Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поступление транспортных средств на погрузку и время погрузки подчиняются равномерному распределению.
Требуется смоделировать работу погрузочно-транспортного комплекта машин за 1 маш-см. и определить его основные характеристики функционирования: - коэффициент использования погрузочного средства (канала обслуживания); - среднее время пребывания транспортного средства (требования) в канале обслуживания; - максимальное содержимое (длина) очереди на погрузку; - среднее содержимое (длина) очереди на погрузку; - общее число входов в очередь (погрузок); - среднее время пребывания требования в очереди; - и другие показатели. Выявление основных особенностей, взаимосвязей н количественных закономерностей (рис. 6.2).
Поскольку транспортные средства возвращаются снова и снова в систему на погрузку, то мы имеем одноканальную замкнутую систему массового обслуживания. В представленном виде данная задача не имеет аналитических методов решения, поэтому воспользуемся имитационным методом решения. Моделирование комплекта машин проведем с использованием системы имитационного моделирования GPSS World (General Purpose System Simulation World - Мировая общецелевая система моделирования)^ Выбор этой системы имитационного моделирования объясняется многими причинами: - она проста в обучении и использовании; - многие пользователи достигли больших успехов при решении реальных проблем с использованием именно системы GPSS; - наиболее важные классы объектов (требования (транзакты), каналы, накопители, логические переключатели и др.) и их свойства широко используются в реальных практических задачах, вычислительных сетях, производственных и коммерческих системах и т.д.; - диапазон использования системы достаточно широк; - система постоянно совершенствуется; - расширение создаваемых моделей легко осуществимо; - доступно широкое использование анимации; - пользователи способны легко понять внутреннюю логику и алгоритмы GPSS; - интерфейс прост и удобен; - при построении модели система позволяет оперировать непосредственно понятиями имитируемой системы [1]. Перед моделированием погрузочно-транспортного комплекта машин вначале выделим основные действия и события, происходящие в процессе функционирования имитируемого комплекта машин: 1 - формирование комплекта транспортных средств (требований), необходимого для обслуживания погрузочного средства. Примем в нашей задаче число транспортных средств в комплекте равным 6. Этот процесс моделируется оператором generate.
2 - моделирование времени транспортировки продукции в место назначения и возвращения обратно в систему на очередное обслуживание. Это действие моделируется оператором advance; 3 — вход в очередь к каналу обслуживания (экскаватор, погрузчик, кран) на погрузку. Это событие моделируется оператором queue с символическим именем pogr. Символическое имя определяет пользователь, оно должно иметь не более шести символов, из которых первые три обязательно должны быть буквами (используется латинский алфавит); 4 - определение занятости канала обслуживания с символическим именем клан. Это событие моделируется оператором seize. Вместо символических имен могут использоваться числовые имена, т. е. цифры. Однако, использование символических имен часто облегчает понимание модели функционирования системы; 5 - выход из очереди на обслуживание (погрузку). Это событие моделируется оператором depart с символическим именем pogr. Символические или числовые имена операторов queue и depart должны совпадать, т. е. если требование вошло в очередь, имея определенное имя, то оно должно и выйти из очереди под этим же именем; 6 - моделирование времени обслуживания требования. Это действие моделируется оператором advance. А в поле А и В оператора advance соответственно указывается среднее время обслуживания (поле А) и время отклонения (поле В) от среднего времени обслуживания. В нашей задаче это время будет моделироваться равномерно в интервале 20±4 [16- 24] мин. При каждом прогоне модели среднее время обслуживания определяется автоматически с использованием встроенных датчиков случайных чисел; 7 - фиксируется момент освобождения канала обслуживания. Это событие описывается оператором release с символическим именем kran. Здесь символические имена (или числовые) операторов seize и release должны быть одинаковыми. 8 - возвращение требования в систему. Это действие моделируется оператором transfer с указанием в поле В символической или числовой метки оператора, к которому должно быть направлено обслуженное требование. В поле А оператора transfer ставится запятая ",". В нашей задаче используется символическая метка avto, которую имеет оператор advance. Это означает, что обслуженное требование направляется к оператору
AVTO ADVANCE 20,4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.007 с.) |