Улицы города, названные именами освободителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Улицы города, названные именами освободителей.



5 участник.

22 июня 1941 года беда постучала в каждый дом. Фашистская Германия напала на нашу страну. Фронт был ещё далеко, но уже на 5-й день войны в город пришёл эшелон с ране-ными. Первые бомбы на город вражеский самолёт сбросил в сентябре 1941 года. В конце мая 1942 года гитлеровская авиация бомбила Россошанский ж/д узел пять ночей подряд. Были убитые и раненые среди рабочих. Сильно пострадали локомотивное и вагонное де-по, до основания разрушен клуб железнодорожников. Прилегающие к станции улицы были превращены в руины.

Летом 1942 года фронт быстро приближался к Россоши. Утром 7 июля 1942 года в город ворвались немецкие танки. 6 месяцев и 9 дней хозяйничали в Россоши оккупанты.

С жителями города нацисты «разговаривали» жёстким языком приказов, в которых только предписывалось и запрещалось. Гражданскому населению строжайше запрещалось нахо-диться за пределами своего места жительства, выходить из дома с наступлением темноты, принимать к себе на жительство лиц, не принадлежащих к числу местного населения, под-ходить ближе чем на 100 метров к железнодорожному полотну. Многие хаты оккупанты заняли под свои нужды, а женщины, дети ютились в сараях, погребах.

6 участник. Читает стихотворение А. Твардовского.

Вам не случалось быть при том,

Когда в ваш дом родной

Входил, гремя своим ружьём,

Солдат земли иной?

Чужой солдат вошёл в ваш дом,

Где свой не мог войти.

Вам не случалось быть при том?

И бог не приведи!

Вам не случалось быть при том,

Когда хмельной, дурной

За вашим тешится столом

Солдат земли иной?

Сидит, заняв тот край скамьи,

Тот угол дорогой,

Где муж, отец, глава семьи

Сидел,- не кто другой.

Ведущий: Сколь же долгожданным было освобождение!

Ранним, морозным утром 15-го января1943 года город был разбужен лязгом танков, рву-щимися снарядами, пулемётными очередями. Никто и не подозревал, что 14 января нача-лось большое наступление со стороны Кантемировки. 3-я танковая армия генерала Павла Семёновича Рыбалко двигалась в направлении Россоши и Алексеевки. Овладеть Рос-сошью было приказано 12-му танковому корпусу (рассказ сопровождается показом на схеме).

7 участник.

106-ю бригаду 12тк возглавил Иван Епифанович Алексеев. Ему было 33 года, но он уже был опытным командиром. К началу войны командовал батальоном тяжёлых танков. Воевал с первых дней. В 1941 году был тяжело ранен. В сентябре 1942 года был назначен комбригом 106 тб и получил звание полковника.

Танковая бригада Алексеева вырвалась далеко вперёд от основных сил 12 тк и углубилась в тыл противника. В Копёнкино полковник Алексеев принял решение вести танки на Рос-сошь. Он располагал 16-ю танками Т-34 и не более роты пехоты. Этого было явно недо-статочно, чтобы сходу овладеть городом. В Россоши размещались штаб и тылы итальян-ского альпийского корпуса, а также около 2-х полков вражеской пехоты. Россошь была важным опорным пунктом группировки немецких, итальянских и венгерских войск. Не-далеко, там где сейчас стоит химзавод, располагался немецкий аэродром. Комбриг решил нанести удар по Россоши прежде, чем его обнаружит противник. В 7.20 танки 106-й бригады ворвались в Россошь. Противник был деморализован, началось его паническое бегство. Танкисты рвались к ж/д станции и аэродрому. Судьба большей части экипажей была трагичной. 11 танков было подбито и сожжено в бою, а 4 утонуло в речках при попытке переправиться по льду. Вместе со своим экипажем погиб полковник И. Е. Алек-сеев. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Ведущий: Решительные действия танкистов 106-й тб дали возможность на следующий день 16 января освободить Россшь без больших кровопролитных боёв. Россошанский поэт Михаил Шевченко в ту пору был подростком. Позже он писал об этом событии так…

8 участник. Читает стихотворение М. Шевченко «Освобождение».

