Выбери лучшее: «да» или «нет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбери лучшее: «да» или «нет»



(классный час для студентов 1 курса СПО)

Цель: дать подросткам понятие о различных формах принуждения, под давлением которых они начинают пробовать, а затем и употреблять наркотики; научить способам отказа от них. Дать информацию, что знания об ответственности за совершенное помогут подросткам отказаться от вредных привычек, привьют чувство самосохранения, дадут возможность вести здоровый образ жизни во имя благополучия будущего.

Информационно-справочный материал:

тест «Проступок. Правонарушение. Преступление», иллюстрированный материал (слайды, плакаты, рисунки), задания для 4 групп, каждой группе рабочий лист «Скажи наркотикам – нет!» и тренинговое занятие «Учись говорить «нет», 2 сигнальные каточки: красная и зеленая, распечатанные рекомендации как себя вести, когда тебе предлагают наркотики.

Предварительная работа: анкета «Наркотики и подросток»

Содержание классного часа

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сообщение темы и цели классного часа.

Анализ проведенной анкеты «Наркотики и подросток»

Анкета:

1. Курение не вызывает наркотическую зависимость.

а) не согласен;

б) скорее согласен;

в) не знаю;

2. Опасно ли для подростка употребление алкоголя в небольших количествах?

а) опасно;

б) не опасно:

в) не знаю;

3. Что тебе приходилось употреблять?

а) сигареты;

б) алкогольные напитки;

в) наркотики;

г) ничего;

4. За употребление наркотиком привлекают к уголовной ответственности?

а) привлекают;

б) не привлекают;

в) не знаю;

5. Если ты нашел случайно пакет с веществом, похожим на наркотики, как ты поступишь?

а) не буду трогать пакет и уйду;

б) возьму пакет и попытаюсь продать его;

в) позвоню в милицию и сообщу о находке;

г) не знаю что сделать;

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Перед проведением теста разбираем понятия:

1. Преступление – серьезное нарушение закона взрослыми и несовершеннолетними, достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

2. Правонарушение – нарушение закона, за которое наступает административная ответственность для взрослых людей или подростков 16-летнего возраста;

3. Проступок – нарушение правил поведения, вызывающее поведение в общественных местах и т.д.

Студентам 4 групп предлагается рабочий лист с предложенными ситуациями, где необходимо поставить соответствующие цифры (1,2,3) напротив каждой из предложенных:

• Алексей принёс в техникум нож.

• Саша угрожал студенту из другой группы, что изобьет его после занятий.

• Катя была задержана за то, что переходила улицу в неположенном месте. Когда она попыталась увернуться от близко проезжавшей машины, то у неё из кармана выпала сигарета с марихуаной;

• Андрей опаздывал на занятия почти каждый день. Отец постоянно избивал сына за это. Соседи сообщили об этом полиции.

• Студент угрожал отомстить преподавателю, если он поставит неудовлетворительную оценку за итоговую контрольную работу

• Галя с Машей не посещали занятия в течение недели, скрыв это от своих родителей.

• Андрей, студент 11 группы, был замечен курящим в спортивном зале, с пачкой сигарет в кармане.

• Женщина, проживающая на улице напротив техникума, продавала студентам наркотики.

• Студент 2 курса был замечен с учебном заведении с газовым баллончиком.

• Несовершеннолетняя Таня ушла из дома, но продолжала ходить на занятия. Родители сообщили об этом директоры техникума.

• Дмитрий и Олег, студенты 3 курса, возвращались с дискотеки, во время ссоры между собой разбили стекло в троллейбусе.

• В состоянии наркотического опьянения, Антон смертельно травмировал свою бабушку, которая не дала ему денег на очередную дозу наркотика.

- Знаете ли вы людей, которые употребляют наркотики?

- Почему, по их мнению, они это делают?

Теперь послушайте притчу:

Один мыслитель гулял со своими учениками в саду и отвечал на их вопросы. Потом к нему подошел богатый торговец и заявил: «Конечно, ты очень умный человек, многое знаешь, хорошо говоришь, можешь посоветовать полезные и нужные вещи, вокруг тебя находятся юные последователи. Но достаточно мне пообещать твоим ученикам хорошей еды, изобилия вина, веселых развлечений, как они сразу забудут твои поучения об умеренности и прибегут ко мне – такова природа человека, и переделать её не дано никому». Ответ был следующим: «Я согласен, что мне трудно было бы удержать учеников от твоих заманчивых предложений, но твоя задача намного легче – ты тянешь людей вниз, между тем я стараюсь поднять их чуть-чуть вверх».

