Удивительная наука- математика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удивительная наука- математика



(математический вечер для студентов первого курса СПО Аграрный колледж)

Помыткина Лариса Валентиновна,преподаватель математики

Цели проведения мероприятия:

1. Активизация и укрепление познавательного интереса к математике как науке, развитие математического кругозора учащихся;

2. Повышение уровня математической культуры,формирование умения формулировать и излагать мысли, моделировать ситуации;

3. Воспитание находчивости, любознательности, упорства в достижении цели;

4. Развитие коммуникативных способностей, умения работать в коллективе.

Оборудование вечера:

1. Планшеты с высказываниями знаменитых людей о математике;

2. Интерактивная доска;

3. Презентация к вечеру;

4. Слайды.

5. Карточки с заданиями для участников Математического турнира;

6. Газеты с конкурса газет (предлагаются темы:«Великие математики»;«Удивительный мир математики»;«Математика и искусство»;«Математика и науки»;«Думай, считай, решай…»);

7. Ленты победителей, дипломы;

8. Секундомеры.

ХОД ВЕЧЕРА:

1-ый ведущий: Добрый вечер, уважаемые друзья!

2-ой ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости нашего вечера!

Вместе: Здравствуйте!

1-ый ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале

2 – ой ведущий: Мы готовы поделиться своими мыслями и суждениями.

1-ый ведущий: Будем рады, если вы будете сотрудничать с нами, помогать нам!

2-ой ведущий: А если захотите, можете спорить с нами, доказывать свою правоту!

1-ый ведущий: Итак, мы сегодня поговорим о математике.

2-ой ведущий: Кто-то скажет: «Вот скукотища!»

1-ый ведущий: А кто-то подумает: «Я её не знаю! Сложная наука! Да и зачем мне она нужна?!»

2-ой ведущий: Не спешите,друзья! Просто давайте представим: математика исчезла! Математика исчезла вся! Сразу! Поверите ли, но мы сразу почувствуем это исчезновение. Подумаете: «Вот даёт!» А вот и почувствуем! Уверяю, вас!

Ну представьте, исчезли цифры. Не правда ли –пустяк! Но сможете ли вы представить мир без цифр и чисел Вы не найдёте нужный дом на улице, не узнаете цену товара, который собрались купить, вы просто –напросто не узнаете в какой автобус вам нужно войти, вы не будете знать время. В общем, вы лишитесь многого из того, что привычно и необходимо современному человеку, а самое главное… вы не сможете пользоваться своими любимыми телефонами!

1-ый ведущий: Более того, без математики не летали бы в космос космические корабли, не работали бы лазеры, не могли бы передаваться на Землю телевизионные изображения, получаемые спутниками.

2-ой ведущий: Явления всей Вселенной подчинены определённым числовым соотношениям. Число – это закон и связь мира. Всё в мире упорядочивается в соответствии с числами и законами математики.Пропорциями определяются законы гармонии. Математика и гармония неразлучны друг с другом. Благозвучные, гармонично звучащие аккорды музыки могут быть получены при помощи соотношения чисел 1, 2, 3,4. Живые существа и многие объекты живой природы созданы по законам симметрии.

1-ый ведущий: Действительно, математика – удивительная наука. Очевидно, следует согласиться с высказыванием Яна Снядецкого:«Математика – царица всех наук. Еёвозлюбленный – истина. Её наряд – простота и ясность».

ПОЯВЛЯЕТСЯ МУДРЕЦ: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я –великий маг и волшебник – знаток математики и прочих наук! Я согласен с вами и хочу доказать сидящим в зале, что знание математики позволяют делать настоящие чудеса. Хотите, я не только сосчитаю в уме то, что вы будете считать на калькуляторе, но и угадаю задуманное вами число. Итак, приглашаю на сцену трёх смельчаков, готовых со мной сразиться. Необходимое условие: иметь при себе калькулятор или телефон.Для чистоты эксперимента приглашается независимый эксперт. В его функции входит наблюдение за точностью выполнения заданий. (Эксперт записывает в бланк показания с табло телефона задуманных участниками)Итак, ПРИСТУПАЕМ

Первый фокус:

Задумайте однозначное число; прибавьте к нему 2; умножьте на 3;отнимите 5; отнимите задуманное число. Назовите полученный ответ.

(решается уравнением 4х + 1=результату)

Второй фокус. (Ничего не спрашивая) Задумать двузначное число; поменять цифры местами; вычесть из большего меньшее; полученную разность сложить с нею же записанной наоборот (ничего не спрашивая, сообщается результат = 99)

Третий фокус. Усложним задание: задумайте ТРЁХЗНАЧНОЕ число; умножьте его на 37; полученный результат умножьте на 27; прибавьте удвоенное первоначальное число; покажите результат (результат находится делением полученного числа на 1001)

(Возможно при заинтересованности зала проведение четвёртого фокуса.)

Четвёртый фокус. Два участника задумывают одинаковое число; первый умножает число на 27, потом на 37; второй- умножает на13, потом на 77; два полученных шестизначных числа складываются и сообщается ответ (достаточно разделить полученное число на 2000, чтобы получить задуманное число)

1-ый ведущий: (К ЗАЛУ) Есть предложение провести ТУРНИР МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕКАЛКИ, чтобы выявить самого «математичного» математика нашего колледжа. Нет возражений?! Тогда приглашаем на сцену по три участника от каждой группы.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА И ВРУЧЕНИЕ ЗАДАНИЙ.

(На карточках задания-задачи)

Задача № 1

Для нумерации страниц в книге наборщик использовал 2529 литер с цифрами на каждой литере. (нумерация от 1). Сколько страниц в книге (879 стр.)

Задача № 2.

На ферме выращивают кроликов и фазанов, всего вместе у них 740 голов и1980 ног. Сколько кроликов и сколько фазанов на ферме (250 кроликов,490 фазанов)

Задача №3.

В коробке 242 бриллианта, но только один настоящий, а остальные фальшивые. Настоящий бриллиант тяжелее фальшивого. Как при помощи чашечных весов без разновесов и гирь найти настоящий бриллиант.

(Учитывать наименьшее количество взвешиваний (5) при делении количества бриллиантов на 3 части)

РАБОТА С ЗАЛОМ.

2-ой ведущий: Можете ли вы себе представить,что с помощью математики можно точно вычислить события, произошедшие с отдельным человеком много веков назад. История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Всё, что о нём известно, почерпнуто из записи на его гробницы – надписи, составленные в форме математической задачи.

На родном языке На языке алгебры
Путник! Здесь прах погребён Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. х
Часть шестую его представляло прекрасное детство.
Двенадцатая часть протекла ещё жизни – покрылся пухом тогда подбородок.
Седьмую в бездетном браке провёл Диофант.
Прошло пятилетие, он был осчастливен рождением прекрасного первенца сына,  
Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом.
И в печали глубокой старец удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился
Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант? (х=84)

Пояснение: ответы выделены цветным шрифтом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.007 с.)