Прочитайте Притч. 20:17; 21:5. Какой практический урок мы можем найти в этих текстах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Притч. 20:17; 21:5. Какой практический урок мы можем найти в этих текстах.



_______________________________________________________________________________________________

Вор, который крадет хлеб, получает его быстрее, чем тот, кто трудом зарабатывает пропитание. Торговцы, которые обманывают, чтобы продать свой плохой товар, могут разбогатеть быстрее, чем честный купец (ср. Притч.21:5 со следующим текстом). Тем не менее, утверждает книга Притчей, будущее превратит сладость в «дресву» И поспешно обретенное богатство станет бедностью. Текст приводит ряд примеров, иллюстрирующих точность этого наблюдения:

1. Наследство (Притч.20:21). Упоминание о наследстве, полученном слишком быстро (подразумевается, что родители все еще живы), следует за осуждением человека, который злословит своих родителей (Притч.20:20). Связь между этими двумя пословицами - весьма значительна: в 20 стихе сын (или дочь) представлены таким образом, как если бы они злословили родителей, да еще и желали им смерти. Возможно, наследник даже придумал план смерти родителей, чтобы получить наследство. Перспектива такого поведения трагична: светильник, которым он сейчас пользуется, превратится в «глубокую тьму» (текст 20) и его злословие родителей обернется против него самого, ибо он «не благословится впоследствии» (текст 21).

2. Месть (Притч.20:22). На этот раз притча адресована пострадавшему, у которого может возникнуть соблазн отомстить за зло, причиненное ему. Совет прост - предоставить дело Господу. Только тогда вы будете сохранены, ибо если вы мстите, то подвергаете себя серьезному риску. Тексты Притч.25:21-22 подчеркивают то же наставление, используя метафору собирания горящих углей на голову противника, - египетский ритуал, выражающий покаяние и обращение. Если вы воздержитесь от мести, обещает текст Притч.20:22, то будете охранены Господом и, используя наставление в Притч.25:21-22, еще и врага своего спасете, таким образом побеждая зло добром (Рим.12:21).

Как научиться подражать характеру Христа, когда нужно победить зло добром? Почему это противоречит нашей внутренней природе? Почему умереть для своего «я» - это единственный способ достижения этой цели?

 

Среда. Сострадание к бедным

Характер человека измеряется не столько мудростью или даже религиозной посвященностью, сколько готовностью помогать бедным и нуждающимся. Ваш характер определяется не тем, что вы имеете, а тем, что вы даете своему ближнему. Кем вы являетесь для своего ближнего - вот мера вашего характера. Самаритянин, который спасает своего ближнего, ближе к Божьему Царству, чем священник, считающийся духовным человеком (Лук.10:26-37). Книга Притчей подчеркивает и объясняет эту приоритетность.

Ради Бога: Первая причина, чтобы сделать это приоритетом, заключается в Самом Боге, Который сострадание к бедным ставит выше нашего религиозного рвения (Притч.19: 17; 21:13). Вашу чуткость к бедным и ваши конкретные дела, совершенные для них, Бог принимает во внимание больше, чем любой из ваших благочестивых поступков. Бог и Сам совершал такие дела, так что, когда мы делаем что-то бедным, мы делаем это Самому Богу (Матф.25:35-40).

Прочитайте Матф.25:35 - 40. Что здесь сказано о том, как Иисус отождествлял Себя с нуждающимися? Как эта истина должна повлиять на наше отношение к таким людям?

_______________________________________________________________________________________________

Ради бедных: Вторая причина заключается в самом бедном человеке, которого Бог создал так же, как и богатого (Притч.22:2). Равенство между людьми, основанное на том, что все они созданы Богом, делает бедного таким же достойным внимания, как и богатого. Мы должны любить наших ближних такими, какие они есть: существами, созданными по образу Бога.

В то же время, подумайте о том, как много хорошего вы получаете, помогая нуждающимся. Мы по природе своей эгоистичны; по умолчанию мы склонны считать себя лучше других. Помогая нуждающимся, мы учимся умирать для себя и лучше отражать характер Христа, а что имеет большую ценность для нас, чем это?

Получаете ли вы большее чувство личного удовлетворения от помощи нуждающимся, чем когда делаете что-то только для себя?

 

Четверг. Воспитание

Еврейское слово «воспитание» происходит от слова, которое означает «строить» и «начинать». Эти значения заключены в еврейскую идею воспитания: когда мы «наставляем юношу» (Притч.22:6), мы строим, мы полагаем начало и закладываем основу для будущего. Поэтому родители и педагоги ответственны за будущее своих детей и косвенно за будущее мира. То, что мы делаем с нашими детьми сегодня, влияет на общество, на многие будущие поколения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.004 с.)