Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звучит мелодия-заставка «до свидания». Члены проектной группы вручают гостям на память о вечере буклеты со стихами М. Цветаевой. В исполнении алисы фрейндлих (мр4) и обучающихся звучат стихи поэта.
Список используемой литературы и материалов. 1. М.И. Цветаева. Лирика: Анализ текста. Основное содержание. Сочинения / Авт.-сост. Т.Ю.Максимова.- М.: Дрофа, 2001.-128с. 2. Презентация «Марина Цветаева» [Электронный ресурс] http://www.youtube.com/watch?v=XxWArWJ_Y0s. 3. Видеоролик «Стихи М.Цветаевой» [Электронный ресурс] http://www.youtube.com/watch?v=X0LM62Jypr8. 4. Л.В. Кутьёва. «Я с/вызовом ношу его кольцо…»: Марина Цветаева и Сергей Эфрон./ «Литература в школе», №9, 2003. 5. Д.А.Донская. «Максу я обязана… доверием к людям» М.Волошин и сёстры Цветаевы./ Уроки литературы. Приложение к журналу «Литература в школе», №9, 2002.
Тематический классный час «Кулинария в литературных произведениях» Цель: 1. Привить интерес к выбранной профессии. 2. Развить познавательные интересы учащихся. 3. Воспитывать положительные привычки в организации умственного труда. Умение планировать внеурочную работу, любовь к чтению художественной литературы. Метод обучения: частично- поисковый, практический. Форма организации: внеурочная деятельность. Место проведения: библиотека. Планируемые результаты: изучить произведения классической художественной литературы, сравнить ассортимент любимых блюд и кулинарных изделий 19-21 века, привлечь учащихся во внеурочное время посещать библиотеку. Комплексно-методическое обеспечение: - компьютерная презентация - проектор - набор продуктов для приготовления блюд русской кухни - цитаты из литературных произведений Форма организации внеурочной деятельности: групповая. Классный руководитель: Самсонова Надежда Алексеевна Библиотекарь: Бурякова Людмила Сергеевна Ход классного часа. В классических произведениях можно найти все: и сюжеты из жизни людей, описание природы, жизненного уклада, прочитав произведение классика можно узнать: какие блюда были на столе много лет назад. Многие русские и зарубежные писатели знали толк в еде, и не только были гурманами, но и сами прекрасно готовили. «Кулинария» и «литература» - Есть ли что – то общее между ними. Оказывается, есть, да еще какое интересное! Во многих литературных произведениях есть описание кулинарных традиций, застольев, пиров, обедов, трапез простых крестьян. Безграничное многообразие кулинарных традиций и вкусов существует в мире. Каждый народ говорит на своем языке. У каждого – свои особые, ни на что не похожие, обычаи и традиции, в том числе и кулинарные, и все отражается в произведениях писателей. Ценителями хорошей кухни были А.Дюма, И.А. Крылов, А.С.Пушкин, Н.В. Гоголь, М.А. Булгаков и другие писатели и поэты. Читая произведения наших классиков можно многое узнать о кулинарных традициях других стран и народов, познакомиться с меню французской, американской, немецкой кухни; можно сравнить какие блюда были любимыми в 19, 20, 21 веке, у богатых людей и простолюдинов. Некоторые блюда и кулинарные традиции сохранились и популярны и в наши дни, какие – то незаслуженно забыты и утеряны.
Учащиеся нашей группы подготовили материал о предпочтениях классиков. А сейчас наш библиотекарь Людмила Сергеевна познакомит нас с биографией писателей классиков, а учащиеся прочтут цитаты из их произведений. Презентация на тему: «Краткая биография классиков и их кулинарные предпочтения». Любимые блюда русских и зарубежных писателей. (подготовлено учащимися) А.С. Пушкин Пушкин не был особо привередливым в еде. Предпочтение отдавал простой каше, домашнему супу, печеному картофелю. Любимыми кушаньями поэта были также варенец и моченые яблоки. Л.Н.Толстой Лев Николаевич любил грибную солянку, яичницу, утку с грибами, сливочную кашу, яблочный холодный пудинг, пудинг из ржаного хлеба, пирог из манной каши, крендели, водицу яблочную и пиво. Н.В. Гоголь Любимыми блюдами писателя были сочные котлеты, украинские галушки со сметаной. Кулебяка и итальянские макароны, пачки которых он возил с собой, никому не доверяя их готовить. Из солений любимым блюдом были неженские огурчики, засоленные на смородинном листе с хреном и чесноком. А.Дюма был знатоком кулинарии, сам хорошо готовил, был гурманом, написал кулинарную книгу. По сведениям историков Портос –это прототип самого писателя. У А. Дюма описание трапез в каждом произведении: «Три мушкетера», «Граф Монтекристо,» «Королева Марго», «Сорок пять», «Графиня де Монсаро». А вы внимательно послушайте и, запомните какие блюда из литературных произведений остались в наши дни, а какие исчезли со стола. Слушатели и гости классного часа делятся на команды и записывают названия блюд из цитат классиков, а так же постарайтесь угадать название литературного произведения.
Команда «Знатоки кухни». Команда «Гурманы». Сейчас мы посмотрим, кто у нас лучший? Победителей ждут призы. Накануне мы с учащимися группы № 24 приготовили блюда, любимые нашими классиками (галушки, вареники, кулебяку и т.д.) (Участникам раздают ручки, листочки бумаги) И так команды приготовьтесь, послушайте цитаты из произведений классиков, записывайте названия блюд. Ваша задача записать как можно больше блюд из цитат классиков и угадать произведение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.005 с.) |