Экология Дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли и душевное состояние каждого человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экология Дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли и душевное состояние каждого человека.



Классный руководитель:

-А теперь выйдем за пределы вашего дома. С какими факторами риска может столкнуться здесь человек?

Ответы студентов: Загрязнение воздуха, водоемов; Замусоренность территории; Загрязнение почвы; уменьшение площадей зеленых насаждений; стихийные автостоянки; шум; радионуклиды

Сообщения студентов

6 студент: Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы. Воздушное пространство загрязняют ТЭЦ, работающие на угле, который часто содержит много серы и является причиной кислотных дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в дыхательные пути и вызывает различные нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана» (капли кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли.

Классный руководитель: Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда, что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней. Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить, хотя в этой сфере далеко не всё в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.

III. Подведение итогов классного часа.

Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залог того – тот опыт, который вы сегодня получили.

Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: «я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда-то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».

Заключение

На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), (а не ходит пешком), кушает с книгой и т.д. А спроси у него: «Что же такое здоровье?» … Да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где – нибудь в кардио- или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно… И начнет он рассказывать вам то же самое, что было изложено выше… Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности? Наверное, нет…

Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.

Итак, правильный образ жизни является фактором здоровья, а нездоровый – фактором риска.

Морально ответственный человек понимает необходимость следования нормам и правилам, запретам и предписаниям. Сознательное и ответственное отношение к здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого из нас.

Улучшить и повысить свое здоровье можно, составив определенный график работы над собой. Не все могут сразу кардинально взяться за улучшение здоровья. В таком случае приступить к осуществлению программы можно постепенно, например, начать с утренней гимнастики, а потом дополнить ее бегом трусцой. Затем мы можем заняться борьбой с лишним весом. Не позволять употребления спиртного молодежи, не украшать стол бутылками, отказываться от выпивки.

Наше здоровье в наших собственных руках. Мы должны понять, что выжить в современном мире по силам только здоровым людям, поэтому надо беречь самое ценное, что у нас есть.

Приложение №1.

Тест «Твое здоровье»

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, тогда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, оставить.

Список литературы

1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания – М.: Изд-во РУДН, 1998.

2. Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости – М.: АСТ, 2003.

3. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию Образование. - 2002

4. Сгибнева Е. П., Т. Б. Солдатова Классные часы в 10 - 11 – х классах. Ростов – на – Дону. Феникс, 2008г.

5. Формирование здорового образа жизни российских подростков: для классных руководителей 5-9 классов: учебно-методическое пособие под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова. - М.: Владос, 2003.

 

Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Калмыкия «Профессиональное училище № 4», г. Городовиковск.

Интернет - конференция по воспитательной работе (сценарии классных часов)

Все в твоих руках

Зунгруева Елена Григорьевна, преподаватель иностранных языков

Цель написания методической разработки:

ü Пропаганда здорового образа жизни.

Обоснование выбора темы

Путь к красоте, истине, добру всегда находится в самом человеке. Однако в настоящее время человечество подошло к опасной черте, сегодня на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, что имеет особо важное значение и требует принятия решительных и действенных мер. Человечеству угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление, которое ведет к самоуничтожению. Так, несколько десятков лет назад мы считали, что “буржуазная” зараза – наркотики, СПИД – нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла глобальные масштабы и дошла до нашего государства.

Неуклонный рост числа людей, зараженных ВИЧ, стал в последнее время серьезной проблемой для мирового сообщества. Болезнь легче предупредить, чем потом ее лечить. Неуклонный рост числа подростков, употребляющих наркотики и заболевающих ВИЧ/СПИДом, делает как никогда актуальной профилактическую работу. От того, насколько методически правильно будет организована эта работа, зависит ее результат. Цена результата – здоровье и жизнь детей.

Подросткам и молодежи трудно поверить, что им угрожает смертельная болезнь, кажется, что болеют и умирают только взрослые старые люди. Но с ВИЧ/СПИДом дело обстоит совсем по-другому. Подростки заражаются ВИЧ так же часто, как и взрослые: главным образом это происходит или при половых контактах, или при введении наркотиков общим шприцем, иглой с ВИЧ инфицированными, но внешне здоровыми людьми. Дело педагогов не запугать детей, а научить сделать правильный выбор между жизнью и смертью.