Не забуду памятной даты,

Когда к нашему полустанку

Через фронт

Родные солдаты

Прорвались под прикрытием танков.

Степь дрожала в раскатах залпов

Дым окутал донские станицы.

Сибиряк по пути на запад

В хату к нам забежал напиться.

С автоматом, усатый дядя,

Говорящий простуженным басом,

Угощался, устало глядя,

Молодым сладковатым квасом.

Я не знал, что от радости делать,

И потрагивал диск автомата;

К полушубку, прижавшись несмело,

Улыбался сквозь слёзы солдату.

А солдат выпил кружку с лишком,

Помолчал и спросил:

-Как зовут то?

-Как зовут меня?... Мишей…Мишкой…-

Я сказал, покраснев почему-то.

-Мишкой? Сын был у меня Мишка…

С Дона шли в одном отделенье,

Пал он в первом бою, мой Мишка…

И ушёл солдат в наступленье.

И над степью летал громыхающих танков ветер,

И вставала над Доном свободного утра заря.

Это было давно,

В девятьсот сорок третьем,

Восемнадцатого января.

Ведущий: Оккупанты нанесли огромный ущерб народному хозяйству города. Уничтоже-ны были элеватор, МТС, Разрушены птицефабрика, кирпичный завод, здания 8 школ, 14 клубов. В Россоши и районе не осталось ни одной библиотеки, ни одного магазина, ни одного памятника. Серьёзно пострадал городской жилищный фонд.

В 60-х годах, после того как россошанцы торжественно отметили 20-летие освобождения города от фашистских захватчиков, несколько улиц были названы в честь этого незабыва-емого события. Так в нашем городе появились улицы Алексеева, Малашенкова, Шахвато-ва, Фоломеева. Названы они в честь танкистов 106-й танковой бригады.

(Дальше студенты рассказывают о героях, показывая на карте улицы, названные в их честь. Ведущий показывает портреты танкистов).

9 участник.

Капитан Малашенков Константин Митрофанович был комиссаром 305-го танкового батальона 106 тб. При освобождении города Россоши отрезал пути отступающему врагу в районе бывшего свеклопункта. Пробиваясь к железнодорожной станции, оказался на ули-це Дзержинского. Из засады его танк был поражён. Оставшись в горящем танке, Мала-шенков К.М. огнём из пулемёта прикрыл отход танкистов своего экипажа. В огне горяще-го танка он до конца выполнил роль комиссара.

10 участник.

Шахватов Пётр Алексеевич в годы войны был механиком-водителем танка Т-34, 306-го танкового батальона, 106 тб. Освобождал Россошь, Орёл, Киев, штурмовал Берлин. Дваж-ды горел в танке, трижды ранен. За войну сменил 6 танков. Участвовал в 42 атаках. За мужество и отвагу, проявленные при освобождении Россоши, был награждён орденом КрасногоЗнамени.

11 участник.

Лейтенант Фоломеев Дмитрий Сергеевич. Командир взвода 306 танкового батальона. В первом бою за Россошь не участвовал. Он отличился на подступах к нашему городу, в селе Михайловке. Ворвавшись в Михайловку, спас женщин, детей, стариков от сожжения в доме. На дамбе между мостами уничтожил мотоколонну противника, разгромил штаб немецкой дивизии, захватив оперативную документацию. Под хутором Татарино, сжимая кольцо окружения, вёл неравный бой с превосходящими силами противника. Его взвод уничтожил 3 танка, 2 орудия, более 20 автоматчиков. После завершения Острогожско-Россошанской операции Д. С. Фоломееву было присвоено звание Героя Советского Союза

3 часть. Россошь послевоенная.