Зачем я рассказала вам эту притчу? (ответы студентов)

Да, вам могут предлагать различные заманчивые предложения, но их нужно уметь отсортировывать и правильно выбрать то, что ты сам знаешь, для чего тебе это нужно. Самое главное нельзя ошибиться в выборе. Не зря говорится в пословице «Ошибка одной секунды, может быть горем на всю оставшуюся жизнь». Сказать НЕТ своему другу(подруге) очень трудно, он(она) может подумать о тебе что ты имеешь слабый характер, труслив, боишься родителей и т.д.

Рекомендации:

«Каким способом можно сказать «НЕТ»

1. Говори: «Нет, спасибо».

- Ты хочешь выпить?

- Нет, спасибо.

2. Объясни причину отказа.

- Ты хотел бы выпить вина?

- Нет, спасибо, я не пью вино.

3. Повтори отказ несколько раз («заезженная пластинка»)

- Хочешь покурить марихуану?

- Нет.

- Ну давай!

- Нет.

- Ты только попробуй, тебе понравится.

- Нет!

4. Уходи.

- Давай выпьем водки и покурим травку. Сегодня родители придут поздно.

- Нет, я уже ухожу.

5. Смени тему разговора.

- Давай отберем у малышей карманные деньки на дозу,

- Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть классный видеофильм.

6. Избегайте критических ситуаций (порой предвидя их).

- Тебе известны места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно. Лучше не

ходи туда, избегай таких мест.

7. Используй так называемый «холодный душ».

- Ты чего вчера сбежал, побоялся покурить, уколоться? Пойдем сегодня попробуешь.

Не обращай на него внимания, игнорируй его, уходи.

- Как вы понимаете слова «пристрастие» и «зависимость» от наркотиков?

(ответы студентов)

В среде подростков существуют различные мифы:

- «я на иглу никогда не сяду»;

- «когда захочу, тогда и брошу прим наркотиков»;

- «я только попробую наркотики и ничего страшного от этого не будет»;

- «я хочу быть как все»; и т.д.

Студентам раздаются 2 сигнальные карточки: зеленая - правда; красная – миф; затем ведущий зачитывает утверждения и каждый индивидуально показывает, согласен он или нет с предложенным утверждением.

1. Марихуана не вызывает зависимости.

2. Если употреблять наркотики в меру, то никогда не станешь наркоманом.

3. После начала употребления наркотиков человек в среднем живет 5-10 лет.

4. Употребление наркотиков тесно связано с риском заражения гепатитом и ВИЧ-инфекцией.

5. «Ломок» у наркоманов не существует. Это просто один из методов запугивания молодых людей.

6. Употребление наркотиков никогда не бывает без правонарушений.

7. Выкурив предложенную на дискотеке сигарету с марихуаной – хороший способ расслабиться и познакомиться с новыми друзьями.

8. Большинство детей попробовать наркотики принуждают старшие подростки

9. Большинство студентов техникума периодически употребляют наркотики.

Игра «Попробуй отказаться»

• Вы не хотите выпить чаю?

• Пойдем сегодня после занятий в бассейн?

• Пойдем в выходной на вечеринку к моим друзья?

• Купи у меня очень дешево дозу наркотика.

• Попробуй сигарету, в ней очень слабый наркотик

• Пойдем сегодня с девчонками на каток.

• Угощайся мандаринами, они очень вкусные.

• Пойдем попьем пива в скверике.

• Передай этот пакет Андрею, а то я забыл ему вчера отдать.

• У меня есть хороший знакомый, который может в любое время продать дозу. Давай я

тебя познакомлю с ним?

Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, на самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… наркомания постепенно приводит ко все усиливающемуся психическому расстройству, связанному с сужением круга интересов, быстрой смене настроения, пониженной работоспособностью, ухудшением памяти и потерей чувства ответственности. Наркоман начинает лгать, красть, совершать все более тяжкие преступления и постепенно деградирует как личность.

