РФ и отрешить его от должности;

Для обеспечения исполнения имеющихся у Президента РФ полномочий (в том числе и в сфере исполнительной власти) он осуществляет руководство деятельностью ряда ФОИВ (их перечень содержится в указе Президента РФ № 636 от 21.05.2012 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти»).

29. Институт Полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе: задачи, функции, полномочия.

Федеральное Собрание РФ в системе государственного управления: структура, основные функции, состав и порядок формирования палат, их компетенция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.007 с.)