Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование и формирование оптимальных комплектов, комплексов и парков машин.
В развитии средств комплексной механизации строительства можно выделить три стадии: — создание и использование одиночных машин для механизации отдельных операций; — создание и использование комплектов (сформированных из таких машин) для механизации простых технологических процессов; — создание и эксплуатация комплексов (комплектов) строительных и дорожных машин с взаимоувязанными параметрами для комплексной механизации сложных технологических процессов. Сегодня мы переходим от второй стадии развития к третьей — к созданию систем строительных и дорожных машин, как высшей формы развития строительной техники (рис. 2.2). Создание систем строительных и дорожных машин ставит перед проектировщиками качественно новые задачи. В процессе проектирования выделяются две стадии: — макропроектирование, связанное с выбором параметров машин и структуры системы как единого производственного объекта; — микропроектирование, связанное с конструированием машин - элементов системы с заданными параметрами. Основным инструментом макропроектирования является математическое моделирование на ЭВМ.
Рис 2.2. Схема развития средств комплексной механизации строительства При недостаточном внимании к стадии макропроектирования появляется ряд недостатков в проектных решениях, основными из которых являются: — отсутствие оптимальной взаимоувязки параметров машин различных типов; — отсутствие всесторонней оценки н прогноза состояния внешней среды, и условий работы средств механизации; — недостаточная вариантность и экономическая обоснованность рассматриваемых комплектов и комплексов машин; — отсутствие учета вероятностного характера функционирования машин комплекса (комплекта); — отсутствие оценки влияния надежности машин комплекса на эффективность работы в целом, в зависимости от их структуры; Проектирование и формирование оптимальных комплектов, комплексов и парков машин — это сложный специфический вид. инженерной деятельности, в котором тесно переплетаются качественные и количественные методы, наука, опыт и точный расчет. Основная трудность заключается в необходимости учета большого числа факторов. Только учет всего многообразия факторов как материального, так и временного характера, их тщательный анализ дает основание инженеру синтезировать большое число возможных вариантов решения задач и определять среди них оптимальные, обеспечивающие максимальный эффект.
Эффективность комплектования машин зависит от множества фактов: технических, технологических, экономических, внутренних и внешних, которые часто взаимоувязаны между собой. Кроме того, существует множество различных методов и способов комплектования машин, которые постоянно пополняются. В общем виде комплектование машин состоит из двух основных этапов. На первом этапе проводится информационная подготовка процесса, сбор и тщательный анализ технических, технологических, экономических и других показателей, связанных с объектом строительства, условиями работы, возможными технологическими процессами выполнения работ и возможными средствами механизации, которые потенциально, могли бы выполнить те или иные строительно-монтажные процессы. На втором этапе по выбранному критерию или критериям оптимизации проводится синтез, моделирование, оптимизация, в результате чего и принимается то или иное решение. Процесс комплектования машин это сложный и, как правило, не однозначный и не детерминированный процесс. Последняя операция — операция принятия решения это, по существу, компромисс, так как не все и не всегда можно формализовать и учесть в математических, имитационных моделях, возможны отступления, даже от оптимального решения. Эта операция носит как количественный, так и качественный характер. Сформулируем теперь основные условия, необходимые для эффективного комплектования машин в строительстве: достоверная информация о действительном состоянии средств механизации, их использовании, а также полная характеристика объекта работы, технологических процессов, условий работы, среды окружения, имеющихся ограничений; достоверная информация по всем элементам затрат в процессе функционирования всех возможных комплектов машин в заданных условиях работы; большая свобода варьирования основных параметров машин в комплекте, комплексе и системе машин и их структур; наличие одного или нескольких критериев оптимизации и совокупности объективных условий ограничений; теоретические основы, методология, комплекс методов оптимального комплектования машин, алгоритмическое и программное обеспечение для эффективного комплектования машин в строительстве.
Разнообразие объектов, условий работы, технологических процессов, окружающей среды и средств механизации требует еще большего разнообразия методов оптимального комплектования машин. В этих условиях вопросы комплексной механизации строительства, комплектования машин приобретают особое значение. Научно-обоснованное проектирование, формирование и использование оптимальных комплектов, комплексов и систем машин* требует соответствующих теоретических основ, которые включают: методологические основы и комплекс различных методов анализа, синтеза и оптимизации для решения данного класса задач. Методологические основы включают совокупность основных подходов и принципов проектирования, формирования и использования машин, комплектов, комплексов и систем машин. Основными подходами в первую очередь являются системный и детерминированно-вероятностный, а в качестве основных принципов: принцип необходимого разнообразия; принцип оптимальности, комплексности, иерархичности, декомпозиции и итерационной оптимизации. Системный подход предусматривает рассмотрение процесса комплектования машин, начиная с этапа проектирования машин, комплектов, комплексов и систем машин, их эффективного использования и заканчивая их списанием. При этом процесс комплектования должен проводиться с учетом взаимосвязей и взаимовлияния объекта строительства, технологии выполнения работ, окружающей среды, условий работы и собственно средств механизации строительства. Детерминированно-вероятностный подход предусматривает выделение и учет различных условий функционирования машин комплектов, комплексов и систем машин: комплектование машин при детерминированных условиях; комплектование машин при вероятностных условиях и комплектование машин при неопределенных условиях. Принцип необходимого разнообразия предполагает наличие большого разнообразия методов и методик оптимального комплектования машин, учитывая большое разнообразие объектов строительства, технологических процессов, условий работы и средств механизации. Принцип оптимальности означает, что задачи комплектования должны преимущественно решаться количественными методами с определением оптимальных машин, комплектов, комплексов и систем машин. Принцип комплексности означает, что процесс комплектования машин должен предусматривать комплектование как основных, так и вспомогательных и обслуживающих машин. Это связано с тем, что они тесно взаимосвязаны друг с другом и существенно влияют на эффективность функционирования средств механизации. Принцип иерархичности означает разделение задач комплектования на уровня по вертикали для облегчения их решения. Можно выделить несколько таких уровней: машина, комплект машин, комплекс машин и система машин. Принцип декомпозиции означает разделение задач комплектования на каждом уровне по горизонтали для облегчения их решения. Так большие комплексы машин можно разделить на несколько взаимосвязанных и взаимодействующих комплектов машин. Систему машин можно представить в виде совокупности отдельных машин, комплектов и комплексов машин.
