Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как уравновесить наше стремление носить бремена друг друга (гал. 6:2) с наставлением, данным нам в этой притче.

Поиск

 

Среда. Защищай свою работу

Прочитайте Притч.6:6-8. Чему можно научиться у муравья?

_______________________________________________________________________________________________

Мало того, что муравьи тяжело трудятся (даже тяжелее, чем люди, если сравнить груз, который они способны нести, с грузом, который может нести человек пропорционально своему весу), они работают самостоятельно и не нуждаются в начальниках. Основная причина их тяжелой работы - забота о будущем. Они «ожидают» наступления трудных времен (зимы) и готовятся к ним. Так муравей учит нас думать о будущем, когда мы составляем планы или участвуем в какой-либо деятельности. «Это вопрос, который требует особого внимания со стороны каждого родителя, каждого учителя, каждого учащегося, каждого человека, молодого или старого. Никакой деловой проект, никакой жизненный план не может быть прочным и совершенным, если он охватывает только краткие годы земной жизни и не принимает во внимание вечного будущего» (Э. Уайт. Воспитание, с. 145).

Прочитайте Притч.6:9-11. Чему можно научиться у ленивого?

_______________________________________________________________________________________________

Это ленивому есть чему поучиться у муравья, а не наоборот: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» (Притч.6:6). Пока муравьи работают, ленивые спят. В то время как муравьи успешно трудятся во время сбора урожая, лентяи сидят сложа руки - символ праздности. Муравьи превосходят самих себя, перетаскивая тяжести, превышающие их вес, и готовятся к будущему; лентяи же живут настоящим и заняты только собой.

Хотя лень и праздность осуждаются здесь, мы должны также помнить, что жизнь состоит не только из работы и зарабатывания денег. Как суббота, представленная в контексте рабочей недели, помогает нам найти правильный баланс?

 

Четверг. Защищай себя

После перечисления конкретных зол, которые угрожают трем сферам жизни - нашей семье, нашим социальным контактам и нашей работе, - книга Притчей изображает нечестивых. Это сатира, полная иронии и острых психологических наблюдений. Два отрывка (Притч.6:12-15 и 16-19) параллельны, имеют одинаковый стихотворный ритм семи и описывают соответственные друг другу деяния. Показан внутренний мир нечестивого человека, который связан с помыслами его сердца и проявляется во внешних действиях.

Прочитайте Притч.6:14, 18 и Матф.15:19. Какую важную идею передают эти тексты?

_______________________________________________________________________________________________

«Если вы потворствуете пустым воображениям, позволяя уму сосредотачиваться на непристойных темах, то в определенной степени виновны перед Богом, как если бы ваши мысли были претворены в действия» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 334).

Какие предостережения даются в Притч.6:12-19?

_______________________________________________________________________________________________

Использованные здесь образы наполнены иронией. Нечестивый в своих путях следует ленивому. Кажется, что характеры этих двух отличаются, и все же они несут один и тот же урок. Оба остаются без изменений. Ни один из них не заинтересован в наставлениях, поступающих извне. Оба руководствуются собственной мудростью и наклонностями. Ленивые спят, и ни их уши, ни их ноги не функционируют; у нечестивых действуют только ноги и рты, но не уши. Результат тот же: оба пойдут в погибель.

Между тем, зло действует в двух направлениях: оно причиняет вред не только тому человеку, против которого совершается грех, но и самому грешнику. Лжецы в конечном итоге начинают верить собственной лжи. Следует также отметить, что конечный результат неправедности - вражда и конфликты, которые могут повлиять на общество в целом. Действительно, последствия греха редко, если вообще когда-либо, ограничиваются самими грешниками. Они влияют и на других людей, неся им зло.

Как грехи других людей повлияли на вашу жизнь? Конечно же, они оказали большое влияние. Какие уроки вы можете извлечь из этого? Насколько осторожными вам следует быть, чтобы ваши поступки не навредили другим?

 

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Христианский дом» главу «Моральные нормы» (с. 326-339); из книги «Служение исцеления» главу «В контакте с другими» (с. 489-491); из книги «Воспитание» главу «Другие наглядные уроки» (с. 117-120).

«Изучающего Библию нужно научить подходить к ней в духе ученичества. Мы должны исследовать ее страницы не для доказательства, чтобы подтвердить свое мнение, но для того, чтобы знать, что говорит Бог....

Одной из главных причин умственной неэффективности и моральной слабости является неумение сосредоточиться.... Огромный поток постоянно издаваемого печатного материала способствует тому, что и пожилые, и молодые формируют привычку читать поспешно и поверхностно, - и ум теряет свою способность связно и здраво мыслить» (Э. Уайт. Воспитание, с. 189).

«Жилища, которые строят себе муравьи, демонстрируют умение и настойчивость. За один раз муравей может перенести только одно зернышко, но благодаря усердию и настойчивости он совершает чудеса.

Соломон указывает на трудолюбие муравья, упрекая тех, кто проводит свое время в праздности или в занятиях, разрушающих душу и тело. Муравей заготавливает на будущее; однако множество людей, наделенных разумом, не готовится к будущей бессмертной жизни» (Э. Уайт. Советы родителям, учителям и учащимся, с. 190).

Вопросы для обсуждения:

1. Еще раз подумайте о том, как мы можем помочь другим, даже ценой определенной личной жертвы. Как мы смотрим на изложенное в данном уроке с учетом текста: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13)?

2. Какие еще уроки из мира при роды мы можем почерпнуть, чтобы применить к своей жизни? Учитывая, что мы живем в греховном мире, почему мы должны быть осторожны с уроками, которые извлекаем?

3. Прочитайте о семи мерзостях в Притч.6:16-19. Как вы думаете, почему Бог считает их настолько пагубными?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.006 с.)