Марина Цветаева и Максимилиан Волошин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Марина Цветаева и Максимилиан Волошин.



О, как солнечно и как звёздно

Начат жизненный первый том.

(М.Цветаева)

В 1910 году дочь Ивана Владимировича Цветаева – тайного советника, известного филолога, профессора Императорского Московского университета, директора Румянцевского музея, позже – основателя и собирателя Музея изящных искусств – издала первый сборник стихов «Вечерний альбом».

Небольшой сборник стихотворений многое изменил в жизни юной Марины: ввёл в литературные круги, подарил дружбу с Волошиным, а потом любовь к Сергею Эфрону. (Слайд 10).

Тридцатитрёхлетний Максимилиан Волошин пришёл в Трёхпрудный переулок, принёс семнадцатилетней Марине рецензию на её книгу. Отзыв был очень тёплым: автор владеет «не только стихом», но и умением «верно передавать наблюдение и чувство», «импрессионистической способностью закреплять текущий миг».

Макс открыл Марине дверь в большую поэзию.

На следующий день Цветаева получила от Волошина признание:

…Ваша книга – это весть «оттуда»,

Утренняя благостная весть.

Я давно уж не приемлю чуда,

Но как сладко слышать: «Чудо – есть!»

Макс стал другом Марины. (Слайд 11).

Весной 1911 года Максимилиан пригласил сестёр Цветаевых в Коктебель, принял – почти родными – в свой дом. (Слайд 12).

В очерке «Живое о живом» Марина Цветаева напишет: «Одиннадцатого августа – в Коктебеле – в двенадцать часов пополудни – скончался поэт Максимилиан Волошин.

Первое, что я почувствовала, прочтя эти строки, было, после естественного удара смерти – удовлетворённость: в полдень, в свой час…

Пишу и вижу: голова Зевеса на могучих плечах, а на дремучих, невероятного завива кудрях, узенький полынный веночек…его белый парусиновый балахон…

Парусина, полынь, сандалии – что чище и вечнее…. (Слайд 13)

Действие нашей встречи длилось: 1911 год – 1917 год – шесть лет!»

1 декабря 1911 года Марина дарит Волошину «Вечерний альбом», о котором он скажет: «прекрасная и непосредственная книга. Её нужно читать подряд, как дневник, и тогда каждая строка будет понятна и уместна. Она вся на грани последних дней детства и первой юности».

В мае, 5-го числа, Цветаева переезжает в Коктебель, в дом Волошина. С этого дня жизнь Марины приобретает новый смысл. Волошин, многочисленные его друзья… Позже Марина Цветаева писала о призвании Макса «сводить людей, творить встречи и судьбы». Лето, море, горы. Коктебельский период жизни Марины интересен и глубок: произойдёт встреча с Сергеем Эфроном, возникнет любовь с первого взгляда и на всю жизнь. (Слайд 14)

Благодаря Волошину и Файнбергу, сделавшим множество снимков, сохранился её облик того периода: пушистые, чуть вьющиеся волосы, округлые черты лица, тонкий, с горбинкой нос, внимательный взгляд, лёгкая фигурка. (Слайд 15)

В доме Волошиных были три условия пребывания: радостное принятие жизни, любовь к людям, внесение своей доли в интеллектуальную жизнь

Макс пышноволосый, плечистый. Несмотря на средний рост, он казался большим, всемогущим. Относились к нему с мистическим благоговением. Говорили, что он заживляет раны, ожоги, управляет огнём, видит будущее людей. Действительно, он умел снимать головную боль, под его взглядом исчезали волдыри от укуса пчёл. Волошин часто говорил, что человек обладает огромной внутренней силой, но не умеет пользоваться ею. (Слайд 16)

Коктебель значит «синяя вершина». (Слайд 17)

Волошинский Коктебель – «вулканическая», первозданная земля, «суровое и безлесное место».

Маринин Коктебель – «голые скалы, морена берега, ни кустика, ни ростка, зелень только высоко в горах (огромные с детскую голову пионы), а так – ковыль, полынь, море, пустыня…». (Слайд 18).

Асин Коктебель – «холмистая, незнакомая, вызженная» степь, точки-орлы в небе, «острия Сюрию-Кая, плавный взмах Святой зелёной горы, крутые кудри Карадага». (Слайд 19).

Коктебель – пещеры, тропы, ведущие по почти отвесным уступам.

Коктебель – Сердоликовая бухта с розовыми, алыми, малиновыми камнями, подёрнутыми опаловой пеленой. (Слайд 20).

Мог ли он, Волошин, тогда предположить, что Марина, в будущем – великий поэт, а юная, изящная Ася – будущий автор романов «Королевские размышления», «Дым, дым и дым», «Воспоминаний», «Непостижимого», «Неисчерпаемого» и многих других книг. И не чудо ли, что 94-летняя А.И.Цветаева едет в Коктебель поздней осенью 1988 года на три дня. В результате поездки рождается повесть «Зимний старческий Коктебель»

Дорога в Крым: Мелитополь, Сиваш, Феодосия, Коктебель и золотыми россыпями воспоминания о Максе и его мастерской, о чтении стихов вдвоём с Мариной.

«Зимний старческий Коктебель» – как многослойный пирог, говорила А.И.Цветаева. Действительно, здесь ноябрь 1988 года тесно переплетается с 1911 годом и словно оживают ушедшие люди: Марина, Макс, Игорь Северянин, Сергей Эфрон… (Слайд 21).

Звучит запись – романс на стихи Цветаевой «Под лаской плюшевого пледа…»).

Творческий отчёт №2 (Петрова Софья):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.007 с.)