Комментарий для учителей. Урок 3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарий для учителей. Урок 3.



Ключевой текст: Притч. 6:23

Задачи учителя:

1. Помочь понять, что следовать указаниям закона Божьего важно для нашей вечной участи.

2. Помочь ощутить тепло и безопасность родительской любви Бога, когда Он учит, что лучше для них.

3. Побудить принять Божьи наставления и стремиться узнать больше о Его воле, записанной в боговдохновенных писаниях.

План урока:

I. Исполнять Божий закон – это вопрос жизни и смерти.

1. Что такое закон Божий?

2. Как Божественные наставления помогают понять, какой образ жизни является безопасным?

3. Как в Божьем законе проявляется причинно-следственная связь?

4. Как Божий закон открывает опасность уклонения от принципов Божьих?

II. Божья любовь выражается через Его Закон.

1. Как Божий закон связан с Его характером, который проявляется в Его любви и заботе о нас?

2. Если мы чувствуем милость и благодать Божью, зачем нам Его закон?

3. Каким образом мы чувствуем Божью любовь, когда Он наказывает нас за отступления от Его указаний?

III. Принятие и применение Божьих указаний влияет на вашу жизнь.

1. Какие Божественные наставления вы уже приняли и следуете им? Как это решение изменило вашу жизнь?

2. Почему вам следует узнать больше о Божьих указаниях?

3. Как вы можете больше узнать о Божьей воле для вашей жизни? Назовите конкретные Шаги, а не просто теоретические предположения.

Заключение: Бог с любовью учит нас Своим принципам жизни для нашего же блага.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте

Библейский текст: Притчи 7:1-4

Ключевой принцип для духовного роста: Бог преподает нам Свои наставления, как любящий родитель учит своего ребенка. Его цель состоит не в том, чтобы усложнять нашу жизнь, но чтобы помочь нам сделать правильный выбор. Если мы дорожим Его руководством как драгоценным даром и позволяем ему сформировать наши взгляды и мировоззрение, мы будем наслаждаться жизнью, а не попадать в искушения, обманывающие тех, кому не достает понимания.

Для учителей: Притч.7 представляет Божественное учение, данное через царя Соломона как слова мудрости, адресованные его сыну (текст 1, ср. 1:1). Тексты 1-4 из главы 7 повторяются в 6:20-23, и оба эти отрывка содержат предостережение относительно искушения прелюбодеяния (6:24-35, 7:5-27).

Десять заповедей запрещают прелюбодеяние (Исх.20:14). Связанные с ними законы в израильской судебной системе осуждают на смерть тех, кто совершает это преступление (Лев.20:10; Втор.22:22). Книга Притчей говорит о том же грехе и его смертоносных последствиях, но подходит к нему с другой точки зрения, апеллируя к желанию слушателей иметь личное благополучие и описывая то привлекательное искушение, которое может привести к прелюбодеянию.

Вводная дискуссия: Бог – наш совершенный Создатель, и Он дает нам Библию как руководство по эксплуатации. Когда вы покупаете автомобиль, и руководство по эксплуатации велит залить в двигатель моторное масло, вы будете следовать инструкции, не жалуясь, потому что уверены – тот, кто сделал этот автомобиль, знает, что ему нужно. Так почему же людям приходит в голову игнорировать Божьи указания?

Вопросы для обсуждения:

1. Сколько принципов из Десяти Заповедей вы можете найти в Притч.6-7?

2. Почему принципы Десятисловия Бог излагает в разных частях Библии под разными углами? Можем ли мы чему-либо научиться из этого метода о том, как можно передать Его указания другим, в том числе нашим детям?

Шаг 2 - Исследуйте

Для учителей: Три самых важных слова, относящиеся к закону и связанным с ним понятиям, появляются вместе в Притч.6:23: «Ибо заповедь [mitzvah] есть светильник, и наставление [torah] - свет; и назидательные поучения [musar] – путь к жизни».

Mitzvah – это «повеление» или «заповедь». Torah - «направление», «указание», или «учение» от мудрого человека (13:14), к примеру, матери (1:8) или отца (4:2). Слово «torah», по-видимому происходит от того же еврейского корня, что и глагол «yrh», означающий «учить» (4:4, 11) или «указывать» (6:13). «Musar» означает «дисциплина», «обучение» (3:11), «предупреждение», или «указание» (1:8).

Используя несколько терминов со сходным, но различным значением, библейский текст расширяет понимание данной концепции. Закон устанавливается вышестоящим лицом, например, одним из родителей или Богом (mitzvah), но не является деспотичным; это наставление, которое указывает мудрый способ действий (torah) и обучает человека посредством предостережения и дисциплины (musar). Посредством параллельных выражений Притч. 6:23 характеризует закон как «светильник», «свет» и «путь к жизни». «Светильник» дает «свет», поэтому эти слова тесно связаны и показывают, что закон рассеивает тьму, чтобы человек мог увидеть, что происходит. Добавляя, что закон – это «путь к жизни», книга Притчей показывает, что свет закона освещает безопасный образ жизни, который приводит к жизни, а не к смерти.

Библейский комментарий

Притч.7:1-3 призывает слушателя хранить мудрые повеления «у себя» (англ. «внутри себя»), используя метафору написания их «на скрижали сердца твоего». Подлинное и неизменное послушание происходит из внутренних убеждений, сформированных заповедями (повелениями); это не что-то искусственно навязанное извне. Наша греховная воля и недостаток понимания мешают нам усвоить (впитать) Божий закон в себя. Но Бог обещает вложить Свой закон в наш разум и вписать его в наши сердца (Иер.31:33; ср. Иез.36:26).

Вложить чистое сердце в нас – это чудо творческой силы Бога (Псал.51:10). Чтобы получить его, мы должны признать свою слабость и принять прощение и нравственное очищение, которое Бог предлагает через Иисуса Христа (Псал.50; Иер.31:34; 1Иоан.1:7-9). Бог преображает нас, делая нас новыми людьми посредством Своего Святого Духа (Иоан.3:3-8; Титу 3:4-7).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.006 с.)