Интернет-конференция по воспитательной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет-конференция по воспитательной работе



Тема конференции: Духовно нравственное воспитание в профессиональном образовании

Тема статьи: «Нравственное воспитание в профессиональном образовании»

Автор - Сопова Антонина Сергеевна,

преподаватель высшей квалификационной категории

ГБОУ СПО Государственного агротехнического

колледжа,

с.Московское

В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества.

Анализируя это явление, можно сказать, что проблемы воспитания относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Нравственный беспредел, с которым встретилось наше общество в результате так называемых «реформ», оказывают негативное воздействие, прежде всего, на детей, подростков и молодёжь, не обладающих определенной культурой. В обоснование этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодёжной, а также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония. Да и то, что вполне законно, далеко не всегда вдохновляет. Падение нравственности означает, по существу, смену ценностных ориентаций людей под влиянием различных обстоятельств, – в том числе и экономической неустроенности.

Изменения, происшедшие за последние несколько лет, делают настоятельно необходимым теоретический пересмотр системы ценностей. Вот почему нравственное воспитание студентов обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. После учебного заведения все науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности. Поэтому изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса является первым и необходимым шагом обновления воспитательной работы учебного заведения.

Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно. В связи с этим главную роль в нравственном воспитании отводят классному руководителю.

Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.

Нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости. Единство нравственного сознания, воплощенное в устойчивых нравственных качествах, - важнейший показатель соответствия между процессом воспитания и нравственным развитием личности.

Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни обучающихся: деятельности, отношений, общения с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Специфической особенностью процесса нравственного воспитания следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени.

Существенным признаком процесса нравственного воспитания является его концентрическое построение: решение воспитательных задач начинается с элементарного уровня и заканчивается более высоким. Для достижения целей используются все усложняющиеся виды деятельности. Этот принцип последовательности реализуется с учетом возрастных особенностей обучающихся.

В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере согласовать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным норма, правилам и требованиям. Вот почему в каждом обществе вырабатывается множество разнообразных средств, функций которых является регуляция поведения человека во всех сферах его жизни и деятельности. Такую регулирующую функцию, в частности, выполняют правовые нормы и различные постановления государственных органов, производственно-административные правила на предприятиях и в учреждениях, уставы и инструкции, указания и приказы служебных лиц и, наконец, нравственность.

Есть существенные отличия в том, как влияют на поведение людей различные правовые нормы, законы, административные правила и указания, с одной стороны, и нравственность – с другой. Правовые и административные нормы и правила имеют обязательный характер, и за их нарушение личность несет юридическую или административную ответственность. Иное дело нравственность или мораль. Нормы и правила, которые относятся к её сфере, такого обязательного характера не имеют, и практически их соблюдение зависит от самой личности. Когда же тот или иной человек их нарушает, общество, знакомые и незнакомые люди имеют только одно средство воздействия на него – силу общественного мнения; упрёки, моральное порицание и, наконец, общественное осуждение, если аморальные действия и поступки приобретают уже более серьёзный характер. Таким образом, соблюдение моральных норм и правил базируется не на принуждении, а главным образом на сознательности самой личности, на понимание ею этих норм и правил и необходимости их соблюдения. Соблюдение моральных требований, их поддержка личностью обычно ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как нравственное зло.

Понимание этого и побуждает личность вести себя в соответствии с моральными требованиями общества, совершенствовать свое поведение, что одновременно означает и её моральное развитие. Правда немаловажную роль здесь играет сам характер нравственности и ее содержание.

Моральные усовершенствования поддерживаются не только силой общественного мнения. Большую роль в этом играют нравственные обычаи, привычки и традиции, которые культивируются в обществе. Люди давно заметили, что нравственность личности не может основываться только на её моральной сознательности, что она становиться более прочной, когда соблюдение нравственных норм и правил приобретает характер привычных способов поведения и деятельности. Поскольку соблюдение нравственных требований общества в конечном итоге зависит от самой личности, поскольку она выступает в качестве хранительницы и субъекта морального прогресса, вполне понятно, какое огромное значение приобретает нравственное воспитание, повышение его содержательности и педагогической действительности. Многие общественные деятели, писатели и педагоги с давних времен считали, что нравственное воспитание не только оказывает решающее влияние на формирование положительных качеств, но и является главной задачей учебного заведения и должно быть в центре её воспитательной деятельности.