12 участник.

Сразу же после освобождения Россоши начались восстановительные работы. Вся тяжесть этих работ легла на плечи пожилых мужчин, женщин, подростков. Возобновилась работа предприятий, школ. В 1944 году в городе открылся Россошанский Государственный учи-тельский институт с отделениями физики и математики, историческим, русского языка и литературы. Обучение было 2- годичным.(Попутно демонстрируются фотографии той поры). Открывались памятники: в 1947 г.- Пушкину; в 1950- воинам, погибшим при освобождении города; в 1951г.на привокзальной площади был установлен бюст Сталина.

Жители города выходили на субботники: благоустраивали и озеленяли город. Особое вни-мание уделялось центральным улицам. Большая часть нынешней улицы Пролетарской от здания педколледжа до привокзальной площади до марта 1953г. называлась Вокзальной, а потом до ХХ съезда КПСС- носила имя Сталина

Ведущий: Поворотным в истории города был 1974 год. Вступил в строй завод прессовых узлов, началось строительство электроаппаратного и химического заводов. Появление в Россоши химического завода изменило облик города. Возникают новые микрорайоны, новые названия улиц, новые памятники…

Беседа со студентами:

-Какие названия наших улиц отражают важные события в жизни страны?

-Стоит ли называть улицы в честь выдающихся людей, героев? Почему?

Ведущий: Скорее всего, по знакомым вам улицам вы будете торопиться на работу. По улицам Россоши промчится ваш свадебный кортеж. А потом будете идти по ним со свои-ми детьми. Вы впишите новые страницы в историю нашего города. Как будут выглядеть новые улицы? Какие вы дадите им названия?

Звучит песня Ю. Антонова «На улице Каштановой…»

 

Источники информации

1.Болотов П.Е. Слобода Россошь. Воронеж, 2003. 356с.

2. Воронежский фронт. Воронеж, 2005.400с.

3.Касимова Т. А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников., М. 2005. 63с.

4.Книга памяти. Россошанский район. Воронеж, 1995.422с.

5.Морозов А.Я. Россошь: земли родной начало. Воронеж,2004. 416с.

6.Филоненко С. И., Филоненко А. С. Острогожско- Россошанская операция –«Сталинград на Верхнем Дону». Воронеж, 2005. 416 с.

 

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кузнецкий металлургический техникум»,

г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Интернет - конференция по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в группе.

Тема: Адаптация студентов первого курса в условиях Кузнецкого металлургического техникума

Цайтлер Елена Александровна, преподаватель специальных дисциплин.

Введение.

Основной целью среднего профессионального образования является удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования. Для этого лич­ность, которая в течение жизни осваивает множество социальных ролей, в ус­ловиях среднего профессионального образования, выполняет роль студента. Студент активно приспосабливается к организации учебного и вне учебного процесса, включается в систему межличностных отношений, усваивает требования и нормы студенческой жизни, традиции учебного заведения, и таким образом, социально адаптируется к условиям техникума.

Социальная адаптация многоаспектное и сложное понятие. Оно исследу­ется многими учеными в области философии, социологии, медицины, психоло­гии, педагогики и актуальность этого процесса носит устойчивый характер.

Научные исследования показывают, что проблема адаптации студентов является одной из важных, т.к. от успешности протекания этого процесса зави­сят уровень академической успеваемости студента, умение правильно распре­делять свое рабочее время и время для самостоятельной подготовки, способ­ность достигать психологической комфортности в условиях техникума. Социальная адаптация студентов - процесс усвоения молодым человеком норм студенче­ской жизни, включение его в систему межличностных отношений группы

Социальная адаптация представлена как процесс включения личности в новую социальную среду, при которой взаимосогласо­вание интересов осуществляется через их взаимодействие. Отмечается, что в процессе социальной адаптации человек выступает не только объектом воздействия социальной среды, но и, главным образом, активным субъектом, который адаптируется к среде в соот­ветствии со своими потребностями, интересами, стремлениями и активно само­определяется. Студенчество характеризуется проявлением таких личностных качеств, как целеустремленность, решительность, настойчи­вость, самостоятельность, инициативность, умение владеть собой, способно­стью взаимодействовать с окружающими их людьми.