(показ слайдов – наркомании и здорового образа жизни)

Награждение победителей техникумовского конкурса рисунков и плакатов «Скажем наркотикам - НЕТ» и «Мы за здоровый образ жизни!»

ВЫБОР ДЕЛАТЬ ТЕБЕ МОЙ ДРУГ!!!!!!

ИСТОЧНИКИ: Спутник классного руководителя центр «Педагогический поиск» 2001г

Формирование здорового образа жизни (классные часы) Волгоград 2007г.

Здоровый образ жизни Байер К., Шейнберг Л. М., 1997г.

Здоровье Касаткин В.П. Щеплягина Л.А., Ярославль 2002г

Для создания презентации картинки для слайдов из интернета

и отсканированные рисунки с техникумовского конкурса «Скажем

наркотикам - НЕТ» и «Мы за здоровый образ жизни!»

 

 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чеховский механико-технологический техникум молочной промышленности», с.Новый Быт, Московской области, Чеховского района.

III интернет-конференция по учебной и воспитательной работе,

2. Интернет-конференция по воспитательной работе.

2.5. Сценарии классных часов.

Сценарий творческо-познавательной программы, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом «СПИД – чума XXI века».

Бойко Наталья Николаевна, преподаватель истории и обществознания.

Цели: профилактика распространения ВИЧ/СПИДа в молодёжной среде,формирование у обучающихся осознания важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропаганда ЗОЖ, воспитание толерантности по отношению к ВИЧ – инфицированным.

Задачи: - объективная подача информации о ВИЧ/СПИДе и людях, живущих с ВИЧ;

- показ актуальности и значимости проблемы ВИЧ/СПИДа;

- формирование у молодёжи чувства ответственности за свою жизнь и безопасность;

- пропаганда здорового образа жизни.

Костюмы и реквизит: плакат «СПИД – чума XXXI века», красные ленточки (маленькие – на одежде участников и для раздачи зрителям в конце мероприятия, большие - для украшения зала), костюмы Никотина, Алкоголя, Наркомании, СПИДа, вывеска «Музей восковых фигур». При проведении мероприятия можно показывать на большом экране презентацию «СПИД – чума XXI века».

Ход мероприятия.

1-й ведущий. Здравствуйте.

2-й ведущий. Добрый день. Друзья, давайте попробуем сегодня откровенно поговорить о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и своим близким. Сегодня мы поговорим о СПИДе.

3-й ведущий. Мы хотим напомнить всем, что 1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом. Он был учрежден в 1988 г. на встрече министров здравоохранения всех стран.

4-й ведущий. Сегодня всем известна фраза: «СПИД – чума XXI века».

Все знают, какую угрозу существованию человечества несет эта глобальная эпидемия.

1-й ведущий. 5 июня 1981 г. Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь — СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита). 2-й ведущий. В 1982 г. была установлена инфекционная природа этой болезни. А в 1983 - выделен ее возбудитель, получивший название - вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Слово «вирус» - латинское. В переводе на русский язык оно означает «яд».

3-й ведущий. Многие думают, что ВИЧ-инфекция и СПИД – это одно и то же. Но это не совсем верно.

4-й ведущий. ВИЧ-инфекция – это длительно текущая инфекционная болезнь, развивающаяся в результате заражения ВИЧ. СПИД – это последняя стадия болезни, в результате которой наступает смерть человека. Вылечить ВИЧ нельзя, но, благодаря достижениям ученых, можно не допустить его перехода в последнюю стадию.

1-й ведущий. ВИЧ – коварное заболевание. Человек уже заражен, но он еще не знает об этом, а уже заражает других. Существует так называемый «период окна», который длится от 3 до 6 месяцев с момента заражения. На последней стадии развивается множество заболеваний, от которых человек и умирает.

2-й ведущий. Статистика страшна! Ежегодно инфицируются 16 тысяч человек, 34 млн 200 тысяч человек – инфицированы ВИЧ, 1 миллион 200 тысяч – уже умерли от СПИДа.

3-й ведущий. По данным на январь 2012года среди россиян ВИЧ-инфицированных 650 тысяч 231 человек, среди них 5тысяч 844 человека – это дети до 15 лет.

