Тема 7. Международные экономические организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Международные экономические организации



Цель Рассмотреть процесс международного сотрудничества как условие сохранения целостности мирохозяйственной системы, а также проследить влияние углубления международного сотрудничества на развитие новых форм взаимодействия наций.
Задачи · Систематизация, углубление и расширение теоретических знаний и практических навыков. · Формирование знаний о системе и формах международных сотрудничества в рамках международных экономических организаций · Формирование представления о месте России в процессе межгосударственного сотрудничества.
Ход занятия
Организационный момент Приветствие, проверка студентов по списку
Мотивация изучения темы Формулировка целей и задач работы на семинарском занятии; выявление места темы в системе профессиональных знаний
Актуализация знаний Блиц-опрос по теме, включая основные и дополнительные вопросы
Систематизация и обобщение знаний Сообщения студентов по основным вопросам плана занятия, выступления с докладами, обсуждение выступлений группой
Проверка самостоятельной работы Проверка выполнения заданий для самостоятельной работы; пояснение заданий, вызвавших затруднения при выполнении
Расширение и углубление знаний Выводы по теме занятия; сообщение преподавателя, содержащее аспекты необходимые для наиболее полного раскрытия темы
Домашнее задание Озвучивание темы следующего семинарского занятия; методические рекомендации по подготовке и выполнению заданий темы
Подведение итогов занятия Озвучивание результатов работы студентов на занятии

Основные вопросы

1. Общая характеристика и классификация международных экономических организаций. 2. Экономические организации, входящие в структуру ООН.

3. Специализированные экономические организации.

4. Международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации

5. Россия и международные экономические организации.

Дополнительные задания

1. Подготовить доклады и рефераты по данной теме (см. список тем для докладов и рефератов)

2. Составить конспект по теме: "Образование и деятельность Всемирной торговой организации"

3. Выполнить задания практикума по данной теме.

4. Составить терминологический словарь

Вопросы для проверки

1. Каковы причины и цели создания международных финансовых институтов?

2. Каковы функции филиалов МБРР?

3. Каковы задачи и организационная структура ЕБРР?

4. В чем различия и общие черты региональных банков развития, какие операции они выполняют?

5. В чем особенности Банка международных расчетов?

Примерная тематика докладов и рефератов

1. Экономическая сущность внешнеэкономических связей и международного разделения труда.

2. Ценообразование в мировой экономике.

3. Мировые рынки товаров.

4. Государственное регулирование внешней торговли.

5. Внешнеторговая политика стран с развитой рыночной экономикой.

6. Регулирование внешнеэкономической деятельности России.

7. Внешняя торговля России со странами с развитой рыночной экономикой.

8. Внешнеторговые связи России со странами Центральной и восточной Европы.

9. Экономические связи России с развивающимися странами.

10. Внешнеэкономические связи России со странами СНГ.

11. Роль ВТО в регулировании международной торговли.

12. Проблемы международной специализации и кооперации в системе международных экономических отношений.

13. Россия и Всемирная торговая организация.

14. Международная торговля инжиниринговыми услугами.

15. Международная торговля лицензиями и "ноу-хау".

16. Международный туризм как форма международных экономических отношений.

17. Развитие международного туризма в России.

18. Международные перевозки и транспортное обслуживание международных экономических связей.

19. Свободные экономические зоны в мировой экономике.

20. Свободные экономические зоны в России.

21. Экономическая интеграция в рамках Европейского Союза.

22. Оффшорные зоны, их место и роль в мировой экономике.

23. Развитие интеграционных процессов в Северной Америке.

24. Формы экономической интеграции стран Латинской Америки.

25. Таможенные союзы и зоны свободной торговли в мировой экономике.

26. Международный рынок рабочей силы.

27. Интеграционные процессы в рамках СНГ.

28. Место России в системе международных экономических отношений.

29. Соглашения о разделе продукции и их роль в экономике России.

30. Формы и методы государственного стимулирования и поддержки экспорта.

31. Концепция нового мирового экономического порядка и ее влияние на международные экономические отношения.


6. Содержание самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа студентов предусматривает различные формы ее организации и контроля. Основное место среди них занимает подготовка к семинарским занятиямв соответствии с методическими разработками по каждой запланированной теме. Кроме того, самостоятельная работа студента результируется выполнением ряда письменных работ - реферат, курсовая работа, составление терминологического словаря, конспекта нормативно-правовых актов, статей.

В целом предусмотрено несколько типов самостоятельной работы:

1) Тренировочные самостоятельные работы выполняются по образцу: решение задач, заполнение таблиц, схем и т.д. Цель такого рода работ - закрепление знаний, формирование умений, навыков.

2) Реконструктивные самостоятельные работы. В ходе таких работ происходит осмысление материала, составление плана, тезисов, аннотирование. На этом уровне могут выполняться рефераты.

3) Творческая самостоятельная работа требует анализа проблемной ситуации, получения новой информации. Студент должен самостоятельно произвести выбор средств и методов решения (учебно-исследовательские задания, курсовые и дипломные проекты).

В ходе изучения дисциплины «Международные экономические отношения» предусмотрены следующие формы самостоятельной работы студентов:

ü Подготовка к семинарским занятиям, в том числе подготовка и выступление с докладом;

ü Написание рефератов и курсовых работ (5 семестр);

ü Составление конспекта нормативно-правовых актов;

ü Составление терминологического словаря;

ü Выполнение заданий и задач.

При выполнении большинства заданий самостоятельной работы от студента требуется проявление навыков сбора и анализа материала, детального изучения научной литературы.

Задания и методические рекомендации по организации перечисленных форм работы студенты получают по мере изучения материала, либо в начале семестра (планы семинарских занятий, тематика курсовых работ, рефератов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.008 с.)