Одним из ведущих видов деятельности студента является процесс ком­муникации, т.к. наряду с профессионально-ориентированной деятельностью на первый план в этом возрасте выходит индивидуально - личностное общение благодаря которому возрастают способности к социальной адаптации.

Студенты, будущие специалисты, участвуют в организационной дея­тельности, в налаживании отношений, и коммуникативные качества, которые необходимы для адаптационного периода, становятся в дальнейшем профессионально необходимы.

Адаптация студентов первокурсников в Кузнецком металлургическом техникуме.

Проблема адаптации студентов нового набора существует в средних специальных учебных заве­дениях традиционно. Известно, что успех студен­тов в обучении во многом зависит от того, на­сколько эффективным ими был пройден адапта­ционный период в новых образовательных усло­виях.

Успешность процесса адаптации зависит от целого ряда условий, основными их которых яв­ляются:

ü наиболее полный объем психологопеда­гогической информации о каждом студенте но­вого набора на начало учебного года;

ü объективность оценки уровня обученности, способностей и возможностей студентов пер­вого курса;

ü особенности системы обучения и техноло­гии преподавания для студентов нового набора, повышающие мотивацию учения;

ü учет возрастных и личностных свойств сту­дентов нового набора;

ü отбор преподавателей, умеющих и желаю­щих работать с данным набором студентов, по­нимающих проблемы адаптационного периода;

ü формирование установок преподавателей на работу со школьным контингентом в новых для студентов образовательных условиях;

ü выстраивание технологии и содержания образования на личностном и разноуровневом подходе;

ü особенности социально - психологического климата, сложившегося в педагогическом коллек­тиве.

Кузнецкий металлургический техникум – это 700 студентов дневного отделения, более 100 студентов – вечерников, а так же студенческая жизнь со своими проблемами и радостями, куда входят не только занятия, лабораторные работы, практика, а ещё полноценный отдых, культурный досуг, налаженный быт. В стенах техникума кипит спортивная жизнь, проводятся соревнования по разным видам спорта. Проведению адаптации первокурсников в техникуме уделяется пристальное внимание Студенческие годы - время общения, дружбы и любви. Молодой человек в этом возрасте уже сформировался как личность, но ему по-прежнему часто нужны совет и поддержка более опытного и мудрого человека. Вот почему для осуществления воспитательной работы, в том числе по адаптации первокурсников в группах техникума приказом директора назначаются классные руководители в соответствии со специально разработанным документом.

С первых дней учебы для первокурсников реализуется программа по социально-психологической адаптации, построенная на основе ежегодного планирования на всех уровнях (техникум – специальность - курс -группа), Координацию процесса осуществляет заместитель директора по воспитательной работе участвуют все общественные организации и структуры техникума, советы техникума, общежития, профилактики, ветеранов методический, библиотечный, педагогический, профком студентов, профком сотрудников.

Адаптация студентов - первокурсников проводиться на пяти уровнях.

1 уровень. Формирование первичной самооценки правильного выбора, положительного отношения, склонности и интереса к будущей профессии, желание по ней работать и совершенствоваться.

Первым шагом на этом уровне является День Знаний. Для студентов первого курса, вчерашних школьников, этот день особенный.

