Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Удивительная наука- математика
(математический вечер для студентов первого курса СПО Аграрный колледж) Помыткина Лариса Валентиновна,преподаватель математики Цели проведения мероприятия: 1. Активизация и укрепление познавательного интереса к математике как науке, развитие математического кругозора учащихся; 2. Повышение уровня математической культуры,формирование умения формулировать и излагать мысли, моделировать ситуации; 3. Воспитание находчивости, любознательности, упорства в достижении цели; 4. Развитие коммуникативных способностей, умения работать в коллективе. Оборудование вечера: 1. Планшеты с высказываниями знаменитых людей о математике; 2. Интерактивная доска; 3. Презентация к вечеру; 4. Слайды. 5. Карточки с заданиями для участников Математического турнира; 6. Газеты с конкурса газет (предлагаются темы:«Великие математики»;«Удивительный мир математики»;«Математика и искусство»;«Математика и науки»;«Думай, считай, решай…»); 7. Ленты победителей, дипломы; 8. Секундомеры. ХОД ВЕЧЕРА: 1-ый ведущий: Добрый вечер, уважаемые друзья! 2-ой ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости нашего вечера! Вместе: Здравствуйте! 1-ый ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале 2 – ой ведущий: Мы готовы поделиться своими мыслями и суждениями. 1-ый ведущий: Будем рады, если вы будете сотрудничать с нами, помогать нам! 2-ой ведущий: А если захотите, можете спорить с нами, доказывать свою правоту! 1-ый ведущий: Итак, мы сегодня поговорим о математике. 2-ой ведущий: Кто-то скажет: «Вот скукотища!» 1-ый ведущий: А кто-то подумает: «Я её не знаю! Сложная наука! Да и зачем мне она нужна?!» 2-ой ведущий: Не спешите,друзья! Просто давайте представим: математика исчезла! Математика исчезла вся! Сразу! Поверите ли, но мы сразу почувствуем это исчезновение. Подумаете: «Вот даёт!» А вот и почувствуем! Уверяю, вас! Ну представьте, исчезли цифры. Не правда ли –пустяк! Но сможете ли вы представить мир без цифр и чисел Вы не найдёте нужный дом на улице, не узнаете цену товара, который собрались купить, вы просто –напросто не узнаете в какой автобус вам нужно войти, вы не будете знать время. В общем, вы лишитесь многого из того, что привычно и необходимо современному человеку, а самое главное… вы не сможете пользоваться своими любимыми телефонами!
1-ый ведущий: Более того, без математики не летали бы в космос космические корабли, не работали бы лазеры, не могли бы передаваться на Землю телевизионные изображения, получаемые спутниками. 2-ой ведущий: Явления всей Вселенной подчинены определённым числовым соотношениям. Число – это закон и связь мира. Всё в мире упорядочивается в соответствии с числами и законами математики.Пропорциями определяются законы гармонии. Математика и гармония неразлучны друг с другом. Благозвучные, гармонично звучащие аккорды музыки могут быть получены при помощи соотношения чисел 1, 2, 3,4. Живые существа и многие объекты живой природы созданы по законам симметрии. 1-ый ведущий: Действительно, математика – удивительная наука. Очевидно, следует согласиться с высказыванием Яна Снядецкого:«Математика – царица всех наук. Еёвозлюбленный – истина. Её наряд – простота и ясность». ПОЯВЛЯЕТСЯ МУДРЕЦ: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я –великий маг и волшебник – знаток математики и прочих наук! Я согласен с вами и хочу доказать сидящим в зале, что знание математики позволяют делать настоящие чудеса. Хотите, я не только сосчитаю в уме то, что вы будете считать на калькуляторе, но и угадаю задуманное вами число. Итак, приглашаю на сцену трёх смельчаков, готовых со мной сразиться. Необходимое условие: иметь при себе калькулятор или телефон.Для чистоты эксперимента приглашается независимый эксперт. В его функции входит наблюдение за точностью выполнения заданий. (Эксперт записывает в бланк показания с табло телефона задуманных участниками)Итак, ПРИСТУПАЕМ Первый фокус: Задумайте однозначное число; прибавьте к нему 2; умножьте на 3;отнимите 5; отнимите задуманное число. Назовите полученный ответ. (решается уравнением 4х + 1=результату) Второй фокус. (Ничего не спрашивая) Задумать двузначное число; поменять цифры местами; вычесть из большего меньшее; полученную разность сложить с нею же записанной наоборот (ничего не спрашивая, сообщается результат = 99) Третий фокус. Усложним задание: задумайте ТРЁХЗНАЧНОЕ число; умножьте его на 37; полученный результат умножьте на 27; прибавьте удвоенное первоначальное число; покажите результат (результат находится делением полученного числа на 1001)
(Возможно при заинтересованности зала проведение четвёртого фокуса.) Четвёртый фокус. Два участника задумывают одинаковое число; первый умножает число на 27, потом на 37; второй- умножает на13, потом на 77; два полученных шестизначных числа складываются и сообщается ответ (достаточно разделить полученное число на 2000, чтобы получить задуманное число) 1-ый ведущий: (К ЗАЛУ) Есть предложение провести ТУРНИР МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕКАЛКИ, чтобы выявить самого «математичного» математика нашего колледжа. Нет возражений?! Тогда приглашаем на сцену по три участника от каждой группы. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА И ВРУЧЕНИЕ ЗАДАНИЙ. (На карточках задания-задачи) Задача № 1 Для нумерации страниц в книге наборщик использовал 2529 литер с цифрами на каждой литере. (нумерация от 1). Сколько страниц в книге (879 стр.) Задача № 2. На ферме выращивают кроликов и фазанов, всего вместе у них 740 голов и1980 ног. Сколько кроликов и сколько фазанов на ферме (250 кроликов,490 фазанов) Задача №3. В коробке 242 бриллианта, но только один настоящий, а остальные фальшивые. Настоящий бриллиант тяжелее фальшивого. Как при помощи чашечных весов без разновесов и гирь найти настоящий бриллиант. (Учитывать наименьшее количество взвешиваний (5) при делении количества бриллиантов на 3 части) РАБОТА С ЗАЛОМ. 2-ой ведущий: Можете ли вы себе представить,что с помощью математики можно точно вычислить события, произошедшие с отдельным человеком много веков назад. История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Всё, что о нём известно, почерпнуто из записи на его гробницы – надписи, составленные в форме математической задачи.
Пояснение: ответы выделены цветным шрифтом
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.007 с.) |