Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернет - конференция по воспитательной работе.
2.5 Сценарии классных часов СЦЕНАРИЙ мероприятия ТОЛЕРАНТНОСТЬ - важнейшая ценность нашего общества. Автор: воспитатель коррекционной группы Дьячина Елена Александровна Цель: Формирование отношения к толерантности, как к важнейшей ценности общества. 1. Задачи: Развитие у учащихся черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность. 2. Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности применять их в повседневной жизни. 3. Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами. 4. Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию школы толерантности в воспитательном процессе. Подготовительная работа: уч-ся заполнили тест на толерантность, разучили определение, что обозначает слово толерантность. Используемые технологии: личностно-ориентированная,информационная, проблемная, педагогика сотрудничества. Ход мероприятия. Вступительное слово воспитателя. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. В научных изданиях толерантность трактуют прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей. Смысловое значение слова «толерантность» у разных народов мира, различно.
* Горячий испанец не лишенный толерантности - способен признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; * Толерантный англичанин готов быть терпимым, снисходительным; * Мудрый потомок Лао-Дзы, объяснит вам на китайском что настоящий господин своей души (то есть толерантный человек) позволяет, быть по отношению к другим великодушным; * Араб считает добродетелью присущей толерантному господину - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; * В русском языке толерантность это - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, вы-носливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). Поистине сколько людей столько и мнений.. Понять и принять как имеющее право на существование может быть это тоже признаки качества определяемого словом толерантность. А как считаете Вы? Ответы уч-ся. Воспитатель: - А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. Мудрая притча. Жила – была девушка по имени Любовь. Скучно ей стало жить одной на свете. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику: - Помоги, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь. - Приходи ко мне завтра утром… Любовь пришла в условленное место и видит, стоят пять девушек одна другой краше. - Вот, выбирай, - их зовут Радость. Доброта. Печаль. Удача, Красота. - Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать. - А кого бы выбрали вы, ребята? Почему? Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. - Почему Любовь выбрала Доброту? Что такое Доброта? Ответы уч-ся. (Доброе отношение между людьми, терпение друг к другу, сострадание и милосердие, умение прощать) Упражнение «Комплимент» - Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания.
Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмёт в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека. Вам понравилось это упражнение? Почему? Что нового вы узнали друг о друге? Были комплименты одинаковыми или разными? Почему разные? Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Если бы мы были все одинаковыми – жить на свете было бы не интересно. Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться. Но толерантное отношение не значит безразличие и уход от проблемы,чтобы лучше это понять послушайте шуточную сказку. Жил-был Иван-дурак. И был у него кот - хищный, просто зверь! Чуть мышка зазевается - он тут как тут. Совсем мышам житья не стало и решили они Ивану-дураку на кота пожаловаться: - Мы, говорят, племя маленькое, едим по крошке, а кот твой нам совсем житья не дает. И за что он на нас так обозлился?! Поменяй этого кота на более толерантного, а то мы еще выше жаловаться будем! Испугался Иван-дурак, выгнал кота из дому, а на рынке другого купил, специальной породы. С тех пор всё пошло иначе: кот целыми днями дрыхнет, да к Ивану-дураку пристает, чтобы накормил. А мыши и без спросу едят всё до чего достанут. Ни коту до мышей, ни мышам до кота никакого дела нет, полная толерантность настала. Только Иван как-то прикинул: раньше он почти всю еду сам ел, кот - мышами питался, а мыши - чем придется. А теперь он и кота-бездельника кормит, и мышей - видимо-невидимо, со всей округи сбежались... так что самому почти ничего и не остается, хоть ноги с голоду протягивай.
Подумал он так, а делать-то нечего: прежний кот у других хозяев пристроился, а нового - никуда не выпрешь, наглая скотина. Да и жалко: сколько денег за него отдал, а обратно не берут... Так он и живет теперь, толерантно. О толерантности Понятие толерантности 1. Толерантность означает уважение, принятие и понимание наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствует знания, открытость, общение и свобода мысли, совести убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. 2. Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это, прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. 3. Проявление толерантности, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.01 с.) |