4-й ведущий. Чаще всего заражаются ВИЧ люди из группы риска. Но сейчас все чаще говорят о поведении высокого риска. Любой человек, практикующий поведение высокого риска, ставит себя и окружающих в ситуацию риска. Например: внутривенное введение наркотиков нестерильными шприцем и иглой; использование нестерильного медицинского инструмента; неаккуратное обращение с острыми предметами, на которых могут быть остатки инфекционно опасных жидкостей.

1-й ведущий. ВИЧ-инфекция передается через кровь, половым путем и вертикальным - от матери к ребенку.

2-й ведущи й. ВИЧ не передается: воздушно-капельным путем, при общении с ВИЧ-инфицированным, при рукопожатии, использовании общей посуды, через насекомых и домашних животных, при уходе за больными СПИДом.

3-й ведущий. ВИЧ и СПИД – это болезни поведения. Избежать заражения можно, соблюдая определенные правила безопасного поведения. Каждый сам выбирает свой стиль поведения. Но раннее начало взрослой жизни несет с собой и взрослые проблемы. Так стоит ли рисковать!?

4-й ведущий. Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания – это стопроцентное зло. Быть наркоманом сегодня, значит – быть ВИЧ-инфицированным завтра. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих – только смерть. По статистике 80% всех выявленных ВИЧ-инфицированных – наркоманы.

1-й чтец.
Становится страшно год от года сильней,
Уже входит в привычку терять старых друзей.
И хочется плакать, даже не плакать, а выть,
Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.
Тебя не трогают чужие слезы и боль,
Не надо тебе ничего, ты занят только собой.
Задача твоя необычна, но предельно проста:
Как можно быстрей уничтожить себя.
Не остается любви, проходят страхи и боль.
Неужели ты действительно доволен собой,
Когда рвотные массы из горла рекой,
Когда на следующий день ломит каждый сустав,
Когда желание кайфа душит, словно удав.
Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить,
И голос нужен для того, чтобы об этом говорить,
И ноги нужны, чтоб за этим бежать,
И деньги только для того, чтобы отдать.
Ты говоришь, что ты свободен,
Ты об этом кричишь,
Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь.
Вы, вроде бы, вместе и, вроде, друзья.
И ты делишься с ним всем тем, что есть у тебя.
Ты сейчас ему отсыплешь, а он это возьмет,
А через месяц или год твой лучший друг умрет.
И ты будешь убиваться: почему случилось так?
А просто был еще третий – ваш общий враг.
И надо решать, что ты будешь делать с ним:
Или ты, или он – ОДИН НА ОДИН.

1-й ведущий. …Истонченная, с исколотыми венами рука. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… и все это не в глубокой старости, а в наши 16-18 лет! Это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей, ее название – наркомания.

Й ведущий.

Вот он тащился, почти умирая,
Через минуту ж –
Где достал, бог весть!
О радостях искусственного рая
Мир может на лице его прочесть!
А сколько их сейчас бредет по свету.
Чья участь то сладка, а то тяжка!
И, видимо, уже спасенья нету
От этого простого порошка.

3-й ведущий. Наркомания, наркотик, что это? Молниеносное счастье пьянящего дурмана, оцепенение, мания, восторг? Но верно говорят, что дерево познается по плодам его…

4-й ведущий. Не только восторга, даже слабого отблеска радости, теплоты счастья не увидим мы в глазах тех, кто оказался во власти наркотиков. В разрушающемся сознании наркомана меркнет прошлое и теряет очертания будущее. Путь туда, в страну миражей, легок и прост, но вернуться оттуда порой не возможно! Это начало конца. Лет через пять у любителя наркотических грез происходит деградация личности и крушение семьи…

1-й ведущий.
Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… И тишина.
Дети – в школе умственно отсталых,
И в психиатрической – жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… А он при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

Все уходят со сцены. На сцену выносят вывеску «Музей восковых фигур», выходят ведущий и восковые фигуры (замирают).

Сценка «Музей восковых фигур».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Недавно у нас открылся новый музей. Все желающие могут посетить залы музея, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от обычного прикосновения.

Вывеска: «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Никотин, Алкоголь, Наркомания, СПИД. На сцену выходят экскурсовод и группа ребят. Экскурсовод. В этом зале собраны исчадья ада,

Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
Экспонаты руками не трогать!
Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят,
А большинство людей их очень любит.
Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

1-й подросток.

