С точки зрения характера реализуемых властных полномочий - правотворческие, правоприменительные, правоохранительные функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С точки зрения характера реализуемых властных полномочий - правотворческие, правоприменительные, правоохранительные функции.



ВИДЫ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ:

1. В зависимости от их роли в системе государственного управления:

- общие (пронизывают всю систему госуправления и отражают сущностные моменты госуправления);

- специфические (они связаны с воздействием субъекта ГУ на конкретные объекты управления и отражают особенное содержание отдельных управленческих воздействий);

- вспомогательные (они призваны обеспечить условия для реализации основных и специфических функций госуправления).

2. В зависимости от сферы их реализации:

- внутриорганизационные (реализуются внутри управляющей подсистемы: информационное и документационное обеспечение деятельности государственных органов и их должностных лиц);

- социально-ориентированные (реализуются вне субъекта управления и непосредственно направлены на управляемое общество).

3. В зависимости от их назначения и субъектов реализации:

- политические функции (агрегирование и артикулирование обществен-ных потребностей и интересов, определение целей и приоритетов общест-венного развития и необходимых для их достижения ресурсов, формирова-ние административного аппарата управления и контроль за его деятельно-стью);

- административные функции (реализация решений, принятых на политическом уровне системы государственного правления, администра-тивный контроль, борьба с преступностью, обеспечение правопорядка, охрана госграницы, оказание госуслуг, управление государственным иму-ществом).

Общие функции государственного управления:

- организация;

- планирование;

- регулирование;

- кадровое обеспечение;

- контроль.

То есть, организация как функция госуправления обеспечивает упорядочение самых различных сторон деятельности системы управления на всех её уровнях. (формирование системы управления, упорядочение управ-ленческих отношений (между субъектом и объектом управления), определение прав и обязанностей участников данных отношений, создание необходимой структуры органов и организаций, подбор и расстановка кадров и т.д.;)

ПЛАНИРОВАНИЕ - функция управления, представляющая собой процесс разработки планов, где предусматриваются сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, просчиты-ваются необходимые ресурсы и возможный конечный результат.

РЕГУЛИРОВАНИЕ - функция управления, представ-ляющая собой процесс установления и практического исполнения определённых правил (норм) поведения.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГУ - функция управ-ления, связанная с формированием и эффективным использованием кадров государственного управления.

Кадровое обеспечение ГУ:

1) подбор, оценка и расстановка кадров;

2) аттестация кадров;

3) подготовка, переподготовка, повышение квалифи-кации кадров государственной службы;

Формирование кадрового резерва и работа с ним.

КОНТРОЛЬ - одна из основных функций управления, представляющая собой деятельность уполномоченных субъектов, направ-ленную на установление степени соответствия принятых управленческих решений фактическому состоянию объ-екта управления, призванная выявить отклонения от установленных показателей и их причины.

Основные требования к контролю:

- оперативность;

- гласность;

- объективность;

- экономическая целесообразность.

Общие принципы публичного управления в демократическом государстве.

Демократия в Российской Федерации осуществляется на основе принципа политического многообразия

Принцип политического многообразия (плюрализма) означает создание возможностей оказывать влияние на политический процесс всем социально-политическим или иным организациям, деятельность которых имеет политический аспект и находится в рамках Конституции.

Политический плюрализм способствует повышению эффективности народовластия, вовлечению в политическую деятельность широких слоев населения, легализует конституционную политическую оппозицию, создает условия для преодоления апатии народа и отчуждения его от власти, порожденных годами тоталитаризма.

Предварительным условием признания принципа политического плюрализма в нашем обществе стала ликвидация монополии КПСС на политическую власть. Ликвидация этой монополии открыла дорогу не только к признанию принципа политического плюрализма, но и к его реализации прежде всего путем постепенного создания в Российской Федерации многопартийной системы.

Становление принципа политического плюрализма, способствующее демократизации общества, не имеет ничего общего с попытками ввести «многовластие», нарушить стабильность в обществе или навязать ему эгоистические цели отдельных социальных групп, вызвать распад социального управления и анархию.

Преимущества принципа политического плюрализма могут быть в полной мере раскрыты только в рамках конституционности. То есть для реализации принципа политического плюрализма необходимо, чтобы все социально-политические структуры, способные в полной мере гарантировать право граждан на объединение в общественные организации и защитить конституционные устои нашего общества посредством исключения в судебном порядке из общественной жизни политических организаций, угрожающих этим устоям, функционировали на четкой правовой, прежде всего конституционной, основе.

В Российской Федерации, указывается в Конституции РФ (ст. 13), признаются политическое многообразие, многопартийность. Общественные объединения равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Политический плюрализм -- это свобода политических мнений и политических действий, что проявляется в деятельности независимых объединений граждан. Вот почему надежная конституционно-правовая защита политического плюрализма -- предпосылка не только реализации принципа народовластия, но и функционирования правового государства.

Для реализации принципа политического плюрализма важно определение правового статуса политических партий, других общественных объединений и массовых движений, участвующих в политическом процессе и составляющих институционную основу политического плюрализма. Они должны иметь в этом процессе все необходимые права, соответствующие юридически закрепленным обязанностям государства и его органов.

Одно из наиболее важных мест в институционной основе политического плюрализма занимают политические партии, выражающие политическую волю своих членов и содействующие выражению политической воли гражданского общества. Партии являются важнейшим элементом политической системы любого демократического государства. Без них сегодня практически невозможно само осуществление государственной власти. В Российской Федерации общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий, регулируются Федеральным законом от 11 июля 2001 г. «О политических партиях».

Согласно этому закону (ст. 3) политическая партия -- это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Партийные системы современных демократических стран весьма разнообразны, что объясняется социальными, национальными, историческими, религиозными и иными особенностями, свойственными каждому государству.

Необходимость многопартийности в демократических странах и ее специфические черты обусловлены прежде всего тем, что социальной основой многопартийности является само общество, состоящее из различных социальных слоев и групп с противоречивыми интересами. И чем сложнее социальная структура общества, тем больше причин для образования различных политических партий. Кроме того, многопартийность в демократическом обществе обусловлена наличием в нем конкурирующих группировок, которые борются между собой за влияние в парламентских и других выборных органах, за то, чтобы провести своих сторонников на выборные должности.

Политические партии имеют программные документы, публикуемые для всеобщего сведения. Политические партии вправе выдвигать кандидатов в депутаты, вести предвыборную агитацию, пользоваться государственными средствами массовой информации.

В представительных органах государственной власти и местного самоуправления разрешается создание организационных структур (фракций) политических партий. В других государственных органах и органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации создание организационных структур политических партий не допускается.

Политический плюрализм -- это не только возможность состоять в любой действующей в рамках Конституции РФ партии, но и не состоять ни в какой партии, быть беспартийным. Такая возможность гарантирует равные права гражданам на участие в политическом процессе, независимо от их партийной принадлежности.

Политический плюрализм несовместим с идеологическим единообразием. Он может реализовываться лишь в условиях идеологического многообразия. Поэтому при политическом плюрализме практически невозможно существование общегосударственной и общеобязательной идеологии.

Политический плюрализм базируется на многообразии форм экономической деятельности в Российской Федерации. Это многообразие обеспечивается тем, что основу экономики Российской Федерации составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечиваются свобода экономической деятельности, предпринимательства и труда, разнообразие и равноправие форм собственности, их равная правовая защита, добросовестная конкуренция и общественная польза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.008 с.)