Направление конференции: Интернет – конференция по воспитательной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление конференции: Интернет – конференция по воспитательной работе



Тема конференции: Сценарии кураторских часов

Методическая разработка кураторского часа профессионально-трудового направления воспитательной деятельности «Этика делового общения»

Алешкова Татьяна Николаевна, преподаватель цикловой комиссии информационных и естественнонаучных дисциплин

Введение

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших фактором добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Продвижение по служебной лестнице во многом зависит даже не от профессиональных знаний сотрудника, а от его умения общаться с людьми.

Методическая разработка кураторского часа представляет собой психологическое тестирование для выявления у студентов степени их конфликтности, выяснения стиля работы в коллективе и беседу о правилах поведения на работе.

Целью кураторского часа являются:

- помочь студентам выяснить насколько конфликтны они в общении, каков стиль их работы в коллективе;

- перед производственной практикой провести беседу о правилах поведения в коллективе, ознакомить с этикой делового общения.

Кураторский час проводит куратор. В конце занятия подводится итог, студенты соотносят результаты тестирования с правилами делового общения, делают вывод о возможной коррекции своих личностных качеств.

План кураторского часа

Направление воспитательной деятельности профессионально-трудовое
Тема кураторского часа: «Этика делового общения»
Форма кураторского часа: Психологическое тестирование, беседа
Форма работы: Индивидуальная, фронтальная
Средства обучения: раздаточный материал: бланки тестов
Куратор: Алешкова Т.Н.
Цели кураторского часа:   · помочь студентам выяснить насколько конфликтны они в общении, каков стиль их работы в коллективе; · - перед производственной практикой провести беседу о правилах поведения в коллективе, ознакомить с этикой делового общения.
Задачи кураторского часа: · ознакомить студентов с правилами поведения на работе

Этапы кураторского часа

I этап – организационный

II этап. Тесты: Конфликтная ли вы личность? Ваш стиль делового общения

III этап. Общие положения делового общения

IV этап. Общение по телефону

V этап –Рефлексия

I этап. Организационный.

Студентам предлагается на листке написать каковы по их мнению правила служебного общения сотрудников на предприятии, что допускается, а что нет. Листки сдаются куратору и проводится анализ ответов. Группа обсуждает полученные результаты, куратор комментирует.

II этап. Тесты: Конфликтная ли вы личность? Ваш стиль делового общения

Прежде чем перейти к правилам служебного этикета, студентам предлагается ответить на вопросы тестов.

Тест. Конфликтная ли вы личность?

Опросник теста.

Выберите по одному ответу на каждый вопрос.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем "вызываю огонь на себя".

2. Выступаете ли на собраниях с критикой руководства?

а) нет;

б) только если для этого имею веские основания;

в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры — моя стихия.

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.

5. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу...

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понра­вилась...

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным комментарием;

в) устрою скандал.

7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово ни­когда больше не участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение.

Оценка результатов

Каждое а- 4 очка; б-2 очка; в-0 очков.

От 20-28 очков. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют вас приспособленцем.

От 10-18 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого вы­хода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к вам уважение.

До 8 очков. Конфликты и споры — это ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.009 с.)