Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптимизация структуры одноканального комплекта машин
Постановка задачи. Допустим, что исследуется функционирование некоторого комплекта машин (средств механизации), например, кран - панелевозы, экскаватор — автосамосвалы, мастерская по ремонту машин - обслуживаемые машины и т.д. Известны основные технико-экономические показатели функционирования каждой машины комплекта, интенсивность поступления машины (машин) на обслуживание Л, интенсивность обслуживания каналом р.. Требуется определить оптимальную структуру комплекта, т.е. какое число машин должна обслуживать ведущая машина (канал обслуживания), чтобы удельные приведенные затраты с учетом прибыли, получаемой от досрочного ввода объекта в строй, были минимальны. Выявление основных особенностей взаимосвязей и количественных закономерностей. Используя логико-аналитический анализ, сформируем критерий оптимизации (удельные приведенные затраты с учетом прибыли от досрочного ввода объекта в строй), который может быть записан в таком виде:
Если работа комплекта машин не влияет на фактический срок строительства объекта, например, имеется большой резерв времени, то возможно использование а качестве критерия оптимизации только удельных приведенных затрат без учета прибыли, получаемой от досрочного ввода объекта В строй. Оговорим некоторые особенности функционирования рассматриваемой системы (комплекта машин). Допустим, что: - вероятность поступления одной машины на обслуживание не зависит от вероятности поступления другой, т.е. мы имеем систему без последействия; - вероятность поступления на обслуживание сразу двух и более машин равна нулю или столь мала, что ею можно пренебречь, т.е. мы имеем систему машин с ординарным потоком машин в системе; - вероятность поступления машины на обслуживание зависит только от интервала, но не зависит от расположения этого интервала на оси времени, т.е. мы имеем комплект машин со стационарным потоком поступления машин на обслуживание. Таким образом, мы имеем простейший поток, который обладает одновременно свойствами стационарности, ординарности и отсутствием последействия. Следовательно, вероятность простоя ведущей машины определяется по формуле:
Построение математическое модели. Преобразуем, исходное выражение критерия оптимизации так, чтобы можно было выделить в нем части, независящие и зависящие от числа обслуживаемых машин – m.
В результате такого преобразования в критерии оптимизации выделены три части, из которых первый и второй члены не зависят от числа обслуживаемых машин т, а третий член - зависит. Обозначим первый и второй члены через у1 и несколько преобразуем третий член, тогда получим математическую модель в таком виде:
Исследование математической модели. Анализируя полученную математическую модель, можно заметить, что искомый параметр m – число машин, которые может эффективно обслуживать ведущая машина, принимает только целочисленное значение, следовательно, классические методы оптимизации в этой ситуации неприменимы. Для поиска оптимума воспользуемся следующим очевидным неравенством:
Если число обслуживаемых машин в комплекте мало, то будут значительные простои ведущей машины, если же наоборот, то будет велик про-1 стой обслуживаемых машин. И в том, и в другом случае комплект будет 1 неэффективен. Подставим в исходное неравенство математические выражения Критерия оптимизации с соответствующим числом обслуживаемых машин: (m-1), m, (m+1). При этом часть критерия оптимизации – у1 которая не зависит от числа обслуживаемых машин m, может быть опущена:
Назовем величину С коэффициентом затрат. Для того, чтобы определить оптимальное число комплектующих машин в комплекте необходимо протабулировать полученное неравенство для различных значений т. Те из значений, которые будут удовлетворять неравенству, и будут искомыми оптимальными значениями. Для облегчения поиска оптимальной структуры одноканальной замкнутой системы (комплекта машин), для различных коэффициентов затрат С и коэффициентов загрузки проведены расчеты и результаты расчетов представлены в табл. 4.1.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.114 (0.005 с.) |