Ребята, посмотрите! (Читает.)

«Минздрав предупреждает…»
Как будто бы Минздрав не знает,
Что сигареты нынче в моде:
Все курят, при любой погоде!

2-й подросток.

Если курить ты не привык,
Какой же ты тогда мужик!

Подросток дотрагивается до сигареты. Экспонат Никотин оживает, поет на мелодию песни «Я Водяной, я Водяной».

Никотин.

Я – Никотин, я – Никотин.
Давай с тобою подымим.
Ведь у меня подружки –
Все пьянки да пирушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне курить, а мне курить,
А мне курить охота!

Экскурсовод .(Ударяетникотин указкой, и Никотин снова замирает).

Никотин – самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое суждение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно - сосудистые заболевания – вот результат курения.

3-й подросток.

Да ладно, испугали…
Вот интересный экспонат:
Любой бутылке будет рад!
Улыбка, на лице блаженство –
Не экспонат, а совершенство!

1-й подросток.

А что? Я пиво очень пить люблю,
А в праздник и вина налью!

Подросток дотрагивается до экспоната. Алкоголь оживает и поет песню

на мотив песни «5 минут» из х/ф «Карнавальная ночь».

Алкоголь.

Я вам песенку спою про алкоголь,
и какую он играет в жизни роль.
Он приятель приключений
и животных развлечений,
и вреда от алкоголя ноль.
Алкоголь, алкоголь,
если вы еще не в курсе.
Алкоголь, алкоголь -
Привлекателен и вкусен.
Кто практически не курит и не пьет,
Вряд ли в обществе фурор произведет,
А прокуренный и синий
Ты смешней и агрессивней
Обаянье прямо так и прёт.

Экскурсовод. Опьянение – главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени и алкогольный психоз, деградация личности – вы этого хотите?

2-й подросток.

Вы нас не убедили!
Принять немножко можно:
Все в меру, осторожно –
И ничего не будет.
Живут же как-то люди!

3-й подросток.

А этот тащится, смотрите!
Здесь что угодно говорите,
Но этот точно кайф словил.
И я за ним бы повторил!

Подросток дотрагивается до экспоната. Наркомания оживает и поет на мелодию песни «Александра» из к/ф «Москва слезам не верит».

Наркомания.

Наркоманчик, наркоманчик!
Этот шприц для нас с тобою,
Мы живем одной иглою,
Ты вглядись в мое лицо.
Не пугайся, не пугайся!
Поскорее ты ширяйся,
Чтобы стала эта доза
Твоим сладостным концом!

Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

1-й подросток:

Про СПИД мы в школе проходили,
О нем нам много говорили.

2-й подросток:

Ну, кто здесь СПИДа устрашился?
Он к нам еще не докатился!

Подросток дотрагивается до экспоната. СПИД оживает и поет на мелодию песни «Как много девушек хороших».

СПИД.

Как много девушек хороших,
Не помню даже их имен.
Но лишь одно меня тревожит,
Унося покой и сон, - я заражен!
А СПИД нечаянно нагрянет,
Когда его совсем не ждешь.
И каждый день и вечер станет
На ужас и кошмар похож.
И ты умрешь…

Экскурсовод. Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!

Участники (по очереди).

– Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.

– Чтобы всегда тебе и мне
Был свет надежды впереди.

– У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потемках.

– Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!

– И мы повторяем на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!

– Спасенье от СПИДа в наших руках –
Другого шанса не будет!»

1-й ведущий. Мы с вами встретимся через несколько минут. А сейчас небольшая рекламная пауза - антиреклама вредным привычкам.

Антиреклама 1.

Ведущий:

Кто на лавочке сидел.

Кто на улицу глядел.

Женя пел, Илья молчал,

Песне в такт ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего!

Женя: Может,сходим почитаем?

Илья: Не-е-е…

Женя: Или в секцию сгоняем?

Илья: Ну-у-у…

Женя (достает бутылку пива): Ну, давай тогда глотнем! (пьют)

Илья: А теперь давай курнем! (достает сигареты, закуривают)

Илья: Жень, смотри, идут девчата! (входят три девочки)

Лена: О, знакомые ребята!