Данная методическая разработка предназначена классным руководителям, преподавателям при подготовке к внеклассным мероприятиям, классным часам по профилактике СПИДа.

Тема: Все в твоих руках!

Цель:

ü Формировать у студентов осознания важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропаганда ЗОЖ, воспитание толерантности по отношению к ВИЧ – инфицированным.

Задачи:

ü Объективная подача информации о ВИЧ/СПИДе и людях, живущих с ВИЧ;

ü Показать актуальность и значимость проблемы ВИЧ/СПИДа;

ü Формирование у молодёжи чувства ответственности за свою жизнь и безопасность;

ü Пропаганда здорового образа жизни.

Форма проведения: тематический вечер

Методы: рассказ, чтение стихотворений, просмотр видеофильма, демонстрация мультимедийной презентации.

Оформление: название «Все в твоих руках!», фотослайды, мультимедийная презентация, музыкальное оборудование.

Ход мероприятия

9. Вступительное слово ведущих.

10. Просмотр видеофильма «Незримая война».

11. Чтение стихотворения «В тебе прокиснет кровь твоих отцов…».

12. Ведущий «Наркомания, наркотик, что это….».

13. Чтение стихотворения «Становится страшно год от года сильней…».

14. Игра со зрителями «Степной огонь».

15. Чтение стихотворения «Лучезарный свет разлился…».

16. Заключительное слово ведущих.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(текст за кулисами) Этот сказ мы о СПИДе сейчас поведём,

Вам в стихах и картинках расскажем о нём.

Вы узнаете всё – всё об этой беде!

СПИД не спит!!! СПИД спешит!

Он вокруг! Он везде!

И понятно без слов, что природа нам мстит –

И за это никто нас, никогда не простит!

И чтобы жизнь твоя не обратилась в прах!

Ты молодой!.. Борись! Ведь всё в твоих руках!!!

Занавес открывается. На заднем плане сцены надпись - "Всё в твоих руках!". На сцену выходят

1 ведущий: Добрый день!

2 ведущий:Здравствуйте! Сегодня наше мероприятие посвящено Всемирному Дню борьбы со СПИДом, который уже с 1988 года традиционно проводится – 1 декабря.

1 ведущий:Сегодня всем известна фраза: «СПИД – чума нашего века». А что мы скажем завтра? Пока у нас есть это «сегодня», давайте поговорим, пообщаемся.

2 ведущий: Каждый может сказать: «Моя жизнь принадлежит мне». Да, все мы разные и по-разному относимся к одной и той же проблеме. Поэтому давайте вместе обсудим ее.

1 ведущий:В 1983 году ученые Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание – СПИД. Слово «вирус» латинское. А что оно означает в переводе на русский язык? (Спрашивает у зрителей) (Яд)

1 ведущий: Можно ли заразиться СПИДом бытовым путем? (Спрашивает у зрителей).

2 ведущий:Объясните, пожалуйста, что такое «ВИЧ-инфекция» и «СПИД». Это одно и то же или речь идет о разных вещах?

1 ведущий:Мы часто слышим слова: «группа риска». Ответьте мне, пожалуйста, что означают эти слова и кто относится к так называемой «группе риска»?

2 ведущий: Давайте посмотрим фильм, и вы убедитесь сами, какова жизнь наркомана.

Просмотр видеофильма

Студент:

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,

Стать сильным, как они, тебе не суждено.

На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,

Ты будешь, как больной, смотреть через окно.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука въестся в плоть, желания губя,

И в черепе твоем мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

Себя преодолеть!

1 ведущий: …Источенная, с исколотыми венами рука. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… и все это не в глубокой старости, а в наши 14-16 лет! Это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей, ее название – наркомания.

2 ведущий:

Вот он тащился, почти что умирая,

Через минуту ж –

Где достал, бог весть!

О радостях искусственного рая

Мир может на лице его прочесть!

А сколько их сейчас бредет по свету.

Чья участь то сладка, а то тяжка!

И, видимо, уже спасенья нету

От этого простого порошка.

