IV этап. Общение по телефону. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV этап. Общение по телефону.



Главные требования культуры общения по телефону – краткость (лаконичность), четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Телефон налагает на того, кто им пользуется, и ряд иных требований. Ваш собеседник не может оценить, ни во что вы одеты, ни выражения вашего лица, ни интерьера помещения, где вы находитесь, ни других невербальных аспектов, которые помогают судить о характере общения. Однако есть невербальные стимулы, которыми можно манипулировать в общении по телефону, к ним относятся: момент, выбранный для паузы и ее продолжительность; молчание; интонация, выражающая энтузиазм и согласие или обратные реакции. Много значит, как быстро человек снимает трубку - это позволяет судить о том насколько он занят, до какой степени заинтересован, чтобы ему позвонили.

Джен Ягер выделяет такие наиболее важные принципы этики общения по телефону.

1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.

2. Нарушением норм делового этикета считается выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили.

3. Грубейшее нарушение - не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Необходимо перезвонить при первой возможности.

4. Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом нужно позвонить еще раз, или сказать, когда и где вас можно будет легко найти.

5. Когда разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, когда можно быть уверенным, что у вашего собеседника достаточно времени на беседу.

6. Никогда не говорите с набитым ртом, не жуйте и не пейте во время разговора.

7. Если звонит телефон, а вы уже говорите в это время по другому аппарату, постарайтесь закончить первый разговор, а уж потом обстоятельно поговорить со вторым собеседником. Если можно, спросите у второго собеседника по какому номеру перезвонить и кого позвать.

V этап –Рефлексия.

Выскажите насколько качества вашей личности соотносятся с требованиями делового этикета: обладаете ли вы пунктуальностью, любезностью, внимательностью к окружающим, владение речью и т.д.

Каждый студент высказывается устно или письменно. Подводится итог кураторского часа.

Литература

1. Бенедиктова В. И. О деловой этике и этикете. — М.: Фонд "Правовая культура", 1994.

2. Психология и этика делового общения./ под ред. Лавриненко В.Н. – М.: ЮНИТИ, 1997.

3. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла: Пер. с англ. - М.: Автор, 1993.

4. http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/2130/21457/

 

 

1. Название ОУ ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж», г. Ревда

2. Направление конференции Интернет-конференция по воспитательной работе

3. Тема работы Воспитание ценностного отношения к русскому языку у студентов педагогического колледжа

4. ФИО автора, должность Коровина Наталья Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы

Приоритетная задача современного образования – патриотическое воспитание школьников. Школа рассматривается сегодня как «пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России».

В связи с этим основная проблема современности - формирование совокупности ценностных основ жизни, которую предстоит решать в первую очередь системе образования. Разработанная российскими учеными «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» открывает перспективы решения данной проблемы.

Воспитание школьников обозначено в данном документе в качестве приоритетной задачи и рассматривается как воспитание ценностей, воспитание отношения человека к миру, себе, другим.

Принятие современными подростками таких базовых национальных ценностей как патриотизм, гражданственность возможно, на мой взгляд, только при условии воспитания ценностного отношения к русскому языку.

Понимание ценности русского языка и стремление к его лучшему усвоению - важнейшие аспекты воспитания личности подростков, так как родной язык - духовная основа любого этноса.

Язык – мощное орудие культуры, важнейший фактор духовного развития нации. Любовь к нему предполагает нетерпимое отношение к его обеднению и искажению, поэтому культура родного языка – это ценность каждого современного человека и общества в целом.

Русский национальный язык (родное слово) входит в жизнь человека с колыбели, будит его ум, формирует душу, окрыляет мысли, раскрывает духовные богатства народа. Как и другие языки мира, русский язык – продукт человеческой культуры и в то же время условие его развития.

Родной язык любого народа, и русского в том числе, - это подлинная душа нации, первостепенный и наиболее очевидный ее признак. В языке и через язык выявляются такие особенности, как национальная психология народа, его характер, особенности мышления и художественного творчества.

Необходимо отметить, что вопрос значимости русского языка на государственном уровне звучит уже давно. Языковая политика нашего государства четко обозначена в Федеральных целевых программах «Русский язык», в целевых федеральных программах проведения Дней славянской письменности и культуры РФ. На поддержку русского языка было рассчитано проведение Года русского языка в России (2006 г.). Инициатива В.В. Путина была подхвачена Д.А. Медведевым: в России появился новый праздник – День русского языка (6 июня). Д.А. Медведев подчеркнул, что «Мы должны заботиться о нашем дорогом русском языке, причем делать это постоянно, а не в памятные даты…»

В наши дни пагубное влияние на воспитание языковой личности, адекватное речевое поведение подростков сегодня оказывают следующие факторы:

- стремительная информатизация современного общества, равнение на западную культуру, что привело к американизации русского языка, его засорению англицизмами;

- отмена цензуры в СМИ, что привело к низкому уровню речевой культуры во многих теле- и радиопередачах; мультипликационных и художественных фильмах (данное явление приводит искажению литературных норм русского языка в целом).