Отдыхаете без нас?

Да тут пиво первый класс!

Юлька, Ксюха, налетаем

И культурно отдыхаем!

(все оживленно пьют пиво, передавая бутылку друг другу, потом курят и уходят).

Автор: Дело было вечером,

Делать было нечего…

Пролетело года два,

Перед нами вновь друзья.

(Входят постаревшие ребята: кто трясется, кто хромает, кто кашляет)

Автор: Просим вас не удивляться—

Им всего лишь 18.

К ним в компанию хотите?

Пейте пиво и курите!

Приводите новичков

В группу юных старичков!

Антиреклама 2.

(Девушка в черном халате и шапочке с черепом, на манер докторской)

Бронхит, гастрит, цирроз… Список заболеваний можно продолжать бесконечно. Объединяет их одно — проблемы со здоровьем. Ведущие специалисты Российской подвальной клиники разработали и протестировали на добровольцах новую антипроблемную линию «Суицид»!!! (показывает сигареты, бутылку, шприц). Достаточно пройти курс лечения одним из препаратов линии, и вы забудете обо всех ваших проблемах! Они уйдут… Вместе со здоровьем.

Не верите в эффективность? Не верите в существование добровольцев? Тогда смотрите - один из них пришел к вам! (входит скелет).

На сцену выходят две девушки.
1-я. А теперь послушайте притчу. Один юный наркоман тайком от матери решил пригласить к себе друзей, которые должны были принести ему очередную дозу. Парень не знал, что до него шприцем, в котором была доза, недавно воспользовался ВИЧ-инфицированный. Молодой человек приготовился ввести иглу в вену, но его мать, почувствовав неладное, вошла в комнату и замерла в ужасе.

Она увидела, как её сына уносили Смерть и СПИД. Бедная мать выбежала из дома в одном платье, несмотря на сильный мороз, и стала искать своего сына и двух призраков, которые уносили его.

2-я. На пути матери встретилась седая некрасивая старуха в черном одеянии и сказала ей: «Беда посетила твой дом, и я видела, куда они пошли с твоим сыном, но я не скажу тебе, пока ты не отдашь мне свою молодость и красоту, а я в обмен на это отдам тебе свое уродство и старость».

Зачем мне молодость и красота, если со мной не будет моего сына? Я отдаю тебе все это – сказала мать. Призраки унесли сына вон в тот лес, - ответила старуха.

1-я. Прибежав в лес, мать повстречала на пути терновый куст, который сказал ей: «Я скажу тебе, куда ушли с твоим сыном страшная болезнь и смерть, если ты согреешь меня на своей груди. Смотри, я весь замерз и скоро обледенею».

Мать крепко прижала его к груди, острые шипы вонзились ей в тело, и на груди выступили крупные капли крови. Куст отогрелся и весь покрылся цветами, несмотря на зиму. Они унесли твоего сына к озеру, – сказал куст.

2-я. Озеро сказало матери: «Я собираю жемчужины, а у тебя такие ясные глаза, выплакай их в меня – и я перенесу тебя на тот берег, куда унесли смерть и ВИЧ твоего сына».

О, что я только не отдам, чтобы вернуть моего ребенка, – сказала мать и залилась слезами, и глаза её упали на дно озера и превратились в две красивые жемчужины. Озеро подхватило мать и перенесло на другой берег, где её ждали Смерть и ВИЧ.

1-я. Я превращалась и в старуху, и в терновый куст, и в озеро, – сказала Смерть, – но твоя любовь сильнее нас. Заразиться СПИДом и умереть твоему сыну больше не грозит. Мы возвращаем тебе сына, и твою красоту, молодость, и ясные, красивые глаза.

2-я. Мы хотим, чтобы все помнили, что мы сами творцы свой жизни, но мы не вправе портить жизнь близким людям, которые любят нас.

Звучит песня в исполнении ребят «Береги любовь» (Ф.Фендриков и «Фабрика», «Береги любовь»).

На сцену выходят все участники программы.

1-й ведущий. Символом солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично, является красная ленточка. Это символ памяти о сотнях и тысячах людей, которых мы потеряли, а также международный символ борьбы со СПИДом.

