В составе каждого комплекта машин можно условно выделить ведущие и вспомогательные машины. 

ТОП 10:

В составе каждого комплекта машин можно условно выделить ведущие и вспомогательные машины.





Ведущие машины — это машины, которые, как правило, определяют темп выполнения работ и в большинстве случаев оказывают влияние на выбор вспомогательных машин.

Вспомогательные машины - это машины, обеспечивающие эффектив­ное функционирование ведущих (основных) машин. Вспомогательные ма­шины находятся во взаимосвязи и взаимодействии с ведущими машинами и оказывают большее или меньшее влияние на производительность и эффек­тивность работы всего комплекта машин.

Формирование состава комплекта (комплекса): машин может произво­диться как для конкретного технологического процесса, учитывающего характер возводимого здания, сооружения, его конструктивные особенно­сти, объемы работ и темпы их выполнения, наиболее рациональную техно­логию, так и для конкретного вида работ.

Существенное влияние на формирование оказывают:

- степень сосредоточенности объектов строительства, наличие и состояние подъездных дорог, что сильно влияет на затраты по перебазированию машин;

- географический район строительства с его климатическими, гидрологи­ческими условиями, дислокацией объектов строительных организаций, их производственной базы и другие факторы;

- объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооруже­ний (объемы работ, габариты сооружения, вес сборных элементов);

- технология производства строительно-монтажных работ, которая определя­ется составом операций и степенью совмещения отдельных операций и про­цессов, размещением средств механизации на строительном объекте и т.п.;

- организация производства работ, определяющая темп и сроки возведения отдельных элементов зданий и сооружений и объекта в целом;

- механовооруженность строительной организации, технические и органи­зационные формы содержания и обслуживания средств механизации.

Все многообразие объектов строительства можно условно разделить на три типа, характеризующиеся степенью однородности и объемом выпол­няемых работ:

- однородные, сосредоточенные работы большого объема работ (крупные объекты строительства, массовые работы);

- почти однородные, многократно повторяющиеся работы среднего объема (крупно, средне и мало серийные работы);

- разнородные, рассредоточенные работы малых объемов.

Комплексная механизация объектов строительства первого типа, на­пример, строительства АЭС, ГЭС, ... часто требует специализированных средств механизации или универсальных со специализированными рабочи­ми органами большой производительности, но часто требующих больших средств на их доставку, монтаж, демонтаж.

Комплексная механизация объектов строительства второго типа, на­пример, строительство линейно-протяженных объектов, сооружений, обес­печивается за счет применения как специализированных, так и универсаль­ных машин с ограниченным набором сменного рабочего оборудования, но уже обладающих хорошей мобильностью, меньшими затратами на переба­зировку, монтаж и демонтаж.

Комплексная механизация объектов строительства третьего типа, на­пример, строительство отдельных коттеджей, обеспечивается в основном за счет применения универсальных машин с широким набором сменного ра­бочего оборудования с хорошей мобильностью и маневренностью, с малы­ми затратами на перебазировку.

Формирование состава комплекта (комплекса) машин производится в два этапа.

На первом этапе, в зависимости от технологической характеристики механизируемого процесса, степени сосредоточенности объектов строи­тельства, географического района строительства, организации производства работ и механовооруженности строительных организаций и других факто­ров определяются необходимые технические параметры ведущих (основ­ных) машин. Вначале определяют типы и типоразмеры ведущих машин (экскаватор, кран, бетононасос), затем состав технологически необходимых вспомогательных машин, их типы, типоразмеры (автосамосвалы, бадьи для подачи бетона, распределительные стрелы и т.п.).

Для этих целей на первом этапе могут использоваться типизированные составы комплектов, машин, содержащиеся в схемах комплексной механи­зации и технологических, картах, номенклатура машин и средств малой механизации и другие источники.

При этом следует учитывать ограничивающие факторы при отборе как ведущих, ток и вспомогательных машин:

- возможность использования машин при выполнении работ в данных ус­ловиях, определяемую соотношением параметров машины и строящегося здания, сооружения (стесненность работ, большая высота подъема груза); возможность работы одной машины с другой (например, экскаватор должен иметь высоту разгрузки больше, чем высота кузова автосамосвала);

- наличие необходимых средств механизации;

- возможность обеспечения заданного темпа работы;

- возможность организации эффективного технического обслуживания и ремонта и другие факторы.