Всё это приводит к тому, что эстетическая функция русского языка для современных школьников отходит на второй план; язык используется только как коммуникативное средство (информационная функция).

Эффективность воспитания ценностного отношения школьников к русскому языку во многом зависит от педагогических возможностей образовательного пространства образовательного учреждения. В первую очередь, каждый педагог ОУ сам должен быть носителем литературного языка. Своим примером ему необходимо подчеркивать, что уважение к родному языку является отражением уважения к родной земле, родному народу, его истории, его духовности.

Немаловажную роль играет и мотивация подростков к участию в следующих мероприятиях:

- в литературно-поэтических вечерах, литературных гостиных, обеспечивающих преемственность духовной культуры этноса;

- в фестивалях и конкурсах русского языка;

- в предметных олимпиадах;

- в научно-практических конференциях (секции словесности, секции социально-культурной проблематики);

- в тематических конкурсах эссе.

Так, под моим руководством, студенты педагогического колледжа принимают участие в следующих мероприятиях:

- всероссийская олимпиада школьников «Ломоносов» (направление русский язык);

- городская научно-практическая конференция «Поиск и открытие» (секция социокультурных проблем);

- городская научно-практическая конференция «Юный филолог» (проекты лингвистической и литературоведческой направленности);

- всероссийский конкурс «Русский язык – национальное достояние России» (номинация «Знаток русского языка»);

- образовательная акция «Тотальный диктант» (интерактивные диктанты)

Итак, воспитание ценностного отношения к русскому языку является одной из задач духовно-нравственного воспитания. Данная задача проявляется:

- в пробуждении познавательного интереса к родному слову,

- в развитии чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты;

- в стремлении научиться выразительно и правильно говорить и писать по-русски.

Список использованной литературы

1. Бабурова Ирина Васильевна. Воспитание ценностных отношений школьников в образовательном процессе (автореферат). Смоленск, 2009

Ежегодное послание Президента РФ к Федеральному Собранию, 2012 г.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

4. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений; под ред. А.А. Алмазовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008

5. Русский язык и культура речи для педагогических колледжей: учебник / Л.В. Измайлова, Н.Н. Демьянова. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010

6. Салтыкова Марина Викторовна. Воспитание ценностного отношения к русскому языку у подростков в условиях социально-культурной деятельности (автореферат). Москва, 2011

7. Федеральная целевая программа «Русский язык»

 

 

Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Калмыкия «Профессиональное училище № 4», г.Городовиковск.

Интернет - конференция по воспитательной работе (сценарии классных часов)

Сценарий классного часа: Все в твоих руках

Зунгруева Елена Григорьевна, преподаватель иностранных языков

Цель написания методической разработки:

ü Пропаганда здорового образа жизни.

Обоснование выбора темы

Путь к красоте, истине, добру всегда находится в самом человеке. Однако в настоящее время человечество подошло к опасной черте, сегодня на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, что имеет особо важное значение и требует принятия решительных и действенных мер. Человечеству угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление, которое ведет к самоуничтожению. Так, несколько десятков лет назад мы считали, что “буржуазная” зараза – наркотики, СПИД – нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла глобальные масштабы и дошла до нашего государства.

Неуклонный рост числа людей, зараженных ВИЧ, стал в последнее время серьезной проблемой для мирового сообщества. Болезнь легче предупредить, чем потом ее лечить. Неуклонный рост числа подростков, употребляющих наркотики и заболевающих ВИЧ/СПИДом, делает как никогда актуальной профилактическую работу. От того, насколько методически правильно будет организована эта работа, зависит ее результат. Цена результата – здоровье и жизнь детей.

Подросткам и молодежи трудно поверить, что им угрожает смертельная болезнь, кажется, что болеют и умирают только взрослые старые люди. Но с ВИЧ/СПИДом дело обстоит совсем по-другому. Подростки заражаются ВИЧ так же часто, как и взрослые: главным образом это происходит или при половых контактах, или при введении наркотиков общим шприцем, иглой с ВИЧ инфицированными, но внешне здоровыми людьми. Дело педагогов не запугать детей, а научить сделать правильный выбор между жизнью и смертью.

Данная методическая разработка предназначена классным руководителям, преподавателям при подготовке к внеклассным мероприятиям, классным часам по профилактике СПИДа.

Тема: Все в твоих руках!

Цель:

ü Формировать у студентов осознания важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропаганда ЗОЖ, воспитание толерантности по отношению к ВИЧ – инфицированным.

Задачи:

ü Объективная подача информации о ВИЧ/СПИДе и людях, живущих с ВИЧ;

ü Показать актуальность и значимость проблемы ВИЧ/СПИДа;

ü Формирование у молодёжи чувства ответственности за свою жизнь и безопасность;

ü Пропаганда здорового образа жизни.

Форма проведения: тематический вечер

Методы: рассказ, чтение стихотворений, просмотр видеофильма, демонстрация мультимедийной презентации.

Оформление: название «Все в твоих руках!», фотослайды, мультимедийная презентация, музыкальное оборудование.

Ход мероприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.024 с.)