Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Безэкспликативная степень проявленности метаязыкового сознания
Эта степень иллюстрирует нулевой уровеньпроявленности МЯС, ЯЛ принимает лишь формальное участие в работе над анализом ВТ при восприятии. Обычно метатекст в этом случае является очень сжатым, т. е. имеет малый объем, содержит мало информации, в целом отмечается незначительное количество метапоказателей и факторов текстообразования. Как и при текстопорождении, здесь представляется возможным использовать дробное деление этой степени классификации.
Вторичные тексты без элементов объяснения Особенность этого типа метатекстов заключается в том, что ЯЛ дает конкретный ответ на предложенный вопрос: «Как Вы считаете, кто написал этот текст? Почему?», но далее никак не поясняет его, не комментирует. Текст предстает сжатым и неинформативным. Встречаются случаи, когда участники эксперимента не могут дать ответ на поставленный вопрос. Примерами могут служить следующие высказывания (см. п. 1.3.3, п. 1.3.4): Это ЯЛ-1 (ЯЛ-21) Это ЯЛ-4. Не знаю, почему (ЯЛ-51) Я думаю, это ЯЛ-4. Затрудняюсь объяснить, почему (ЯЛ-101) Мне кажется, это ЯЛ-3. Но прокомментировать не смогу (ЯЛ-61) У меня ЯЛ-3. Я не знаю, я же говорю, я не объясняла ни один текст (ЯЛ-52)
Комментарий Данные испытуемые кратко выражают свой ответ на предложенный вопрос, отказываясь пояснять выбор: не знаю, затрудняюсь объяснить, прокомментировать не смогу, я не объясняла, н о используют персоноориентированные показатели для экспликации собственного мнения, а именно: я думаю, мне кажется, я не знаю. Отдельно следует выделить метатексты участников, которые указывают на автора текста, но по-прежнему не могут объяснить выбор, однако иллюстрируют свой способ, метод поиска ответа, например: Этот текст ЯЛ-6, просто методом исключения (ЯЛ-22) Я считаю, что этот текст принадлежит ЯЛ-4. Ну, я просто прочитал и мне показалось, что это могла написать ЯЛ-4. Я не знаю, как это объяснить, просто свои догадки. Логические выводы, словами я не могу это передать (ЯЛ-11) Я думаю, это ЯЛ-2. Ну, опять же прочитал и представил, как это он сопровождает жестами, руками (ЯЛ-71) Я думаю, это ЯЛ-7. Ну, не знаю. Ну, интуиция … (ЯЛ-102) Я на втором не знаю, кого отметить. Я 10 фамилий написала, я не знаю, кто у меня тут еще остался (ЯЛ-12) ЯЛ-11, просто я уже все распределил, и остался этот текст, я его так, наугад (ЯЛ-31)
Комментарий Отличительной чертой таких метатекстов является использование персоноориентированных метапоказателей, а именно, выражений собственного мнения, например, я считаю, я думаю, я не знаю, по той причине, что испытуемым необходимо высказать свое мнение относительно принадлежности текста и прокомментировать его. Но данные метатексты не направлены на установление автора и пояснение ответа. Участники готовы кратко выразить лишь свое впечатление от самого задания, приемы, которыми они руководствовались при работе с материалом. Некоторые испытуемые, устанавливая авторство, пользуются методом исключения, например: просто методом исключения, я его так, наугад, составив список студентов в группе и приписав им определенные качества, руководствуясь принципом «кто остался, того и отнесу к этому тексту»: не знаю, кого отметить. Я 10 фамилий написала, я не знаю, кто у меня тут еще остался. Некоторые испытуемые полагаются на свою интуицию, например: Ну, не знаю. Ну, интуиция …, эмпирические представления о данном человеке, а именно: прочитал и представил, как это он сопровождает жестами, руками, догадки: просто свои догадки. Логические выводы. В некоторых случаях авторы обращались к экстралингвистическим признакам, например: по манере общения, прочитал и представил, как это он сопровождает жестами, руками. Соответственно, такие ответы не могут быть логически обоснованы и эмпирически отнесены к конкретной ЯЛ с точки зрения исследователя-критика.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.004 с.) |