Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Истина о зависти и удовольствии
(Прочитайте в классе Притч.23). Завидовать – это все равно, что стоять в длинной очереди на карусель, чтобы прокатиться всего один короткий круг и потом разочароваться. Как длинная очередь, зависть заставляет нас верить, что в конце очереди нас ждет что-то хорошее. И зависть заставляет нас смотреть на тех, кто «уже катается на карусели» полными тоской глазами. Без зависти в этом мире было бы в два раза меньше удовольствия. Иногда христиане, к сожалению, завидуют мир по двум причинам: удовольствия мира кажутся приятными и радостными, а воля Божия кажется строгой и ограничивающей. «Прелести» этого мира подаются с едой на серебряных блюдах (тексты 1-8), безнравственностью (тексты 27, 28) и вином (тексты 29 - 35). Но мудрость Бога приходит как преграда для гортани (текст 2), розга (текст 14), и (узда – англ.) для уст (текст 16). Потому что трудно и иногда больно подчинять наши эгоистичные и беспокойные сердца Божественному воспитанию. Тем не менее, выгоды от мудрости весомы и непреходящи. Поэтому, не теряйте терпения, когда Бог строго воспитывает вас, и не завидуйте мирским людям. Сравнивая недовольство наших сердец с поведением избалованного ребенка, Соломон говорит, что от наказания» никто «не умрет» (текст 13). Люди этого мира ждут в длинной очереди со страстным желанием и завистью, но изматывающее ожидание не принесет им ничего, кроме раздора и разочарования. Для размышления: Почему Христос велел желающим следовать за Ним входить узким путем и взять свой крест (Матф.7:14, Марка 8:34)? III. Будьте честны; вы знаете истину (Прочитайте в классе Притч.24). Притч.24:1 начинается с предупреждения не завидовать тем, кто строит свои империи посредством пороков. В начале главы противопоставляются ложь и истина, и описывается то, как они влияют на нашу жизнь (тексты 2-10). Ложь разрушает вашу репутацию и ослабляет вас, потому что вы становитесь «мерзостью» для людей, когда ваша ложь обнаруживается (текст 9). Кроме того, «в день бедствия» попав в эмоциональную воронку, вы не найдете сил, чтобы устоять (текст 10). Правда, напротив, производит противоположный эффект. Она укрепляет нас духовными богатствами (тексты 3, 4). В отличие от лжи, правда поможет нам возрастать и чувствовать себя сильными и в безопасности (тексты 5-6, 16). С ней мы будем находиться в укрепленном городе со стенами, которые «слишком высоки» для наших врагов (текст 7). Правда обладает большей жизнестойкостью, чем ложь, потому что то, что истинно, то и реально.
Тексты 11-29 приводят дальнейшие предупреждения относительно лжи. Даже если ложь не раскроется, сами лжецы знают, что сказали неправду, и Бог тоже знает. Соломон предлагает три примера подобной лжи: (а) тот, кто видит человека в беде, и не помогает, а потом говорит: «мы не знали этого» (текст 12); (б) тот, кто видит своего противника в беде, и радуется, но делает вид, что не заметил (текст 17); (в) тот, кто оказывает особое расположение некоторым людям, потому что те являются богатыми и наделены властью (тексты 23-25). Во всех этих случаях человек, говорящий неправду, знает, что сделал что-то плохое. Иначе, зачем ему пытаться скрывать свои действия? «В день, когда… Бог будет судить тайные [дела] человеков» (Римл. 2:16), Он воздаст каждому из нас по делам нашим, доброе или худое. Для размышления: Глава 24 заканчивается притчей о ленивом человеке (тексты 30-34) и завершает дискуссию об истине. Как эта история отражает идею о дисциплине и истине, содержащуюся в Притч.23 и 24? Шаг 3 - Применяйте Для учителей: Истина – о Боге, о том, что Он видит тайное и является справедливым и сострадательным Богом. Это также означает, что мы не относимся к человеку с неуважением только потому, что он или она бедны и не занимают высокого положения в обществе. Объясните вашим учащимся, что истина – красива, как и милосердие и справедливость. Она опасна только для тех, кто солгал. Вопросы для обсуждения: 1. Если человек с низким социальным положением попросит вас уделить ему время, а вы ответите: «Я сейчас занят», какие последствия эта ложь будет иметь для вас? 2. Что случилось с христианством, когда оно начало относиться с особым предпочтением к богатым членам церкви и наделенным властью сановникам (например, император Константин)? Шаг 4 – Творческое задание Для учителей: Чтобы быть правдивым, требуется дисциплина и мужество, особенно если имеешь дело с облеченными властью лицами, чьи решения могут иметь негативные последствия для нас. Мы боимся их обидеть. Книга Притчей говорит, что Бог ненавидит подобное поведение, особенно если мы при этом относимся к слабым людям с неуважением и пренебрежением.
Практическое задание: 1. Предложите своим учащимся заключить с Богом соглашение о том, что они будут говорить и поступать только честно. Это не означает, что они будут нарушать конфиденциальность, добровольно разглашать информацию без необходимости, или раскрывать все, что они знают без уважительной причины; это означает, что все, что они будут говорить, будет правдой. 2. Предложите своим учащимся на этой неделе проявлять уважительное отношение к своим соседям, жителям района или города, членам их семей, которых, как им кажется, слабее их, а потом рассказать свой опыт в классе в следующую субботу. Урок 10. Под маской
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.66 (0.006 с.) |