Одна из задач нравственного воспитания учебного заведения – правильно организовать деятельность обучающегося. Поэтому важно знать способы организации нравственного воспитания.

Помимо развития у обучающегося его знаний о своих физических качествах, умения общаться огромное значение имеет работа по развитию его нравственных качеств. Главной целью этой работы является обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у обучающихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

Что может сделать классный руководитель в своей работе для развития нравственных качеств обучающихся?

Ø Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Ø Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях. Приводить примеры выживания других людей в подобных ситуациях.

Ø Воспитывать интерес обучающегося к самому себе, желание самосовершенствоваться.

Ø Развивать волевые качества обучающегося, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ø Сотрудничать с родителями и педагогами в этом направлении, используя активные формы взаимодействия.

Ø Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Нравственные ориентиры в настоящее время претерпевают многочисленные изменения, зачастую это выражается в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблемы нравственного воспитания обучающихся актуальны в наше время. Подытоживая высказывания Платона: «Воспитание есть усвоение хороших привычек», К. Маркса: «Воспитатель сам должен быть воспитан» и В.А.Сухомлинского: «Если человека учат добру - …в результате будет добро», можно сказать, что в этом состоит своего рода закономерность нравственного воспитания. Только воспитывать надо постоянно, требовательно, настойчиво, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.

Постатейный библиографический список:

1. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание./ Н.В. Архангельский. М.: Просвещение, 1979

2. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности./ Н.И. Дереклеева. М.: Вербум-М, 2001

3. Никандров Н.Д. Проблема ценностей в российском обществе и цели воспитания./ Н.Д.Никандров. // Школа, 1999

4. Подласый П.И. Педагогика: Учебник для студентов высш.учеб.заведений./ П.И.Подласый. М.: Просвещение, 1996

5. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: пособие для класс.руководителей./ И.Ф.Харламов. М.: Просвещение, 1983

6. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя./ М.Г. Яновская. М.: Просвещение, 1987

 

 

ГАОУ СПО РК Сыктывкарский колледж сервиса и связи, город Сыктывкар

Сценарий классного часа

Посвящение в профессию

Распопова Надежда Ивановна, преподаватель спецдисциплин

Цель: развивать творческую активность обучающихся, повысить интерес к осваиваемой профессии,

Все участники праздника при входе в зал получают увеличенные рисунки почтовых марок разного номинала – 3копейки, 5копеек, 10 копеек, 15 копеек. Эти марки будут помогать при розыгрышах.

- Здравствуйте, уважаемые участники праздники, уважаемые гости!

Потребность в связи возникла в глубокой древности, в эпоху первобытнообщинного строя. В современном мире мы умеем пользоваться электронными письмами, SMS-сообщениями, а для того, чтобы узнать каким образом передавалась информация в древнем мире, сегодня мы с вами совершим небольшое историческое путешествие в мир письма.

Для нашего путешествия нам нужны помощники и мы представляем наших ведущих:

Вишератина Дина – обучающаяся группы №1

Мингалева Яна - обучающаяся группы №11,

а также их ассистентов: Надежду Ивановну Распопову – классного руководителя группы №1

Елену Владимировну Тихонову – мастера производственного обучения группы №11

И так в путь!

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущая. Мы рады приветствовать самых необходимых и незаменимых людей – вас, будущие работники почтовой связи России.

Ведущий. С торжеством вас, представители одной из самых древнейших профессий!

Ведущая. И это действительно так – ведь еще в Древнем Риме появилась почта как посредник между людьми.

Ведущий. Принято считать основателем почты Кира, наместника персидского царя Дария.

Ведущая. Открытки и письма, газеты, журналы –

Почтовая сумка вмещает не мало.

Ведущий. И в дождь, и морозы – в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу

Кому - извещенья и телепрограммы,

Ведущая. Кому – переводы, кому – телеграммы,

Ведущий. Не в двери – в сердца почтальоны стучали,

Когда от любимых вам письма вручали.