Ранним утром гостеприимно распахнул двери театр Металлургов, где состоялось своеобразное посвящение в студенты. Перед ребятами выступили руководители цехов ОАО ЕВРАЗ ЗСМК, нашего базового предприятия. Многие из них когда-то тоже связали свою судьбу с нашим техникумом, были его выпускниками. В каждом выступлении можно уловить мысль, что быть металлургом в нашем городе почётно. Это одна из ведущих специальностей, столь необходимая нашему городу. Говорили руководители и о том как необходимы комбинату грамотные специалисты. А получить специальность металлурга можно в Кузнецком металлургическом техникуме. Этот день должен надолго остаться в памяти ребят. Он знаменует начало нового этапа в жизни каждого вчерашнего школяра, а ныне студента Кузнецкого металлургического техникума.

Вторым шагом является социальная значимость и престиж выбранной профессии. Данное направление адаптационной работы осуществляется в рамках специального курса «Введение в специальность», а так же классным руководителем на классном часе:

-Классный час о И.П. Бардине.

-Классный час о будущей специальности.

Традиционно проводиться неделя Н.С.Ермакова

Каждый год проводиться торжественное мероприятие «Посвящение в студенты». Сама подготовка к представлению группы и будущей профессии требует от студента активности, согласованности действий, сплоченности коллектива. В этот период выявляются статусные позиции среди ребят, проводиться их первичная коррекция. В группах нового набора поводятся тренинги камандообразования, направленные на совершенствование внутрисетевых отношений.

2 уровень. Адаптация к новому учебному заведению, усвоение норм, правил и требований учреждением.

Решение этой задачи ложиться на классного руководителя, который не только доносит до сознания каждого студента соответствующую информацию, но и рассказывает о возможных последствиях при не соблюдении порядка. В ходе этой работы ведётся диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Студенты нового набора во всех группах первого курса участвуют во входном анкетировании, отражающем социальное положение, мотивы поступления в техникум, основные увлечения и интересы молодых людей. Выявляются группы риска. В группах проходят игровые тренинги "Будем знакомы", на которых создаются комфортные условия для социально-психологической адаптации в своем коллективе.

3 уровень. Создание благоприятного психологического климата в студенческом коллективе обеспечивается прежде всего, участием классного руководителя в жизни группы, проведением бесед, привлечением студентов к активному участию в мероприятиях техникума, в студенческом самоуправлении.

Лучшей школой для становления личности и формирования таких качеств как ответственность, дисциплинированность, исполнительность, инициативность и коммуникабельность является участие каждого студента в общественной жизни техникума и группы, активная работа в органах самоуправления техникума.

Студенческий совет дает уникальную возможность студентам максимально реализовать свои творческие способности, найти применение своим талантам.

Главным органам студенческого самоуправления является общее собрание, которое утверждает основные решения студсовета, дает оценку его деятельности. На собрании ежегодно принимаются отчёты о проделанной работе, выбирается новый состав студсовета

Большую роль в общественной жизни колледжа играет старостат, который является школой актива в действии. Старостат объединяет старост групп по отделениями, подчиняется заведующим отделениями. Еженедельные заседания старостата помогают организовать работу в группах, поддерживать связи с педагогическим коллективом, администрацией и студсоветом. Учебная группа является центром воспитания самостоятельности и активности. Актив группы организует свою работу на основе следующих принципов коллективной деятельности, повышающих ответственность за порученное дело:

Каждому делу - свой организатор.

Каждому разделу плана работы - орган коллектива.

Всем членам коллектива - конкретные права и обязанности.

4 Уровень. Приобщение студентов к профессионально-трудовой деятельности и связанной с нею социальной функцией.

Это строгий контроль посещаемости, незамедлительное принятие мер по фактам нарушения учебной дисциплины, участие в организации ярмарок профессий, выявление лидеров и вовлечение их в систему студенческого самоуправления любого уровня направленности.

