Прочитайте Притч.8:22-31. Как мудрость связана с творением? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Притч.8:22-31. Как мудрость связана с творением?



_______________________________________________________________________________________________

В этих текстах мудрость таинственным образом связана с Господом как Творцом. Этот поэтический отрывок имеет много общих слов с историей сотворения описанной в Бытие 1 и 2, и даже отражает его литературную структуру, организованную вокруг трех основных элементов - неба, воды и земли. Цель этой аналогии - подчеркнуть первоначальное достоинство мудрости: если Сам Бог использовал мудрость, чтобы создать мир, если мудрость является древнейшим инструментом, старшим самой Вселенной и имеющим столь важное значение для ее существования, мы тем более должны пользоваться мудростью во всем, что делаем в жизни.

Здесь также делается сильный акцент на Божественном происхождении мудрости. Первое слово в этой поэме - «Господь», Яхве, о Котором сказано, что Он «имел» (второе слово) «мудрость» [меня]. Еврейское слово qanah, переведенное как «имел» в синодальном переводе, имеет коннотацию (дополнительный оттенок значения) «рождения» скорее, чем «создания» (см. Втор.32:6; Быт.4:1). Следующее слово является техническим словом, которое ассоциируется с историей сотворения из книги Бытия, «resblt» («начало»); оно встречается в первом тексте книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю».

Однако слово «начало» В Притч.8:22 используется несколько иначе, чем в Быт.1. В Быт.1:1 слово связано с самим творением, в то время как в Притч.8:22 слово связано с Самим Богом, с Его путями (derek), что означает Его природу; Таким образом, мудрость является частью природы Самого Бога.

Следовательно, мудрость присутствует во времени еще до создания Вселенной. Существование мудрости в то время, когда был только Бог, дает представление о древности мудрости - «От вечности».

Итак, мудрость исходит не из нас, а скорее открывается нам; это то, что мы узнаем, чему научаемся; мы не производим ее сами в себе. Несомненно, ходить в нашем собственном свете - значит ходить во тьме. Нам сказано, что Иисус есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека» (Иоан.1:9). Каждый человек нуждается в этом.

 

Вторник. Радость во время сотворения

В Бытие 1 мы видим, что каждый Шаг творения завершается одним и тем же рефреном (повторять): «И увидел Бог, что это хорошо» (см. Быт.1:4, 10, 12, 18, 21, 25, 31). Последний Шаг (текст 31) идет еще дальше: «И вот, хорошо весьма». Еврейское слово «хорошо» содержит идею наслаждения и подразумевает взаимоотношения. В конце творческой недели Бог делает паузу, чтобы в полной мере насладиться Своим творением (Быт. 2:1-3). Во время этой паузы благословляется суббота. Подобным образом наша поэма из книги Притчей завершается картиной того, как мудрость наслаждается творением.

Прочитайте Притч.8:30-31. Почему радовалась мудрость?

_______________________________________________________________________________________________

Радость мудрости отражает Божью радость во время творения. Эта радость проявляется не только ежедневно, на каждом этапе творения, но также и венчает собой окончание процесс а творения, когда творение (жизни на земле) было завершено.

В Притч.8 мы находим причину радости Мудрости: «И радость моя [была] с сынами человеческими» (текст 31). В конце творческой недели, в субботу, Бог вошел в отношения с людьми. Этот Божий «отдых» и Его радость после недельных трудов имеют непосредственное отношение к соблюдению субботы человечеством: «По примеру Творца, он [человек] тоже может оглянуться на законченную работу с радостью, удовольствием и чувством удовлетворенности. Так человек может радоваться не только творению Бога, но и своему ответственному управлению Божьим творением, а не эксплуатации его» (Герхард Ф. Хазел в Kenneth A.'Strand, The Sabbath in Scripture and Нistory (Review and Herald Pиblishing Association, 1982), с. 23.).

Прочитайте Кол.1:15-17; 2:3; Откр.3:14 и Иоан.1:1-14. Что говорят нам эти тексты о роли Иисуса в самом творении? Почему Его роль как Творца так важна для понимания Его роли как нашего Искупителя?

 

Среда. Призыв мудрости

Последние несколько текстов восьмой главы книги Притчей возвращают нас к личному аспекту - к практическому применению того, что значит иметь мудрость. Интеллектуальное знание о предсуществовании Мудрости, о присутствии Мудрости при сотворении мира, безусловно, важно. Но в Библии истина всегда в какой-то момент нисходит до человеческого уровня, чтобы влиять на то, как мы откликаемся на все данное нам в Иисусе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.005 с.)