Принцип итерационной оптимизации означает многократное решение взаимосвязанного комплекса экстремальных задач комплектования с целью облегчения решения. Так оптимальное комплектование машин на более высоком уровне по вертикали требует многократного решения задач оптимального комплектования машин на более низком уровне. Решение же задач комплектования на более низком уровне намного легче, чем на более высоком. В допустимых границах, комплект, комплекс машин может рассматриваться как единое целое (система) с учетом внутренних связей (между отдельными машинами) и внешних связей (условий, в которых будет работать комплекс). Эффективное решение рассматриваемой проблемы предусматривает: - информационный подход к проектированию, формированию и эффективному использованию средств, комплексной механизации строительства, включающий сбор, обработку и анализ необходимой информации о средствах механизации, среде, в которой предстоит им работать, и условий их использования с предварительной и последующей обработкой этой информации на ЭВМ; - вероятностно-статистический подход, при котором условия работы, техническая, технико-экономическая и другая информация представляется, например, в виде соответствующих уравнений регрессий, получаемых на основе использования методов математической статистики, с учетом вероятностного характера работы средств механизации; - использование в качестве основного метода исследования метода математического или имитационного моделирования, при котором нет необходимости проектировать реальный комплект, комплекс или систему машин, а затем проводить экспериментирование над ними. Это связано с большими материальными затратами и требует довольно длительного времени, к тому же, это не всегда возможно сделать; - использование комплекса различных методов анализа, синтеза и оптимизации ввиду большого разнообразия систем машин и ситуаций, возникающих в процессе проектирования, формирования и оптимального использования средств механизации; - широкое использование электронно-вычислительной техники для обеспечения максимальной эффективности поиска оптимальных параметров и структуры проектируемых систем машин, как с позиции снижений трудоемкости, так и с позиции сокращения затрат времени, одновременно повышая объективность принимаемых решений;
- использование системного подхода, направленного на охват и учет всех сторон жизненного цикла средств комплексной механизации и автоматизации строительства, начиная с этапа научного исследования, проектирования и кончая их списанием, на основе минимизации затрат, а также учета связей с другими системами и подсистемами; - создание эффективных экономико-математических моделей и соответствующих аналитических, численных и имитационных методов которые повышают научную обоснованность вырабатываемых решений; - комплексное сочетание опыта, современных методов выработки оптимальных решений и творческого подхода - основ решения самых сложных задач. Эффективное решение многочисленных проблем комплексной механизации строительства связано с переходом к более высоким уровням автоматизации, от автоматизации физической деятельности человека к интеллектуальной на основе системного подхода. Рассмотрим некоторые характерные принципы системного подхода: - наиболее полное и точное определение назначения системы, ее целей и задач. Это требует, в свою очередь, анализа состава и значимости отдельных целей, подцелей и задач, определения возможности их осуществимости и требуемых для этого средств и ресурсов; определения показателей эффективности, критериев оптимизации и целевой функции; - исследование структуры системы и, прежде всего, состава входящих в нее компонентов, характера межкомпонентных связей и связей системы с окружающей средой, пространственно-временной организации компонентов системы и их связей, границ системы, ее изменчивости и особенностей на различных стадиях существования (жизненного цикла) и функционирующей в различных условиях; - последовательное изучение характера функционирования системы, в том числе: всей системы в целом, отдельных подсистем в пределах целого, изменчивости функций и их особенностей на разных стадиях функционирования системы; - изучение системы в динамике, т.е. на различных этапах ее жизненного цикла, при проектировании, производстве и эксплуатации. Системный нодход отличается от классического (или индуктивного) подхода. Если классический подход рассматривает систему путем перехода от частного к общему и синтезирует систему путем соединения ее компонентов, разрабатываемых отдельно, то системный подход предлагает последовательный переход от общего к частному, когда в основе лежит эффективность функционирования системы в целом с учетом всех взаимосвязей как внутри системы, так и вне ее. 23. Формализация комплектования машин Построение четкого формального (математического) описания процессов комплексной механизации строительства - это сложная, не до конца определенная система действий, которая по мере развития науки, техники все время совершенствуется. Компьютерная революция оставила свой отпечаток на эту систему действий. Формализация процессов, построение математических моделей не являются самоцелью - это средство достижения цели.
Для успешной формализации необходимо весь механизированный процесс разбить на отдельные операции и выделить существенные связи между ними. Такая декомпозиция упрощает исследование и выработку оптимальных решений. Необходимыми условиями формализации являются четко сформулированные критерии оценки и ограничения, накладываемые на функционирование комплектов машин. Поиск оптимальных вариантов должен быть произведен на основе разностороннего моделирования всех возможных вариантов комплектов машин с применением современных вычислительных средств. Поскольку оптимизация — это трудоемкий процесс, то необходимо иметь соответствующее программное обеспечение. Формализация процесса комплектования машин в строительства включает в себя следующие основные этапы (рис. 2.3): Рис 2.3. Схема формализации комплектования машин в строительстве. Укрупненно можно выделить следующие основные этапы:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.016 с.) |