2-й ведущий. Первым стал носить красную ленточку Илья Лагутенко - солист группы «Мумий Тролль». Сейчас мы раздадим вам красные ленточки. Давайте повесим эти ленты на деревья, на свои сумки, чтобы все знали, что мы

Вместе. – против СПИДа. Мы за жизнь!

Звучит песня Земфиры «СПИД», участники мероприятия выходят в зал и раздают красные ленточки зрителям. Все уходят.

Список источников:

Д. В. Колесов. Антинаркотическое воспитание. 2009.

- http://ru.wikipedia.org

- http://www.antiaids.org

- http://www.medicum.nnov.ru

- http://medinfa.ru

- http://festival.1september.ru.

 

 

ГБОУ СПО «Волгоградский индустриальный техникум», г. Волгоград

Категория конференции: Патриотическое воспитание в профессиональном образовании

Тема: Патриотическое воспитание на уроках общетехнических дисциплин

Попов Попова Татьяна Викторовна, преподаватель общетехнических дисциплин

Понятия «патриотизм», «гражданственность», «патриотическое воспитание» приобретают сегодня новый смысл. Воспитать гражданина – значит подготовить человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, выполнению функций хозяина и труженика, организатора и исполнителя, защитника Родины и гражданина, который готов к участию в созидательной и активной деятельности на благо страны.

Работая с молодёжью, я часто сталкиваюсь с негативным отношением ко всему русскому. «А с какого это перепугу я должен обожать эту страну только за то, что я здесь родился? Вот если бы жизнь тут была нормальная, я бы был патриотом! Я прекрасно понимаю патриотизм американцев, Америка заботится о своём народе, она любит их, они любят её! А за что мне Рашку обожать?» - эти слова молодого человека я нашла на одном из сайтов Интернета. Иногда слышу нечто подобное и из уст наших студентов. Я, как и весь наш коллектив, стараюсь внести свою лепту в дело формирования гражданской позиции наших студентов.

Любовь к Родине начинается с малого – с любви к своему дому, улице, учебного заведения. Для моих воспитанников – это Волгоградский индустриальный техникум.

При изучении дисциплин по специальности преподаватели стараются познакомить студентов с достижениями науки и техники именно в той области, которую они преподают, а сведения о других выдающихся достижениях русских ученых остаются недоступными для студентов. Очень важно грамотно выбирать не только методы патриотического воспитания, но и информацию, которая доводится до студентов.

Я преподаю инженерную графику и техническую механику. Для того чтобы дать какой-нибудь материал, способствующий патриотическому воспитанию, достаточно несколько минут либо в начале урока, либо в процесс объяснения. С этой целью использую мультимедийный проектор, DVD-плеер, а иногда просто беседу. Работу по патриотическому воспитанию веду в разных направлениях.

Считаю важным знакомство студентов с историей создания техникума. История техникума перекликается с историей нашего государства. Привожу подробные факты из биографии учебного заведения, а именно: техникум осуществил свой первый набор в августе 1920 года, гражданская война, разруха, голод, а стране нужны кадры, чтобы поднимать промышленность. По инициативе городского отдела народного образования в Царицыне на базе 1-го Советского среднетехнического училища им. Ньютона было образовано первое техническое учебное заведение - механический техникум им. Ньютона. В результате внимательного отношения руководства к нуждам, проблемам учебного заведения техникум вскоре имел учебные мастерские, библиотеку и необходимые наглядные пособия. Размещался техникум тогда в небольшом каменном двухэтажном доме, бывшем доме купца Рысина, находящемся на углу Краснознаменской и Октябрьской улиц (Центральный район), а его мастерские – в подвале здания и частично по улице Краснознаменской, около железнодорожного полотна, в бывшей профшколе им. Кулибина (в н.в. кинотеатр «Победа»). Обращаю внимание ребят, что наше учебное заведение всегда было на передовых позициях и выпускало специалистов, нужных в довоенное время заводам «Красный Октябрь», «Баррикады», затем Сталинградскому тракторному заводу, после войны Судостроительному заводу и многим другим предприятиям. Рассказываю ребятам об участии студентов техникума в пробеге тракторов от Сталинграда до Москвы (в довоенное время техникум готовил специалистов в области тракторостроения), об участии преподавателей и студентов в Великой Отечественной войне, о послевоенных годах техникума и достижениях его выпускников.

