Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В середине 90-х гг. Российской федерацией были заключены договоры более чем с половиной субъектов Федерации, однако к настоящему моменту практически все они расторгнуты по соглашению сторон.
Содержание книги
- Государственное управление как вид социальной деятельности: понятие, цели и задачи, особенности.
- Особенности социального управления
- В функциях государства предметно выражается самое глубинное и устойчивое в государстве — его сущность. Поэтому через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом.
- С точки зрения характера реализуемых властных полномочий - правотворческие, правоприменительные, правоохранительные функции.
- Демократизм Российской Федерации означает наличие в ней местного самоуправления. «в Российской Федерации, -- сказано в конституции (ст. 12), -- признается и гарантируется местное самоуправление».
- Характерное для государственного управления юридическое
- Прямого или косвенного воздействия на поведение и деятельность
- Активности людей и их объединений.
- Сравнение политических и административнывных органов
- Государственное и муниципальное управление: сравнительная характеристика, соотношение и формы взаимодействия.
- Названное свойство системы как раз и обеспечивает её функционирование, жизнедеятельность в качестве самостоятель-ного, обособленного и «различимого» на фоне окружающей среды целостного объекта.
- В середине 90-х гг. Российской федерацией были заключены договоры более чем с половиной субъектов Федерации, однако к настоящему моменту практически все они расторгнуты по соглашению сторон.
- Предмет ГиМУ – управленческие связи, процессы и законо-мерности, существующие в системе связей общества и государства в процессе принятия и реализации управленческих решений.
- В России данной проблемой занимались А.Я. Антонович, А.И. Елистратов, В.Н. Ивановский, И.Т. Тарасов, и другие.
- Английская школа (Дж. Коул, Э. Барнер, Ч. Мэнинг, Г. Файнер)
- Зависимость карьерного роста, заработной платы и льгот от стажа службы и должности.
- Характерные черты системы госслужбы США
- Участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества. и др.
- Отмена незаконных решений региональных органов госу-дарственной власти и т.д.
- Государственнная служба как социальный институт - это исторически сложившаяся, устойчивая форма органи-зации профессиональной деятельности лиц, находящих-ся на службе у государства
- Лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (ст. 1 ФЗ № 58).
- Основные направления реформирования госслужбы
- Муниципальная служба рассматривается здесь как разновидность государственной службы.
- Судебный контроль за органами мсу осуществляется административными судами.
- Мо как социально-экономическая система
- Для предприятий, организаций и объектов городского хозяйства и социальной сферы характерно, что основная часть их продукции и услуг реализуется внутри города.
- Привлечение населения к участию в решении проблем содержания жилищного фонда и благоустройства территорий.
- Особенности организации контроля исполнения управленческих решений концентрированно отражаются в его принципах.
- Однако эта автономность не безгранична, А соразмерна квалификации сотрудников, А также их должностным функциям и сопряжена с их личной ответственностью за выполняемую работу.
- Под индивидуальным стилем понимается общий стиль, преломленный в соответствии с конкретными условиями управленческой деятельности и качествами соответствующих руководителей и должностных лиц
- Результаты названного учёта учитываются при управлении рисками.
- Негативные социальные последствия коррупции
- Противодействие коррупции в современной России: понятие, принципы, организационный механизм.
- Устанавливает компетенцию фоив, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.
- Критерии общей социальной эффективности
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФОГВ И ОГВ СУБЪЕКТОВ РФ:
1) дуалистическое разграничение полномочий (все полномо-чия в сфере совместного ведения подлежат полному разграничению между федеральным центром и субъектами РФ, причём одни и те же полномочия не могут быть одновременно возлагаться и на федеральные, и на региональные ОГВ);
2) позитивное обязывание (на ОГВ субъектов РФ ФЗ № 184 от 6.10.1999 г. возложены около 70 групп полномочий, которые они обязаны осуществлять за счёт собственных финансовых источников);
3) централизация полномочий (ОГВ субъектов РФ передаются лишь те полномочия, реализация которых на федеральном уровне затруднена);
4) бюджетный детерминизм - для исполнения установленных полномочий ОГВ субъектов РФ за регионами на постоянной основе Бюджетным Кодексом закреплены собственные доходы.
В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муници-пальных услуг на 2011 - 2013 годы (Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 г. № 1021-р) решения по вопросам разграничения полномочий между Федеральным центром, субъектами РФ и МО должны быть основаны на следующих базовых принципах :
- обеспечение чёткого законодательного закрепления принад-лежности полномочий к определённому уровню публичной власти;
- обеспеченность всех переданных полномочий нормативными правовыми актами, определяющими порядок их финансирования, контроль за их исполнением и предоставление отчётности по ним;
- обеспечение механизмов оптимизации и контроля федераль-ных расходов на реализацию переданных полномочий Российской Федерации, а также исключение пробелов, дублирования и двойного финансирования совместных сфер ведения.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФОГВ И ОГВ СУБЪЕКТОВ РФ В СФЕРЕ ИХ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ:
1) субсидиарность (за федеральным уровнем закрепляются лишь те полномочия, которые не могут быть эффективно решены на уровне регионов);
2) ограниченность федерального регулирования по предме-там совместного ведения (ФЗ регулируются лишь те вопросы, которые должны решаться единообразно на всей территории страны);
3) рамочное федеральное регулирование по предметам совместного ведения;
4) позитивное обязывание;
5) бюджетная обеспеченность полномочий;
6) соблюдение интересов и Федерации и регионов;
7) сотрудничество РФ и её субъектов (статьи 26.1-26.9 ФЗ №184-ФЗ от 6.10.1999 г.).
Основные проблемы и пути оптимизации системы государственного управления современной России.
16. Государственное управление как наука: понятие, предмет, методология, системообразующие категории и основные современные школы.
Наука - это вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, уточнение и производство объектив-ных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении и сами эти знания.
Государственное управление относится к числу гуманитарных (общественных) наук, к такому их виду как «управленческие науки». Она является междисциплинарной научной дисциплиной, поскольку лежит на стыке сразу нескольких научных дисциплин, изучающих различные стороны деятельности государ-ства (философия, политология, социология, теория управления, психология, юриспруденция и т.д.).
ГиМУ КАК НАУКА - познавательная деятельность, направленная на получение, уточне-ние и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний об основных закономерностях организации и функционирования действующих систем государственного и муниципального управления, перспективах их развития, а также те знания, которые получены в результате данной деятельности.
Объект теории ГиМУ – связи, процессы и закономерности, существующие в системе отношений государства (в лице его органов и должностных лиц) и общества.
|