Ведущая. Пусть почта всегда регулярно приходит.

Ведущий. Пусть письма своих адресатов находят!

Ведущая. Самое время, вспомнив Кира и Дария, «кирнуть» и преподнести всем присутствующим творческий подарок – выступление лучших артистов нашего колледжа, которые исполнят «Почтовый гимн».

«Письма пишут люди во все времена

Почта, всем народам Земли ты нужна.

Каждый от кого-нибудь весточку ждет,

Значит почтальон к нам придет.

Припев: Почта найдет адресата везде:

В море, тайге или в Вологде – где…

В доме, где резной палисад. – 2 раза

Там же, где порой телевизора нет,

Вести мы узнаем из новых газет

И на самолете, в машине, пешком

Почту для Вас мы несем.

Припев: Вот потому-то и в холод, и в зной.

Снова спешит почтальон к вам домой

Двери поскорее открой!

Почта найдет адресата везде:

В море, тайге или в Вологде- где…

В доме, где резной палисад.

Ведущий. Давайте, друзья, поговорим о письмах.

Ведущая. Кстати, самое древнее письмо написал, вернее, вырубил на стене своего жилища – пещеры первобытный человек. До сих пор находят на валунах, скалах стенах выдолбленные знаки и рисунки.

Ведущий. Их называют мудреным словом «петроглифы».

Ведущая. Они служили указателями, обозначали границы владения племен, места охоты.

Ведущий. Они, передавая информацию, были первыми письмами.

Ведущая. Потом люди поняли, что удобнее писать на сырых глиняных плитках, но глиняные письма тяжеловаты…

Ведущий. В Афинах, например, тексты вырезали на больших деревянных цилиндрах…

Ведущая. А китайцы выжигали петроглифы раскаленной иглой на бамбуковых палочках.

Ведущий. Потом славяне вырезали письма на березовых дощечках.

Ведущая. Потом додумались в Греции, Риме, а затем и во всей Европе покрывать деревянные дощечки воском.

Ведущий. Был папирус и пергамент…

Ведущая. И, наконец, изобрели бумагу…

Ведущий. А мы сейчас мы вспомним еще один вид писем.

Ведущая. Но для участия в первом конкурсе найдем 3-х игроков.

Ведущий. Попросим ответить на вопросы тех, у кого на марках имеется цена в три копейки… Взгляните на марки…

Ведущая. Вопрос первый. Как вы думаете, сколько лет первому «петроглифу»? подсказываем, что все это – в тысячах лет. Так сколько?

(правильный ответ – 10 тысяч лет). Приглашаем первого игрока к нам!

Ведущий. А теперь второй вопрос. Что такое «пергамент»? Из чего он изготавливался? (Обработанная шкура молодых ягнят и телят). И еще один игрок появляется у нас!

Ведущая. Но нам нужен еще один участник, и мы задаем третий вопрос. Вопрос тем, у кого на марках цена в три копейки. Поднимите марки. Для вас вопрос – аукцион: раз история отвела почетное место герою по имени Кир, давайте посостязаемся в рифмах – называйте рифму к слову – имени Кир, и последний, давший ответ, выйдет в игру и станет «третьим», но, поверьте, не лишним…

Участники аукциона рифм называют свои слова – мир, трактир, пир, пломбир и т.д.

Встречаем последнего участника первого розыгрыша!

Ведущий. Ну а теперь задание для игроков. У вас будет только тридцать секунд для его выполнения. Мы обещали вспомнить еще одно письмо. И это письмо узелковое. Оно тоже очень древнее. Так окунемся вглубь веков и напишем свои письма! Кто за отведенное время передаст больше информации, причем самой важной, тот и получит приз первого розыгрыша. Пишем узелковое письмо!

Звучит музыка, участники стараются завязать как можно больше «замысловатых» узелков на шпагате, после завершения конкурса ведущие подсчитывают узелки и «замысловатые» узелковые «кочки», определяют победителя первого состязания, награждают.

Ведущая. За то, что вы готовы рано встать,

Чтоб принести нам радостную весть,

Готовы все сейчас бокал поднять,

И снова к тосту - приложенье есть!

Ведущий. А теперь новый розыгрыш – для тех, у кого на марках цена 5 копеек.

