Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения



В последние годы отмечается тенденция к ухудшению уровня здоровья студентов и учащихся КГАОУ СПО «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева». За последние годы заметно возросли показатели заболеваемости мочеполовой и нервной системы. Зато наблюдаются заметные улучшения в таких видах заболеваний, как нарушение зрения, нарушение осанки. Но все же состояние здоровья студентов и учащихся следует признать неудовлетворительным, ввиду преобладания среди них обучающихся, отнесенных ко 2 и 3 группам здоровья.

Так в 2011 году из 254 осмотренных несовершеннолетних студентов и учащихся отнесено к:

I группе – 7 человека (1,60 %);

II группе – 103 человека (40,55 %);

III группе – 145 человек (57,09%);

IV группе – 2 человека (0,79 %).

Для сравнения, в 2009 году из 303 осмотренных несовершеннолетних к:

I группе – 7 человек (2,30 %);

II группе – 134 человека (44,22 %);

III группе – 161 человек (53,14 %);

IV группе – 2 человека (0,66 %).

Рейтинговое распределение (в %) диспансеризации несовершеннолетних учащихся и студентов техникума выглядит следующим образом:

 

Заболевания 2010 год 2011 год
Общее число % Общее число %
Заболевания сердечно-сосудистой системы   4,29   2,76
Заболевания органов зрения   15,51   10,24
ЛОР-заболевания   3,96   2,36
Ортопедические заболевания   20,79   16,54
Заболевания мочеполовой системы   2,97   5,51
Кожные заболевания   1,65   0,39
Заболевания нервной системы   3,30   7,48
Заболевания эндокринной системы   5,28   1,18
Заболевания пищеварительной системы   14,52   14,17
Хирургические заболевания   1,65   2,36
ВСД   11,22   6,69
Тубинфицированные   2,64   1,60

 

 

 

 

В ноябре-декабре 2011 года в целях изучения здорового образа жизни учащихся и студентов было проведено исследование по вопросу пристрастия к курению. Было опрошено 250 обучающихся (49 % от общего количества). Среди опрошенных было 165 (66 %) юношей и 85 (34 %) девушек.

Результат анкетирования выглядит следующим образом:

вопрос результат
1. Пробовали ли вы курить? Да – 198 чел. (79%)
Нет – 52 чел. (21 %)
2. С кем вы выкурили первую сигарету? Один – 21 чел. (8 %)
С другом – 87 чел. (35 %)
В компании – 95 чел. (38 %)
Не ответили на вопрос – 47 чел. (19 %)
3. Для чего вы курите? Считаю себя взрослым – 4 чел. (2 %)
За компанию – 57 чел. (23 %)
Ради интереса – 77 чел. (31 %)
Не ответили на вопрос – 112 чел. (44 %)
4. Курите ли вы в настоящее время? Да – 124 чел. (49, 6 %)
Нет – 126 чел. (50, 4%)
5. Курение – это … Полезное занятие – 8 чел. (3 %)
Вредное занятие – 242 чел. (97 %)

Выявленные проблемы побуждают мастеров производственного обучения и кураторов к освоению методов контроля за состоянием здоровья студентов и учащихся. Не последняя роль в усугублении здоровья - это увеличение учебной нагрузки. В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни обучающихся и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. И проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся и студентов должна решаться не только на уроках физической культуры. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать 3 направления:

1. обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающегося;

2. обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;

Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогического коллектива.

Стратегия Программы

Ориентация на здоровый образ жизни, формирование у учащихся и студентов здоровьенаправленного и нового экологического мышления, гуманистически-нравственных, национальных ценностей, подготовка здоровой социально адаптированной личности.

Формирование и укрепление физического и психического здоровья. Совершенствование оздоровительной службы в техникуме. Повышение ответственности педагогических работников за сохранность жизни обучающихся.

Изучение состояния физического здоровья учащихся и студентов, определе­ние возможных путей преодоления физического нездоровья, фор­мирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья.

Изучение отношения родителей учащихся и студентов к данной проблеме в техникуме и дома.

Изучение возможностей социума для создания условий по форми­рованию здорового образа жизни учащихся и студентов.

Изучение спортивных интересов обучающихся, их потребностей в заня­тиях физкультурой и спортом.

Разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся и студентов к занятиям физкультурой и спортом.

Содержательная сторона организации спортивных мероприятий и праздников.

Всесторонняя демонстрация достижений учащихся и студентов занятиями физ­культурой и спортом.

Поощрение учащихся и студентов, демонстрирующих ответственное отноше­ние к занятиям спортом, физической культурой.

Контроль результативности занятий учащихся и студентов физкультурой и спортом в учебном заведении.

Цель Программы

Формирование у учащихся и студентов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Обучение учащихся и студентов ответственно относится к своему здоровью, помощь в избавлении от вредных привычек, умение распределять физические нагрузки, привитие навыков личной гигиены, организация правильного питания, обучение правильному представлению о нравственных, психологических, сексуальных отношениях между людьми, обучение умению владеть собой, приемам самозащиты и самоконтроля в экстремальных ситуациях.

Путем координации усилий управленческих структур различных ведомств, целенаправленного использования бюджетных и внебюджетных источников обеспечить на период до 2015 года новый уровень решения проблем.

Формирование новой идеологии, утверждающей приоритетность охраны и укрепления здоровья у всех участников образовательного процесса.

Обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся и студентов, работников техникума, гарантии их законных прав на безопасные условия учебно-воспитательного процесса.

Задачи Программы

Создать здоровьесберегающую среду в группе, техникуме, коллективе, обучать студентов и учащихся на фоне положительных эмоций, предупреждать чрезмерное умственное напряжение и предотвратить всевозможные психотравмирующие ситуации.

Воспитать гармонично развитую личность, умеющую использовать свои потенциальные возможности.

Знакомить учащихся и студентов с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.

Создавать условия для формирования у учащихся и студентов культуры сохранения собственного здоровья.

Формировать у учащихся и студентов отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы.

Способствовать преодолению вредных привычек учащихся и студентов средствами физической культуры и занятиями спортом.

Развитие у учащихся и студентов способности к адаптации и деятельности в социальной среде.

Формировать мышление педагогического состава, учащихся, студентов и родителей, направленное на здоровый образ жизни.

Актуальность Программы

Ø Здоровье, здоровый образ жизни должен стать непосредственным содержанием образа «Я». Готовность творить собственное здоровье должно пронизывать всю жизнь человека (обучающихся и техникума).

Ø Программа содержит научно-обоснованные мероприятия по укреплению здоровья учащихся и студентов.

Ø Предусматривает ежегодные мероприятия по самоконтролю.

Ø Программа затрагивает широкий спектр проблем обучающихся от питания до физических и психических нагрузок, упражнений и оказания первой медицинской помощи:

- отвечает требованиям учебно-воспитательного процесса, задачам социализации личности учащихся и студентов;

- объединяет в себе широкий спектр учебных и внеучебных мероприятий, в которых принимают участие обучающиеся, родители, общественность, персонал медиков, столовой, мастера производственного обучения и кураторы.

Принцип Программы

Цели, задачи, содержание, формы и педагогические средства определяются в зависимости от особенностей уровня развития, состояния здоровья, мотивации, интереса, с учетом возможностей техникума, района, режима, культуры, национальных и нравственных традиций, в согласии с учебно-воспитательным процессом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.009 с.)