На втором этапе из множества допустимых комплектов машин, предна­значенных для выполнения заданных объемов или видов работ, используя те или иные методы, в зависимости от ситуации определяют оптимальные комплекты машин.

Каждый вид строительных работ имеет свой набор операций (работ) и машин. К комплексно-механизированным земляным работам относятся работы: рыхление и отрывка грунта, погрузка на транспортные средства, транспортировка, выгрузка, зачистка, планировка и уплотнение грунта

В зависимости от характера земляного сооружения, вида грунта, объе­ма выполняемых работ, сосредоточенности строительных объектов, рас­стояния транспортировки грунта, выбранной технологии и других факторов формируется множество комплектов машин, из которых в дальнейшем оп­ределяют — оптимальный.

При всем многообразии машин для земляных работ в строительстве можно выделить несколько ведущих машин. В качестве ведущих машин в технологических комплектах при выполнении земляных работ наибольшее распространение нашли одноковшовые экскаваторы, бульдозеры, скреперы, одноковшовые погрузчики и др.

Распространенность экскаваторного способа производства земляных работ объясняется технологической универсальностью одноковшовых экс­каваторов, возможностью работать с большим набором сменного рабочего оборудования и с различными видами транспортных средств. Бульдозерный и скреперный способы выполнения земляных работ используются чаще при незначительных расстояниях перемещения разработанного грунта.

При разработке мерзлых грунтов и грунтов большой прочности в тех­нологические комплекты машин могут быть включены специализирован­ные машины. При необходимости обеспечения заданной плотности укла­дываемого грунта (возведение насыпей, плотин, обратная засыпка и др.) в состав комплектов машин вводятся машины для уплотнения грунта.

К комплексно-механизированным работам, по приготовлению бетонной смеси и раствора относятся работы, при которых механизированным спосо­бом выполняются работы: подача материалов в загрузочные устройства, дозирование, загрузка бетоносмесителей (или растворосмесителей), пере­мешивание и выдача готовой смеси. Далее производится транспортировка бетонной смеси к месту укладки, укладка, распределение и уплотнений бе­тонной смеси (табл. 1.5).

В зависимости от общего объема работ, необходимой интенсивности выполнения бетонных работ, объемов бетона, приходящегося на 1 м длины бетонируемого сооружения, размеров бетонируемых, объектов и других факторов может быть сформировано большое число комплектов, комплек­сов машин для выполнения бетонных работ. Большое разнообразие выпол­няемых работ требует не меньшего разнообразия и соответствующих ком­плектов машин. К комплексно-механизированным погрузочно-транспортным и монтажным работам относятся работы по погрузке, транс­портировке, разгрузке и монтажу (табл. 1.6) различных изделий и конст­рукций (железобетонных, металлических, деревянных).

Определение оптимального погрузочно-транспортного комплекта и комплекса машин для выполнения монтажных работ зависит от многочис­ленных факторов: объемно-планировочного решения возводимого соору­жения, объемов работ, применяемых методов доставки изделии в конст­рукций и монтажа, темпа проведения монтажных работ и других факторов.

К комплексно-механизированным отделочным работам относятся шту­катурные и малярные работы, включающие приготовление, транспортиров­ку и нанесение штукатурных растворов и красок на поверхности сооружае­мого здания, объекта. Сегодня оснащение рабочих ручными и строительно-монтажными машинами регламентировано СНиП. Это обусловлено воз­росшим значением средств малой, механизации и сокращением затрат руч­ного труда, повышением эффективности строительно-монтажных работ. В СНиПе приводится перечень технологических операций, выполняемых с применением ручных машин. В основу положено оснащение бригад техно­логическими комплектами средств механизации, инструмента и оснастки, обеспечивающими выполнение работ на современном технологическом уровне, с минимально возможными при достигнутой технологии затратами ручного труда. Номенклатура ручных машин содержит свыше 270 наиме­нований.








Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.196.35 (0.011 с.)