Ведущая. Древняя персидская почта была устроена очень целесообразно. На почтовых станциях, расположенных на расстояние один парасанг, ждали оседланные лошади и гонцы, готовые в дорогу.

Ведущий. Так вот, как вы считаете, парасанг – это сколько километров? Отвечают только те, чьи марки имеют стоимость 5 копеек. (Правильный ответ – парасанг – 5 км). Встречаем первого участника розыгрыша!

Ведущая. А теперь второй вопрос, но к нему тоже дополнительная информация: почта передавалась по эстафете. Есть свидетельства, что расстояние в 200 парасангов почта проходила - за сколько дней, вы думаете? (Правильный ответ – 6 дней). Встречаем второго участника!

Ведущий. Еще один вопрос – в Древней Греции не было такой регулярной почтовой службы, там использовались пешие скороходы, которые друг друга не сменяли. Один из них вошел в историю, пробежав из местечка Марафон в Афины, чтобы сообщить о победе над персами. Первый в мире «марафонец» пробежал за короткое время, чтобы сообщить радостную весть… Сколько километров? (Правильный ответ – 42 км). Д а, пробежал 42 км и умер, а мы встречаем живого и здорового участника, который преодолел наш «вопросный марафон» и, улыбаясь, выходит к нам.

Ведущая. Но цена на марках участников – 5 копеек и мы попробуем найти еще двух жаждущих получить приз.

Ведущий. Продолжаем экскурс в историю.

Ведущая. В Древнем Риме почта была упорядочена при императоре Августе. Он организовал станции с конными курьерами, которые доставляли его устные распоряжения и письма во все концы империи. И на каждой станции ждал «табун» из лошадей, быков и ослов. Сколько было, по-вашему, голов в этом «табуне»? (Правильный ответ – 40 голов). И вновь приветствуем аплодисментами победителя нашего «почтового» розыгрыша!

Ведущий. С помощью вопроса найдем еще одного конкурсанта. А вопрос таков. В Европе была известна еще одна почта. Она и называлась «экзотически», и развозили ее люди, которые, что-то приобретая, заодно раздавали письма. Подсказка: то, что они приобретали, любимо всеми, и бывает на обеденном столе почти ежедневно у каждого. Что они приобретали, что они покупали? Варианты ответов дают только те, у кого марки ценой в 5 копеек. (Правильный ответ – мясо. И такую почту называли в Европе – почта мясников). К нам направляется еще один претендент на получение приза.

Ведущая. Вас уже больше. Значит, и конкурных заданий будет побольше.

Ведущий. Давайте вспомним, что все течет, все изменяется, история вносит поправки в почтовое дело, и …

Ведущая. Первый конкурс напомнит нам о том, что были и…почтовые голуби.

Ведущий. Ваша задача: из листа бумаги свернуть, изготовить своего «голубя» и только – то… Пусть он будет напоминать современную авиапочту…Дерзайте! На все «возрождение» вам дается одна минута. Попробуем?

По аплодисментам определяется участник, который изготовил самого «нелетающего голубя», ему вручается поощрительный приз, и он возвращается в зал, на место.

Ведущая. Давайте вспомним о том, что была и бутылочная почта, которая тоже несла массу полезной и нужной всем информации. Нашим четверым участникам мы предложим «упаковать» свое письмо как можно быстрее в бутылку, стремитесь отправить почту как можно быстрее!

Под музыку выполняется задание, самый медлительный награждается поощрительным призом, возвращается на место.

Ведущий. Была еще и салонная почта на ассамблеях, и приемах, и раутах. Ее писали на альбомных листах, а еще – на обшлагах рукавов, помните?

Ведущая. Принимайте «рукава», принимайте маркеры, и тот, кто за 20 секунд напишет самое длинное, но связное послание, останется в игре и примет участие в финальном почтовом поединке.

Проходит конкурс – на надетых тканевых нарукавниках участники пишут послание, затем подсчитываются слова и определяется победитель. Остается 2 участника для финального состязания.