Сотрудничество отдела социальной защиты населения и студентов Кузнецкого металлургического техникума началось в 2002 году, когда был сформирован отряд добровольцев - волонтеров, состоящий, в основном, из студентов 1-3 курса

Существующая в техникуме система воспитания будущих специалистов, ориентированная на формирование у них таких качеств, как высокий профессионализм, милосердие, внимательное й добросовестное отношение к своим обязанностям, позволила уже в этом году реализовать задуманное, По плану работы волонтеры помогают в заготовке овощей для ветеранов, проводят осенью и весной операции «Окно», «Неделя добра».

Большинство этих мероприятий стали традиционными. Ежегодно волонтерский отряд пополняется первокурсниками, достигая 100 человек. Совместно с работниками отдела социальной защиты населения волонтеры готовили концерты ко Дню Матери, Новому году, Дню пожилого человека, встречи с инвалидами-колясочниками, проводились акции «Поздравь ветерана», «С Новым годом».

Кроме этого волонтеры техникума взяли шефство над Центром реабилитации детей с ограниченными возможностями. Студенты готовят День Знаний для воспитанников Центра и принимают в нем участие.

Волонтеры ездят в Таргай, в филиал центра, и помогают убирать территорию. Приятные воспоминания выносят они из этих поездок, оставляют хорошую память о себе.

Волонтеры принимали активное участие в проведении Дня пожилого человека. Ветераны техникума получили из рук студентов небольшие сувениры, но самое главное - горячие поздравления.

5.Уровень. Пропаганда спорта и здорового образа жизни. Помощь в определении своего места и самовыражении.

Здесь значительную роль имеют культурно - спортивные мероприятия, участия в которых даёт возможность личности раскрыться с разных сторон, получить одобрение, признание, что повышает психологическую комфортность человека и как следствие-адаптационные возможности. Это реализуется через занятия в секциях, участия в различных спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, олимпиадах, где практически всегда занимают призовые места. Традиционно каждый год в Кузнецком металлургическом техникуме для первокурсников проводиться «День здоровья».

Особая роль в процессе адаптации отводиться службе информации. Силами студентов техникума выпускается «Наша газета», в которой отражается все происходящие события студенческой жизни.

На протяжении всего первого года обучения проводится постоянный мониторинг процесса адаптации студентов, работа с группой риска, необходимая коррекция личностных качеств. Занятия со студентами проводятся как индивидуально, так и в группах. Организуется профилактическая работа по проблемам молодой семьи, предотвращению правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций

Прежде всего, мы стараемся сохранить все лучшее, что традиционно существовало в нашем техникуме на протяжении многих лет: по-прежнему празднуются День знаний, День учителя, День Победы. Работа по адаптации иногородних студентов ведется воспитателями непосредственно в общежитии. Важный аспект воспитательной работы, в том числе по адаптации - поощрение и стимулирование. Это система стипендиальных фондов, призванных поддерживать творческую инициативу студентов. В техникуме поощряется творческая активность студентов, спортивных команд, студенческих советов и всех, участвующих в жизни техникума. Все указанные аспекты адаптационной деятельности техникума направлены на то, чтобы дать возможность молодым людям раскрыть свой творческий потенциал, помочь им в формировании качеств разносторонней развитой личности, специалиста с высоким национальным самосознанием, умеющего интегрироваться в многонациональное современное общество.

Выводы.

Психофизиологическое состояние и эмоциональная сфера личности первокурсников оказывают влияние на жизнедеятельность их организма. При большой учебной нагрузке эмоциональ­ная неустойчивость понижает запас стойкости орга­низмов обучаемых, так как отсутствует гармония психофизиологических сил. Решение проблемы адаптации видится, прежде всего, в создании и хорошей организации учебных занятий и улучшении качества жизни сту­дентов.

В этой связи могут быть даны следующие рекомендации:

1.Выявить и уточнить списки студентов-пер­вокурсников, требующих особого внимания (си­роты, из неблагополучных семей и т.д.).

2.Использовать адаптационные тренинги, так адаптация к новым условиям жизни и деятель­ности всегда происходит очень сложно независи­мо от возраста человека (новые контакты, новые отношения, обязанности, требования учебного учреждения накладывают серьезные отпечатки на нервную систему человека).

