Поступление транспортных средств на погрузку и время погрузки подчиняются равномерному распределению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поступление транспортных средств на погрузку и время погрузки подчиняются равномерному распределению.



Требуется смоделировать работу погрузочно-транспортного комплекта машин за 1 маш-см. и определить его основные характеристики функцио­нирования:

- коэффициент использования погрузочного средства (канала обслужи­вания);

- среднее время пребывания транспортного средства (требования) в канале обслуживания;

- максимальное содержимое (длина) очереди на погрузку;

- среднее содержимое (длина) очереди на погрузку;

- общее число входов в очередь (погрузок);

- среднее время пребывания требования в очереди;

- и другие показатели.

Выявление основных особенностей, взаимосвязей н количествен­ных закономерностей

(рис. 6.2).

Поскольку транспортные средства возвращаются снова и снова в сис­тему на погрузку, то мы имеем одноканальную замкнутую систему массо­вого обслуживания.

В представленном виде данная задача не имеет аналитических методов решения, поэтому воспользуемся имитационным методом решения. Моделирование комплекта машин проведем с использованием системы имитационного моделирования GPSS World (General Purpose System Simu­lation World - Мировая общецелевая система моделирования)^ Выбор этой системы имитационного моделирования объясняется многими причинами:

- она проста в обучении и использовании;

- многие пользователи достигли больших успехов при решении реаль­ных проблем с использованием именно системы GPSS;

- наиболее важные классы объектов (требования (транзакты), каналы, накопители, логические переключатели и др.) и их свойства широко используются в реальных практических задачах, вычислительных сетях, про­изводственных и коммерческих системах и т.д.;

- диапазон использования системы достаточно широк;

- система постоянно совершенствуется;

- расширение создаваемых моделей легко осуществимо;

- доступно широкое использование анимации;

- пользователи способны легко понять внутреннюю логику и алгорит­мы GPSS;

- интерфейс прост и удобен;

- при построении модели система позволяет оперировать непосредст­венно понятиями имитируемой системы [1].

Перед моделированием погрузочно-транспортного комплекта машин вначале выделим основные действия и события, происходящие в процессе функционирования имитируемого комплекта машин:

1 - формирование комплекта транспортных средств (требований), не­обходимого для обслуживания погрузочного средства. Примем в нашей задаче число транспортных средств в комплекте равным 6. Этот процесс моделируется оператором generate.

2 - моделирование времени транспортировки продукции в место назна­чения и возвращения обратно в систему на очередное обслуживание. Это действие моделируется оператором advance;

3 — вход в очередь к каналу обслуживания (экскаватор, погрузчик, кран) на погрузку. Это событие моделируется оператором queue с символиче­ским именем pogr. Символическое имя определяет пользователь, оно дол­жно иметь не более шести символов, из которых первые три обязательно должны быть буквами (используется латинский алфавит);

4 - определение занятости канала обслуживания с символическим именем клан. Это событие моделируется оператором seize. Вместо сим­волических имен могут использоваться числовые имена, т. е. цифры. Одна­ко, использование символических имен часто облегчает понимание модели

функционирования системы;

5 - выход из очереди на обслуживание (погрузку). Это событие моде­лируется оператором depart с символическим именем pogr. Символиче­ские или числовые имена операторов queue и depart должны совпадать, т. е. если требование вошло в очередь, имея определенное имя, то оно должно и выйти из очереди под этим же именем;

6 - моделирование времени обслуживания требования. Это действие моделируется оператором advance. А в поле А и В оператора advance со­ответственно указывается среднее время обслуживания (поле А) и время отклонения (поле В) от среднего времени обслуживания. В нашей задаче это время будет моделироваться равномерно в интервале 20±4 [16- 24] мин. При каждом прогоне модели среднее время обслуживания определяется автоматически с использованием встроенных датчиков случайных чисел;

7 - фиксируется момент освобождения канала обслуживания. Это со­бытие описывается оператором release с символическим именем kran. Здесь символические имена (или числовые) операторов seize и release должны быть одинаковыми.

8 - возвращение требования в систему. Это действие моделируется оператором transfer с указанием в поле В символической или числовой метки оператора, к которому должно быть направлено обслуженное требо­вание. В поле А оператора transfer ставится запятая ",". В нашей задаче используется символическая метка avto, которую имеет оператор advance. Это означает, что обслуженное требование направляется к оператору

AVTO ADVANCE 20,4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.007 с.)