Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вторичные тексты с элементами объясненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К безэкспликативной степенис элементами объяснения относятся метатексты, содержащие ответ на поставленный вопрос, а также некоторое краткое объяснение своего выбора. Я думаю, это текст ЯЛ-4, так как она любит порассуждать, пофилософствовать, а в этом тексте в принципе это и отразилось (ЯЛ-101) ЯЛ-1. Сложно объяснить, почему. Считаю, что в написании есть что-то такое, что указывает на нее. Просто ее это слова, и все (ЯЛ-111) Я думаю, это ЯЛ-3. Просто переписано из текста, я думаю, он просто переписал текст (ЯЛ-81) Мне кажется, это написал ЯЛ-3. Здесь много выводов, которые ему свойственны, и речевые обороты (ЯЛ-91)
Комментарий В перечисленных метатекстах дается ответ участников с последующим кратким обобщенным комментарием. В работах не приводятся конкретные примеры в качестве подтверждения своей мысли: ссылка на текст, фрагменты из анализируемого материала, анализ речи ЯЛ, написавшей ВТ, рассуждения и т. д. Эти метатексты содержат небольшое количество метапоказателей. Например, персоноориентированные показатели по-прежнему могут быть представленным выражениями собственного мнения, например: я думаю, считаю, мне кажется. Применяются выражения, отвечающие за отношение к способу изложения мысли, например: ЯЛ-4, так как она любит порассуждать; Сложно объяснить, почему. Эти конструкции помогают отнести данные метатексты к безэкспликативной степени с некоторыми элементами объяснения, потому что здесь актуализированы попытки участников пояснить свой ответ, прокомментировать авторскую принадлежность. Из лингвистических факторов текстообразования здесь присутствует тип изложения, например: она любит порассуждать, пофилософствовать; Здесь много выводов, которые ему свойственны; частотность использования лексических единиц в речи, организация языковых средств: Просто ее это слова, и все; которые ему свойственны, и речевые обороты. Экстралингвистические признаки текста эксплицированы манерой общения ЯЛ: много выводов, которые ему свойственны, и речевые обороты; она любит порассуждать, пофилософствовать. Данный лингвоперсонологический анализ позволяет утверждать, что персоноориентированные метапоказатели являются частотными даже в метатекстах безэкспликативной степени, их введение объясняется тем, что ЯЛ необходимо обозначить свое отношение к анализируемому материалу, к лингвистическим факторам присоединяется умение ЯЛ увидеть такие особенности в написании ВТ, как стиль, тип или частотность лексем, организация языковых средств, среди экстралингвистических факторов была отмечена манера общения.
Вторичные тексты с фрагментами исходного (первичного) текста Безэкспликативная степень проявленности МЯС может характеризоваться включенностью фрагментов исходного анализируемого ВТ в метатекст участников, желающих подтвердить таким образом свой ответ. По-прежнему объем данных комментариев остается неизменным, мысли переданы сжатым образом, но с примерами из текста. Обратимся к рассмотрению таких работ: Кстати я тоже думаю, что ЯЛ-3 написал. Потому что здесь прям мысль такая, что Эдип: «Эдип, но для любого человека «Эдипом» является он сам, он может быть любым». Я думаю, что он способен на такие вот размышления. (ЯЛ-72) Это ЯЛ-6. Из-за медицинского звания и того, что «львиное тело», «сильная душа» (ЯЛ-53) ЯЛ-6, я думаю, подчеркнула тоже эти фразы: «Бурлит эмоциями внутри», «буря эмоций». Т.е. все на эмоциях. Ну, как это у ЯЛ-6. И также фраза: «простого русского мужика» (ЯЛ-82) Мне кажется, что это ЯЛ-9. Он так выражается: Вряд ли, вовсе. Ну, он любит как-то так …(ЯЛ-112)
Комментарий В метатекстах безэкспликативной степени присутствуют персоноориентированные метапоказатели, представленные в ограниченном количестве. Выражение собственной позиции актуализировано так: я думаю, мне кажется; выражения, отвечающие за отношение к способу изложения мысли,необходимые для пояснения, разъяснения некоторых текстовых конструкций: т.е., т.к., просто, так (наугад). Текстоориентированные метапоказатели также могут быть проиллюстрированы выражениями логичности, последовательности: «буря эмоций». Т.е. все на эмоциях; ЯЛ-3 написал. Потому что. Фрагменты исходного текста, выделенные нами как ключевые для этого типа текстов, присоединяются к тексту при помощи текстоориентированных метапоказателей, а именно, выражений, указывающих на приведение примера: мысль такая, что Эдип; подчеркнула тоже эти фразы; и также фраза. Выражение-ссылка на мнение других участников эксперимента может быть представлена так: Кстати я тоже думаю. Выражения, отвечающие за логичность и последовательность текста: Т.е. все на эмоциях; Потому что здесь прям мысль. Данный фрагмент текста указывает на умение ЯЛ сориентироваться во время обсуждения, удачно встроив свой комментарий в полотно обсуждения материала.
Лингвистические и экстралингвистические признаки текстообразования присутствуют в высказываниях в том случае, когда участники эксперимента предпринимают попытку объяснения своего ответа. Даже малые по объему тексты могут содержать лингвистические факторы текстообразования, такие как тип изложения, стиль, например: Он так выражается; в написании есть что-то такое, что указывает на нее. Просто ее это слова, и все. Частотность использования лексем в тексте выражена следующим образом: Он так выражается: Вряд ли, вовсе. Актуализация параметра стиля может быть выражена так: Он так выражается: Вряд ли, вовсе. Ну, он любит как-то так … Ориентируясь на экстралингвистические особенности, испытуемые могут указать на черты характера, экспрессивность той ЯЛ, которую они выбрали, например, он способен на такие вот размышления; все на эмоциях. Ну, как это у ЯЛ-6; наманеру общения ЯЛ, например: Он так выражается; на апелляцию к реальным событиям, например: Из-за медицинского звания. Тексты безэкспликативной степени составляют 39% текстов, созданных на 2 этапе эксперимента, при текстовосприятии. Только в 16% случаев авторы ВТ указаны верно. Процент определения автора составляет 0 – 33%. Таким образом, во ВТ безэкспликативной степени проявляется тенденция к деперсонализации и ЯЛ, породившие данные тексты, являются деперсонализирующими (ДПЯЛв). Рассматриваемый материал может содержать ограниченное количество персоноориентированных метапоказателей, в первую очередь отвечающих за выражение собственной позиции и отношение к способу изложения мысли. Текстоориентированные метапоказатели частотны в плане приведения примеров, маркеров логичности и структурированности. Лингвистические и экстралингвистические факторы эксплицированы малым количеством выражений в текстах, например, указание на тип и стиль ВТ; черты характера, манеру общения, апелляцию к реальным событиям. Метатексты этого типа, как правило, при своем малом объеме не способны дать полноценную информацию об исходном, анализируемом ВТ, поэтому часто участники не могут привести полноценные аргументы в качестве подтверждения своего ответа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.009 с.) |