Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Библейские тексты для исследования: Притч.1-3; Бытие 1:1; Исх.19:16; 20:20; Притч.11:30; 13:12; 15:4.
Памятный текст: «Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление» (Притч.1: 7). Со времен Едема корень человеческой трагедии кроется в неправильном выборе. «Человек потерял все, потому что предпочел слушаться обманщика, а не Того, Кто есть Истина и единственный, Кто обладает знанием. Из-за смешения зла и добра человеческий разум пришел в замешательство» (Э. Уайт. Воспитание, с. 25). Книга Притчей помогает нам сделать правильный выбор -последовать за Богом, а не за обманщиком. Разговаривая со своим ребенком, отец или мать не только предостерегают его от неправильного выбора, но и побуждают принять правильное решение. Это чрезвычайно важно, потому что от решений, которые мы принимаем, без преувеличения, зависит наша жизнь. Первые три главы книги Притчей иллюстрируют этот метод воспитания. Объяснив в начале цель книги: «Познать мудрость» (Притч.1:2), а затем определив основную идею книги: «Начало мудрости - страх Господень» (Притч.1:7, ср. с 9:10), автор всесторонне разрабатывает эту идею, то предостерегая нас не верить глупости, то убеждая ответить на призыв небесной мудрости.
Воскресенье. Начало мудрости Подзаголовок «Притчи Соломона, сына Давидова» (Притч.1:1) устанавливает связь между отрывком Притч.1:1-6 и 3Цар.3:5-14. В книге Царств (как и в книге Притчей) Соломон представлен как сын, ищущий мудрости у Бога. Кроме того, что обе книги называют Соломона «сын Давидов», в обоих текстах используется важная общая терминология: «разум, (разуметь)», «мудрость», «суд», Эти параллели не только подтверждают, что Соломон был одним из составителей книги, но и показывают, что книга Притчей рассматривает вопрос о поиске человеком Божественной мудрости. Прочитайте Притч.1:7. Что такое мудрость? Что такое «страх Господень»? Как эти два понятия соотносятся друг с другом? _______________________________________________________________________________________________ В этом тексте «мудрость» определяется как религиозный опыт. Она связана со страхом Господним. Эта важная концепция еврейской религии является ключом к пониманию книги Притчей. Она не только неоднократно упоминается, но и составляет основу всей книги (Притч.1:7; 31:30). Страх Господень не имеет ничего общего с суеверным или детским страхом Божественного наказания. Его следует понимать как острое осознание личного присутствия Бога всегда и везде. Страх Господень характеризовал реакцию людей на Божественное откровение на горе Синай (Исх.19:16; 20:20), им же объясняется их обещание быть верными и любить Бога в ответ на Его завет с ними (Втор.10:12).
Короче говоря, бояться Бога - значит быть верным Богу и любить Его. Выражение «Начало мудрости - страх Господень» означает, что мудрость происходит из этого «страха». Еврейское слово «начало» (reshit) указывает на первое слово, с которого начинается история сотворения (Быт.1:1). Итак, первый урок мудрости заключается в понимании того, что Бог является нашим Создателем - Тем, Кто дает нам жизнь и дыхание - и что Он всегда присутствует - Бог любви, справедливости и искупления (Иоан.3:16; Пс.88:15; Евр.9:12). Библия учит нас любить Бога и бояться Его. Как эти два понятия проявляются в ваших личных отношениях с Богом? _______________________________________________________________________________________________ Понедельник. Подлинное воспитание Прочитайте Притч.1:8-10. Какие два противоположных метода «воспитания» представлены в этих текстах? В чем заключается основная весть этих текстов не только для родителей, но и для всякого человека, боящегося Бога? _______________________________________________________________________________________________ Воспитание - это прежде всего семейное дело, и истинное воспитание дети получают в первую очередь от родителей. В этих текстах воспитание называется «наставлением» и даже «законом» (в Синодальном переводе «заветом»). Еврейское слово «закон» - torah - означает «направление». Родители должны указывать своим детям верное направление. Напротив, другой метод «воспитания» не определен и у него нет названия. Он просто упоминается как голос грешников, который уводит в неправильном направлении. Кроме того, слова «сын мой», которые не следует воспринимать как означающие исключительно мальчиков или юношей, повторяются много раз, подчеркивая родительское наставление. Каждый родитель - «отец твой», «мать твоя» - четко указан в единственном числе и лично вовлечен в процесс воспитания, в то время как представители другого лагеря - это группа безымянных «грешников».
«В Своей мудрости Господь определил, чтобы семья была самой великой воспитывающей силой. Именно в семье должно начинаться воспитание ребенка. Это его первая школа. Здесь при содействии своих родителей-наставников он должен постигать уроки, которыми будет руководствоваться всю жизнь.... Воспитательное влияние семьи является определяющей силой к добру или ко злу.... Если ребенок не получит здесь должного наставления, то сатана будет воспитывать его по своему усмотрению» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 182). Лучший аргумент в пользу семейного воспитания - это его результаты. Они видны в качествах характера, которые подобны украшениям на голове и на шее. В ближневосточной культуре драгоценные ожерелья и браслеты, как дорогое наследство, передавались от родителей к детям. Однако же воспитание имеет большее значение, чем материальные богатства. Время, проведенное с нашими детьми, будет иметь для них гораздо большее значение, чем время, которое мы посвящаем своей работе. Кроме того, упоминание шеи и головы, то есть лица человека, предполагает, что воспитание формирует саму личность человека. А на пути глупцов или грешников упоминаются только ноги (Притч.1:15), как если бы своенравный сын потерял свою идентичность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.006 с.) |