Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Притч. 31:6-7. Как нам следует понимать эти тексты.

Поиск

_______________________________________________________________________________________________

Поверхностное прочтение этих текстов создает впечатление, что мать Лемуила разрешает употребление вина или любого другого алкогольного напитка человеку погибающему (текст 6) или страдающему от депрессии (текст 7). Однако такое понимание противоречило бы не только непосредственному контексту - мать Лемуила только что предостерегала царя от принятия спиртных напитков, - но и общему контексту книги Притчей, которая систематически и настойчиво запрещает употреблять вино.

Кроме того, вряд ли имеет смысл предлагать умирающему то, что только ухудшит его состояние. А давать алкоголь подавленному человеку - это все равно что предлагать соль страдающему от обезвоживания. Если, как мы знаем, Бог заботится о наших телах и о нашем здоровье, то нет смысла искать в этих текстах разрешение употреблять алкоголь, особенно учитывая контекст.

Что более важно, анализ слова «погибающий» в книге Притчей показывает, что этот глагол всегда ассоциируется с нечестивыми (Притч.10:28; 11:7,10; 19:9; 21:28; 28:28). Используя слово «погибающий», мать Лемуила фактически указывает на нечестивых. Что касается выражения «огорченный душой», оно означает подавленного человека (Притч.31:6), который, как и нечестивый, становится нечувствительным и «забывает» свою бедность (Притч.31:7).

«Сатана собрал падших ангелов, чтобы вместе поразмыслить, как нанести наибольший ущерб человеческой семье. Высказывалось одно предложение за другим, пока наконец сам сатана не поделился своим планом. Он возьмет виноград, пшеницу и прочие плоды, данные Богом в пищу, и обратит их в яд, который будет разрушать физические, умственные и нравственные силы человека и таким образом возобладает над его чувствами, чтобы сатана имел полную власть над человеком. Под воздействием спиртных напитков люди будут совершать всякого рода преступления. Извращенные пристрастия послужат к полному разложению этого мира. Заставив людей пить алкоголь, сатана подтолкнет их на путь, по которому они будут опускаться все ниже и ниже» (Э. Уайт. Воздержание, с. 12).

 

Вторник. Добродетельная жена

«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов» (Притч.31:10).

Кто эта «добродетельная жена» из Притч.31:10? Ряд признаков позволяет предположить, что автор имеет в виду нечто большее, чем благочестивую женщину или идеальную жену. Сравнивая с другими отрывками книги (Притч.1:20-33; 3:13-20; 4:5-9; Притч.8), мы можем предположить, что «добродетельная жена» символизирует мудрость. Это представление мудрости в виде женщины оправдано не только тем, что в еврейском языке слово «мудрость», chokтah, является существительным женского рода, но и тем, что позволяет еврейскому автору преподать множество конкретных уроков для нашей повседневной жизни. Мудрость изображается не как некий высокий и недоступный идеал, но как очень практичная, добрая и трудолюбивая женщина, которая могла бы стать нашим спутником жизни.

Это последнее учение о мудрости представлено в форме красивого акростиха: каждый текст начинается с очередной буквы еврейского алфавита, следуя алфавитному порядку. Подобные стихи можно найти в книге Плач Иеремии и во многих псалмах.

Сравните отрывок о мудрости из Притч.8 с текстом о «добродетельной жене». Какие черты «добродетельной жены» напоминают нам о мудрости в книге Притчей?

1. Она драгоценна и стоит того, чтобы ее найти (Притч.31:10; 8:35).

2. Ее стоимость - выше жемчуга (Притч.31:10; 8:10-11,18-19).

3. Она обеспечивает пищей (Притч.31:14; 8:1).

4. Она сильна (Притч.31:17,25; 8:14).

5. Она мудра (Притч.31:26; 8:1).

6. Ее восхваляют (Притч.31:28; 8:34).

Хотя мы живем в так называемом информационном веке и хотя мы собрали намного больше знаний, чем все предыдущие поколения, мало что указывает на то, что наше поколение мудрее, чем предыдущие поколения. Действительно, как сказал Мартин Лютер Кинг-младший: «Мы хорошо управляем ракетами, но плохо - людьми».

Прочитайте 1Кор.1:21. О чем этот текст и как эта идея помогает вам жить верою?

_______________________________________________________________________________________________

 

Среда. Она трудится

Добродетельная женщина из Притч.31 не ленится; она много работает и очень деятельна. Стихотворение подчеркивает это качество (Притч.31:27), которое отличает, кстати, мудрого от глупого (Притч.6:6; 24:33-34). Сфера ее деятельности конкретная и разносторонняя. Быть духовным не означает сидеть сложа руки под предлогом, что мы занимаемся весьма важными религиозными вопросами и, следовательно, не имеем времени, чтобы заботиться о «мелких, обыденных» вопросах (см. Лук.16:10.) Женщина «с охотою работает своими руками» (Притч.31:13). Интересно, что эта очень духовная личность не изображается молящейся или размышляющей. Она показана как знающая свое дело и занимающаяся продуктивным трудом женщина, весьма похожая на Марфу из Евангелий (Лук.10:38-40).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.006 с.)