1 ведущий:Наркомания, наркотик, что это? Молниеносное счастье пьянящего дурмана, оцепенение, мания, восторг? Но верно говорят, что дерево познается по плодам его…

2 ведущий:Не только восторга, даже слабого отблеска радости, теплоты счастья не увидим мы в глазах тех, кто оказался во власти наркотиков. В разрушающемся сознании наркомана меркнет прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда, в страну миражей, легок и прост, но вернуться оттуда порой не возможно! Это начало конца. Лет через пять у любителя наркотических грез происходит деградация личности и крушение семьи…

Студент:

Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь…

И тишина.

Дети – в школе умственно отсталых,

И в психиатрической – жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен… А он при все при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

1 ведущий:Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания – это стопроцентное зло. Никому еще зло не приносило счастья. Здесь зло приняло изощренный вид: быть наркоманом сегодня, завтра – быть ВИЧ-инфицированным. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих – только смерть.

2 ведущий:Проблемы наркомании и СПИДа неразделимы. По статистике 80% всех выявленных ВИЧ-инфицированных – наркоманы. Скажите, пожалуйста, какие виды наркотиков вы знаете?

1 ведущий:Наркотик – отрава, ведущая к болезням, преступлениям, смерти. Но, может быть, это судьба, которой не избежать, рок?

Студент:

Становится страшно год от года сильней,

Уже входит в привычку терять старых друзей.

И хочется плакать, даже не плакать, а выть,

Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.

Тебя не трогают чужие слезы и боль,

Не надо тебе ничего, ты занят только собой.

Задача твоя необычна, но предельно проста:

Как можно быстрей уничтожить себя.

Не остается любви, проходят страхи и боль.

Неужели ты действительно доволен собой,

Когда рвотные массы из горла рекой,

Когда на следующий день ломит каждый сустав,

Когда желание кайфа душит, словно удав.

Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить,

И голос нужен для того, чтобы об этом говорить,

И ноги нужны, чтоб за этим бежать,

И деньги только для того, чтобы отдать.

Ты говоришь, что ты свободен,

Ты об этом кричишь,

Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь.

Вы, вроде бы, вместе и, вроде, друзья.

И ты делишься с ним всем тем, что есть у тебя.

Ты сейчас ему отсыплешь, а он это возьмет,

А через месяц или год твой лучший друг умрет.

И ты будешь убиваться: почему случилось так?

А просто был еще третий – ваш общий враг.

Тебе надо решать, что ты будешь делать с ним:

Или ты, или он – ОДИН НА ОДИН.

1ведущий:Заразиться СПИДом в наше время очень просто.

2ведущий:Это может произойти с каждым, кто колется. Помните, используя общий шприц, ваш друг может уже заражён СПИДом. Вероятность заражения в результате однократной инъекции 95%.

1ведущий:Наркотики парализуют волю человека, растворяют его мозг. Человек теряет способность мыслить, становится опасным для самого себя и для окружающих. Я предлагаю провести игру «Степной огонь». Приглашаю на сцену 8 человек.

2 ведущий:Итак, представьте, что вы поехали на базу отдыха на 2 – 3 недели. Во время пребывания на базе отдыха вы 3 раза попадали в опасные ситуации, подвергаясь риску заражения ВИЧ – инфекцией. Это могут быть любые ситуации (совместное употребление наркотиков, незащищенный половой контакт, пользование чужими бритвенными принадлежностями), которые изображаются при помощи рукопожатия. По условиям игры также известно, что в компании, где вы оказались, присутствует человек, который до этой поездки попадал в рискованную ситуацию в плане заражения ВИЧ – инфекцией и мог заразиться, но кто этот человек, вы не знаете. В случае контакта с этим человеком, при рукопожатии вы получите условный знак – легкое царапанье ладони. Если вы получили этот знак, то при следующем рукопожатии вы передаете этот знак другим.

1ведущий:Закройте глаза, и, обойдя несколько раз стоящих, выберите из них человека, который до поездки на базу был в ситуации, опасной в плане заражения ВИЧ – инфекцией, прикоснувшись к нему. Таким образом, о том, кто Вами выбран будете знать только Вы и тот человек, к которому Вы прикоснулись. Попросите всех открыть глаза на счет 3 и указать на того, кто, по мнению каждого участника, выбран Вами.