В начале ноября в день рождения техникума, в Татьянин день, в День Победы и на других внеклассных мероприятиях совместно с другими преподавателями принимаю активное участие со своими студентами. Во время проведения экскурсий в музее техникума вижу в глазах ребят неподдельный интерес к истории техникума. Они задают вопросы, что-то уточняют, иногда подходят и предлагают свою помощь по сбору материалов. Надеюсь, что в такие моменты у них возникает чувство гордости за свое учебное заведение.

Сложилась замечательная традиция в первый день проведения недели общетехнических дисциплин транслировать по кабельному телевидению презентацию об истории цикловой комиссии, основная часть которой посвящена преподавателям, проработавшим в техникуме много лет, уделяю внимание истории цикловой комиссии общетехнических дисциплин. Вспоминаем людей, внесших неоценимый вклад в дело становления цикловой комиссии общетехнических дисциплин. Это – Николаева Т.К., Савранская А.Л., Вербина Н.Б., Ледяева М.Я., Котилевская А.М., Чугунов А.Я., Пастухов И.П., Кручинина Н.И., Рогозин П.А., Плеханов Е.Ф. и др. Они принимали самое активное участие в создании и обустройстве лабораторий и кабинетов, были чуткими наставниками, щедро делились богатым опытом и знаниями с молодыми преподавателями, пришедшими с заводов, конструкторских бюро. Учили их основам педагогического мастерства, современным методическим приемам ведения уроков.

На первом уроке инженерной графики знакомлю с российскими основоположниками черчения и начертательной геометрии, профессорами Петербургского института Корпуса инженеров путей сообщения, а именно: Я.А.Севастьяновым, В. И. Курдюмовым, Н.А. Рыниным. Даю информацию о кафедре «Начертательной геометрии и графики» Петербургского государственного университета путей сообщения основанной в 1810 г., одной из старейших в России. Демонстрирую чертежи русских изобретателей И.И. Ползунова и И.П. Кулибина, а также великих русских зодчих: В.И. Баженова, А.Н. Воронихина, М.Ф. Казакова и др. Упоминаю такую фамилию, как Гордон Владимир Осипович, которым были написаны учебники по «Начертательной геометрии», разработана учебная программа для высшей школы. На кафедре «Начертательной геометрии» МАМИ бережно относятся к его трудам и продолжают работать по методике, разработанной Гордоном. Это профессора Иванов Юрий Борисович и Самилкин Владимир Дмитриевич, старший преподаватель Мишина Н.Н.

В дальнейшем на одном из уроков знакомлю студентов с Н. А. Рыниным - автором многих научных трудов в области начертательной геометрии, которые по праву считаются классическими. «Должен обратить внимание, — вспоминал Рынин, — еще на один важный фактор: развитие моего воображения и фантазии. В этом отношении мне сильно помогли мои усиленные занятия по начертательной геометрии... Как убедил меня последующий опыт, инженер должен обладать, кроме знания своей специальности, еще и техническим воображением и фантазией, которые помогают ему ориентироваться среди неожиданных, новых и нетрафаретных условий своей деятельности и создавать новые формы, явления и инженерные сооружения, до него ранее не бывшие». Говорю, что Рынин Н.А., кроме начертательной геометрии, занимался и вопросами воздухоплавания, аэродинамики, авиации и космонавтики.

Считаю необходимым упомянуть ещё об одном из выдающихся выпускников Петербургского института Корпуса инженеров путей сообщения - Лавре Дмитриевиче Проскурякове. Он первый в Европе отказался от существовавших многорешетчатых мостовых ферм, сложных по конструкции и расчетам. Проскуряков спроектировал ферму с одной простой треугольной мощной решеткой, что обеспечивало точное распределение в конструкции усилий от подвижной нагрузки. Вызывает чувство гордости тот факт, что в 1900 году во Франции проходила Всемирная выставка научно-технических достижений 19 века. 35 стран, и среди них Россия, разместили свои павильоны. Лавр Проскуряков за проект моста через Енисей безоговорочно получил на Парижской выставке высшую награду – Большую золотую медаль. Это была победа русской науки и техники. Им написан двухтомник по строительной механике, учебник по статике сооружений и учебник по сопротивлению материалов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.3.195 (0.148 с.)