Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Демократизм Российской Федерации означает наличие в ней местного самоуправления. «в Российской Федерации, -- сказано в конституции (ст. 12), -- признается и гарантируется местное самоуправление».
Содержание книги
- Государственное управление как вид социальной деятельности: понятие, цели и задачи, особенности.
- Особенности социального управления
- В функциях государства предметно выражается самое глубинное и устойчивое в государстве — его сущность. Поэтому через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом.
- С точки зрения характера реализуемых властных полномочий - правотворческие, правоприменительные, правоохранительные функции.
- Демократизм Российской Федерации означает наличие в ней местного самоуправления. «в Российской Федерации, -- сказано в конституции (ст. 12), -- признается и гарантируется местное самоуправление».
- Характерное для государственного управления юридическое
- Прямого или косвенного воздействия на поведение и деятельность
- Активности людей и их объединений.
- Сравнение политических и административнывных органов
- Государственное и муниципальное управление: сравнительная характеристика, соотношение и формы взаимодействия.
- Названное свойство системы как раз и обеспечивает её функционирование, жизнедеятельность в качестве самостоятель-ного, обособленного и «различимого» на фоне окружающей среды целостного объекта.
- В середине 90-х гг. Российской федерацией были заключены договоры более чем с половиной субъектов Федерации, однако к настоящему моменту практически все они расторгнуты по соглашению сторон.
- Предмет ГиМУ – управленческие связи, процессы и законо-мерности, существующие в системе связей общества и государства в процессе принятия и реализации управленческих решений.
- В России данной проблемой занимались А.Я. Антонович, А.И. Елистратов, В.Н. Ивановский, И.Т. Тарасов, и другие.
- Английская школа (Дж. Коул, Э. Барнер, Ч. Мэнинг, Г. Файнер)
- Зависимость карьерного роста, заработной платы и льгот от стажа службы и должности.
- Характерные черты системы госслужбы США
- Участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества. и др.
- Отмена незаконных решений региональных органов госу-дарственной власти и т.д.
- Государственнная служба как социальный институт - это исторически сложившаяся, устойчивая форма органи-зации профессиональной деятельности лиц, находящих-ся на службе у государства
- Лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (ст. 1 ФЗ № 58).
- Основные направления реформирования госслужбы
- Муниципальная служба рассматривается здесь как разновидность государственной службы.
- Судебный контроль за органами мсу осуществляется административными судами.
- Мо как социально-экономическая система
- Для предприятий, организаций и объектов городского хозяйства и социальной сферы характерно, что основная часть их продукции и услуг реализуется внутри города.
- Привлечение населения к участию в решении проблем содержания жилищного фонда и благоустройства территорий.
- Особенности организации контроля исполнения управленческих решений концентрированно отражаются в его принципах.
- Однако эта автономность не безгранична, А соразмерна квалификации сотрудников, А также их должностным функциям и сопряжена с их личной ответственностью за выполняемую работу.
- Под индивидуальным стилем понимается общий стиль, преломленный в соответствии с конкретными условиями управленческой деятельности и качествами соответствующих руководителей и должностных лиц
- Результаты названного учёта учитываются при управлении рисками.
- Негативные социальные последствия коррупции
- Противодействие коррупции в современной России: понятие, принципы, организационный механизм.
- Устанавливает компетенцию фоив, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.
- Критерии общей социальной эффективности
Местное самоуправление неразрывно связано с демократией, ибо в основе демократии как формы государства и способа правления лежит идея политической свободы, в соответствии с которой принцип самоопределения и самоуправления распространяется не только на отдельного человека или на народ в целом, но и на регионы и другие сообщества граждан.
Посредством местного самоуправления, включающего представительные органы власти, органы управления (местная администрация), различные территориальные формы непосредственной демократии (местные референдумы, собрания граждан и др.), а также органы территориального общественного самоуправления населения, решаются вопросы местного значения в Российской Федерации.
В годы советской власти понятие «местное самоуправление» длительное время решительно отвергалось как порожденное теорией и практикой «буржуазного муниципализма». Считалось, что функции каждого местного Совета, входящего в систему органов государственной власти страны, не исчерпываются решением местных вопросов, местных дел, а руководство местными делами каждый местный Совет сочетает с участием в решении общегосударственных задач, в формировании общегосударственной воли народа.
В современных условиях в Российской Федерации под местным самоуправлением понимается право и способность населения разных территориальных единиц управлять в рамках закона под свою ответственность и в собственных интересах значительной частью общественных дел.
Следует сказать, что содержащиеся в Конституции РФ нормы, характеризующие ее как демократическое государство, на практике в полной мере не реализуются, а иногда и грубо нарушаются.
Так, объявленный носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, ее народ на деле все больше отстраняется от реальной власти. Ведь свободные выборы, являющиеся высшим непосредственным выражением власти народа, там, где они проводятся, не могут отражать его волю, поскольку в них обычно участвует незначительная часть избирателей. Достаточно сказать, что даже при проведении выборов в Государственную Думу в 1999 г. требовалось участие в них только 25 процентов зарегистрированных избирателей, чтобы признать выборы состоявшимися.
Фактически не реализуется в полной мере и принцип разделения властей. Сегодня это разделение характеризуется почти повсеместным господством исполнительной власти, а также президентской власти, стоящей над всеми другими властями.
Не реализованы на практике в должном виде и нормы Конституции РФ о местном самоуправлении, которое там, где оно создано, в значительной мере формально.
Все это говорит о том, что потребуется еще немало времени и усилий народа России для создания условий, в которых конституционные нормы, предусматривающие построение демократического государства, могут быть в полной мере реализованы.
Формы и методы государственного управления.
Формы
Государственного управления - это отработанные практикой
Устойчивые способы фиксации функциональной организации и
Совокупности оптимальных приемов и методов, с помощью которых
Субъектом управления достигаются поставленные цели.
В самом общем виде формы государственного управления можно
Разделить на два блока: правовые и организационные.
Правовые формы с точки зрения их содержания и механизма
применения являются предметом права. К ним относятся: издание
Нормативных правовых актов и индивидуальных (административных)
актов, заключение договоров, принятие государственных программ,
Регистрация, лицензирование, применение различных
Административных мер и др. Эти формы, в которых проявляется
|