Ведущий 2 делает вывод:

По условиям игры я намеренно поставил вас в ситуации, которые угрожали вашему здоровью. Да это была игра, но в жизни, пожалуйста, будьте осторожны! Если вы видите, что ситуация для вас опасна, что другой человек намеренно оказывает на вас давление и призывает вас совершить то, что может нанести вред вашему здоровью, то вы должны не бояться и всегда уметь сказать НЕТ! ДА и в игре вы просто могли не подавать руку для рукопожатия и тем самым обезопасить себя.

2ведущий:Ещё один страшный факт – заражение ребёнка от матери при беременности и через материнское молоко.

1 ведущий:Продолжительность жизни от заражения до момента смерти составляет в среднем от 5 до 8 лет.

2ведущий: (нежно) Милые девушки, будущие мамы, задумайтесь над этой жестокой реальностью. Ведь всё, что было прекрасным, теряет изначальный смысл – гаснут звезды, и счастье материнства по каплям уходит из рук.

1ведущий:Лучезарный свет разлился –

Человечек появился.

Пускай не знает он до срока

Ни мук любви, ни славы жадных дум;

Пускай глядит он без упрёка

На ложный блеск и ложный мира шум;

2ведущий:Пускай не ищет он причины

Чужим страстям и радостям своим,

И выйдет он из светской тины

Душою бел и сердцем невредим!

1ведущий:СПИД не дремлет, он караулит нас каждый час, там, где мы его не ждём.

2ведущий:Виной тому иногда бывают нерадивые медики, которые равнодушно относятся к своей работе, а значит и к здоровью людей.

1ведущий:Вот, например, вероятность заражения при переливании крови составляет 95 – 96%. Заражение может произойти при загрязнённых вирусом хирургических и других медицинских инструментов.

2ведущий:Так же при пересадки органов и тканей от больных СПИДом.

1ведущий:Век двадцать первый сурово хмурит брови,

Мы – дети века, стыд нам и позор:

Мы никогда так много лжи и крови

Не проливали в мире до сих пор.

Вед. 2: Век двадцать первый устало щурит веки,

Мы – дети века – честь нам и хвала:

Быть может, никогда, как в нашем веке,

Мир не боролся против лжи и зла.

2ведущий:Мы выбираем жизнь!

И это всего важнее!

Жизнь прекрасна, мы хотим любить,

Верить в честность и добро творить.

1ведущий:Я заявляю на весь белый свет:

Жизни – да! Смерти – нет!

Сегодня третье тысячелетье.

Жизнь новую, светлую, чистую,

Друзья, давайте встретим!

2ведущий:Жизнь – это возможность, используйте её!

1ведущий:Жизнь – это богатство, дорожите им!

2ведущий:Жизнь – это здоровье, берегите его!

1ведущий:Жизнь – это жизнь, боритесь за неё!

2ведущий:И чтобы жизнь твоя не обратилась в прах!

Вместе: Ты молодой!.. И всё в твоих руках!!!

Список источников информации

1.Бразюль Г.В. Тематический вечер для старшеклассников по проблемам СПИДа и наркомании «СПИД – болезнь души»// Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». № 4, 2003 г.

2.Гуща М.А. Сценарий выступления агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни!»// Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». № 6, 2005 г.

3.Широкова Н. Внеклассное мероприятие со старшеклассниками «Есть выбор: жизнь без наркотиков»// Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». № 9, 2004 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Спортивного праздника «Игры доброй воли»

Цели и задачи.

Объединение молодежи с ОВЗ на спортивном поприще, приобщение их к активному образу жизни.

Формирование в обществе толерантного отношения к представителям «особенной» молодежи.

Организация активного отдыха, укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Порядок и сроки проведения.

Вид Сроки Ответственные
Спортивный праздник «Игры доброй воли» 3 декабря 11.30 Алабина Лариса Евгеньевна, Падалко Ольга Алексеевна

3. Место проведени я.

Спортивный зал;

кабинет лечебной физической культуры;

кабинет № 13;

фойе 2 этаж.

Участники.

Состав команды юношей – 20 человек.

I команда – Амурский педагогический колледж (отделения № 2 и № 3)

II команда – Амурский медицинский колледж

Форма одежды спортивная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.091 с.)