Ведущая: Продолжаем «почтовый турнир». Текло время, и письма часто переправлялись из одной страны в другую. Так вот, ваша задача: как можно быстрее переписать на этот большой конверт адрес на иностранном языке - вот с этого листочка. Конверты большие готовы – маркеры у вас в руках, а все зрители – болельщики будут наблюдать, как вы справитесь с этим заданием, и кто будет аккуратнее и расторопнее.

Ведущий: Давайте теперь вспомним и о марках…. Кстати, у кого марки имеют стоимость в 10 коп? это вы сейчас будете «зарабатывать» призы нашей «почтово - праздничной» викторины. Рассмотрите свои марки – на некоторых из них еще нанесена «маркировка» - на них написано поздравление – «С праздником!». У кого такие марки, выходите к нам.

Ведущая: Ну, теперь – внимание! Вот здесь 10 карточек с датами. Сейчас будет задан вопрос, и вы отберёте каждый по карточке. Тот, чья карточка будет «нести» правильный ответ, останется в игре.

Ведущий: Вопрос: первые почтовые марки и специальные иллюстрированные конверты вошли в обращение в Великобритании. В каком году, как вы думаете? Разбирайте карточки. (1840г.)

Ведущая: Никто нас пока не покидает и не возвращается за столик, у нас второй вопрос.

Ведущий: Вопрос: в городе Санкт – Петербурге, в центральном музее связи хранится саамы ранний проект рисунка первой русской почтовой марки. Снова в игре эти же карточки, и ваша задача – выбрать ту, на которой указан год создания этого проекта? (1856г).

Ведущая: Ну, всё, друзья, все наши участники розыгрыша, кроме двух финалистов, покидают «почтовый ринг» и получают поощрительные призы. Спасибо за игру!

Ведущий: Ну а 2 счастливчика проявят здесь владения почтовыми основами

Ведущая: Вот здесь, на столе лежат большие листы ватмана, а ваша задача, взяв ножницы, вырезать из листа почтовый конверт и свернуть его. У кого конструкция получится наиболее похожей на настоящий конверт, и кто сделает его быстрее, тот и победит.

(Происходит награждение главного «конвертодела»)

Ведущий: Для остальных участников розыгрыша, тех, у кого на марках цена в 15 коп. Следующее конкурсное задание: упаковать необычную «бандероль». Для упаковки вам будет предложено – рулоны туалетной бумаги, стиплеры, веревки, ленты. Для выполнения задания не более 1 мин.

И у нас определился победитель!

В завершении наших конкурсов, выступит учащаяся группы №1 – Лодыгина Мария, она прочтет стихотворение «Почтовый поезд» из цикла «С любовью о почте».

«Почтовый поезд»

Вот опять почтовый поезд прибывает на вокзал,

Потому что мальчик Петя книгу почтой заказал.

Потому что тетя Маша ждет посылку от родни,

Потому что ждут соседи весть от сына из Чечни.

Вот опять подходит к дому с толстой сумкой почтальон.

Сколько радости приносит в наши с вами семьи он.

У кого-то сын родился, вот письмо из далека.

Не случайно задрожала вдруг рука у старика.

Дед на стенку навалился, со щеки слезу смахнул.

И с такой на почтальона благодарностью взглянул.

Будто тот ему сегодня не письмо доставил, нет,

Будто тот ему прибавил жизни два десятка лет.

Шум колес все глуше-глуше, дальше-дальше от вокзала,

Чьи-то родственные души жизнь по свету разбросала.

Поезд движется почтовый, а в тюках его как прежде,

Чьи-то робкие признанья, чьи-то сладкие надежды.

Льются рельсы. Шпалы, шпалы убегают без конца

Он бежит, чтоб ближе стали наши души и сердца!

Используемая литература и источники:

1. Л.И. Корниченко. Летят письма//ж. Чем развлечь гостей. 2002 г, №3, стр. 47

2. О.В.Семенова. Почтовый гимн//ж. Чем развлечь гостей. 2002 г, №4, стр. 63

 

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева», г. Добрянка

направление конференции – Здорвьесберегающие технологии в системе НПО и СПО

тема работы - Медико-педагогическая программа «Здоровье» на период 2012 - 2016 годы

автор -Дроздова Светлана Николаевна, заведующий учебной части, преподаватель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.72 (0.093 с.)