3.Куратору учебных групп необходимо формировать оптимальные условия для развития лич­ностных черт студентов путем создания условий для самореализации личности каждого студента.

4.Переводить первокурсников на более высокий уровень самоорганизации, самоконтроля и самоанализа на основе объективной диагностики уровня их знаний и умений.

5.Корректировать организацию деятельности преподавателей и студентов.

6.В процессе учебной деятельности не допус­кать ситуаций, которые вызовут чрезмерное эмоциональное напряжение студентов.

7.Учитывать и использовать в работе психо­логические требования к организации учебной деятельности.

8. Осуществлять постоянный и эффективный контроль за усвоением знаний с учётом индивиду­ально-психологических особенностей студентов.

9. Усилить пропаганду спорта и здорового об­раза жизни.

10. Обучать студентов способам рационально­го учебного труда.

11. Вводить активный отдых на занятиях.

12.Оборудовать для студентов комнату психологической разгрузки.

13. Преподавательскому коллективу способст­вовать становлению личности и развитию каждого студента как субъекта психологической активнос­ти, способного брать на себя ответственность, са­мостоятельно ставить перед собой цели и находить пути их достижения, адаптироваться не только к процессу обучения, но к жизни в сложных совре­менных условиях.

14. В тематику занятий психолого-педагоги­ческого семинара преподавателей ввести вопросы, связанные с диагностикой индивидуально - психологических особенностей студентов.

Заключение.

Для оценки социальной адаптации и ее критериев было выделено 3 уровня: высокий, средний и низкий.

Высокий уровень социальной адаптации характеризуется способностью личности усваивать нормы и правила поведения, соответствующие среде без ощущения внутреннего дискомфорта. Такой студент эмоционально сдержан, эмоции носят стенический характер, способен организовывать учеб­ную, внеучебную и самостоятельную работу, устанавливать дружеские взаимо­отношения с окружающими, уверен в правильности выбора специальности.

Студент со средним уровнем социальной адаптации характеризуется достаточным уровнем сформированности коммуникативных навыков, за счет чего способен устанавливать взаимоотношения с окружающими, но иногда для этого прилагает некоторые усилия, умеет систематично работать, хотя для са­мостоятельной работы выделяет небольшое количество времени, организован.

Студент с низким уровнем социальной адаптации характеризуется час­той сменной настроения, высоким уровнем тревожности, при этом эмоции но­сят астенический характер, он не способен планировать время и организовы­вать свою работу, сомневается в выборе своей специальности, с большим тру­дом добивается установления взаимоотношения с окружающими, но не чувст­вует чувства общности с ними, за счет чего нередко вступает в конфликты, предпочитает одиночество.

Социальный статус студента требует от него выполнений социальных ролей: организации учебной и внеучебной деятельности, принятие социаль­ных норм и правил данного учебного заведения, установление отношений с окружающими.

Адаптация студента (в особенности первокурсника) происходит тогда, когда студент адекватно оценивает ситуацию, выбирает один из социально одобряемых вариантов своих действий и успешно использует возможности их осуществления. Положительный результат при этом заключается в дости­жении студентом психологической комфортности в образовательном пространстве техникума. Процесс социальной адаптации студентов сложен, многоаспектен и зависит от возрастных особенностей данной группы.

Эффективность процесса социальной адаптации зависит от организа­ции учебного процесса, психологического комфорта личности, ценностных ориентации, уровня мотивации, взаимодействия со студентами и преподава­тельским составом, самоорганизации и самоконтроля, коммуникативных и организаторских способностей, личных особенностей студента.

В процессе профессиональной подготовки у студента - будущего спе­циалиста формируются определенные профессионально важные качества, определяющие уровень проявления ключевых компетентностей.

 

АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права», г.Омск



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.096 с.)