Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Мировой рынок товаров.

Поиск

1. Мировой рынок и его конъюнктура.

2. Мировой рынок товаров.

3. Ценообразование в международной торговле.

Мировой рынок можно представить как совокупность отдельных рынков

Структура мирового рынка:

 

Конъюнктура – конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием совокупности целого ряда факторов (конъюнктурообразующих факторов).

Конъюнктура мировых товарных рынков – конкретное состояние мирового рынка того или иного товара или группы товаров, определяемое соотношением спроса и предложения и влияющее на цену.

Выделяют текущую, кратко- и среднесрочную, долгосрочную конъюнктуру.

Конъюнктурообразующие факторы:

• Уровень политической и экономической стабильности в мире и отдельных регионах;

• изменение численности населения (и, соответственно, потребителей);

• структурные изменения в производстве;

• появление товаров-заменителей;

• выход на рынок новых производителей;

• динамика спроса в отраслях-производителях;

• стихийные бедствия в странах-производителях;

• изменение доходов;

• степень свободы рынка;

• общее состояние МЭ (фаза экономического цикла, на которой она находится) и др.

Показатели конъюнктуры:

- Данные о ценах;

- Данные о состоянии производства;

- Данные о сфере обращения.

 

 

Традиционной и наиболее развитой формой МЭО является внешняя торговля товарами.

Товары торгуемые (tradable goods) – товары, реализуемые на зарубежных рынках.

Товары неторгуемые (nontradable goods) – товары, не реализуемые на зарубежных рынках.

Условия торговли (terms of trade, terms of sale) - показатель, характеризующий условия, которые складываются для внешней торговли страны или группы стран на мировом рынке, и представляющий собой соотношение индексов экспортных и импортных цен:

IУТ = IX / IM × 100%.

Определяет покупательную способность экспорта страны или группы стран, т.е. количество товаров, которое может быть импортировано на полученную ими экспортную выручку. Рост индекса условий торговли свидетельствует об улучшении ситуации для страны на мировом рынке, и, наоборот, его уменьшение свидетельствует об ее ухудшении.

Основные тенденции в развитии мирового товарного обращения связаны с НТП.

НТП обусловливает:

1) Высокую динамику международной торговли, опережающую рост промышленного и с/х производства;

2) быстрое обновление товарной номенклатуры международной торговли, что находит проявление в большом числе принципиально новых товаров, преимущественно продукции наукоемких отраслей, сферы высоких технологий (лазерная техника, быстродействующие ЭВМ, оборудование для АЭС и т.д.);

3) резкое ускорение морального старения многих товаров, сжимает до предела «цикл жизни продукта», при этом «отмирание» определенных узлов и элементов зачастую идет в скрытой форме и подчас неожиданно приводит к гибели целых поколений машин и оборудования;

4) углубление МРТ, специализации производства, которая достигает особо широких масштабов в машиностроении. В результате резко возрастает обмен узлами, деталями, компонентами, часто изготовляемыми на предприятиях разных стран;

5) снижение энерго- и материалоемкости производства, внедрение прогрессивных методов обработки первичного сырья, ресурсосберегающих технологий;

6) изменение форм связи между продавцом и покупателем, широкое распространение заблаговременного долгосрочного согласования поставок между предприятиями.

Ценообразующие факторы:

– общеэкономические (цикл, состояние совокупного предложения и спроса, инфляция);

– конкретно-экономические (тип рынка/конкуренции, издержки, прибыль, налоги, спрос и предложение);

– специфические (сезонность, комплектность, гарантии, сервис);

– специальные (государственное регулирование, валютный курс);

– внеэкономические (политические, военные).

Виды внешнеторговых цен:

– справочная – цена продавца, публикуемая в биржевом бюллетене, в специализированных изданиях, бюллетенях и т.д.;

– статистическая – усредненная цена, публикуемая в справочниках;

– аукционная – цена, складывающаяся в результате аукционных торгов;

– биржевая (биржевая котировка) – цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах;

– демпинговая – искусственно заниженная цена продажи товаров; в отдельных случаях ниже действительных издержек производства;

– контрактная – согласованная и зафиксированная в контракте цена;

– скользящая – цена с учетом изменений в издержках производства в период изготовления изделий;

– твердая фиксированная – цена, устанавливаемая на дату подписания контракта и не подлежащая изменению;

– цены по сделкам в конвертируемой валюте;

– цены по сделкам в неконвертируемой валюте;

– цены по клиринговым соглашениям;

– цены трансфертные (внутрифирменные) – цены ТНК на полуфабрикаты;

– цены в рамках государственной помощи.

Множественность цен – различия в цене на один и тот же товар в зависимости от многочисленных факторов, например: валюты платежа, условий расчета, характера поставки, географического положения рынка и т.д.

Из множества цен под Мировой ценой (ценой мирового рынка) понимается цена регулярных сделок на коммерческой основе в условиях свободной торговли с расчетами в свободно-конвертируемой валюте, охватывающих значительную долю товарооборота.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.006 с.)