Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Европейское сообщество в мировой экономике.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Территория 3,3 млн. кв. км. Население - 368 млн. человек.
ЕС - международная государственно-монопольная организация. Включает: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, 15 членов Люксембург (с момента создания 1957г.); первое расширение: Великобритания,Дания, Ирландия(с 1973); второе: Греция(с 1981); третье: Испания, Португалия (1986). Права «ассоциированных» членов, согласно периодически продлеваемым временным соглашениям имеют Турция (с 1963), Мальта(1970), Кипр(1972). Четвертое расширение ЕС: с 1995 - Австрия, Швеция, Финляндия. Договор об учреждении ЕС («Римский договор») подписан в 1957 году (вступил в силу в 1958 году). Цели в ЕС (согласно этому договору): n постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами-участницами; n введение общего таможенного тарифа в торговле с государствами «третьего мира»; n общая политика в области сельского хозяйства и транспорта; n создание валютного союза; n унификация налоговых систем; n сближение законодательств стран-участниц; n разработка принципов согласованной экономической политики. Доля стран - членов «Общего рынка» в промышленном производстве кап. мира 39,4 %, в экспорте 53,8 % (1986). С приходом в ЕС северных стран и Австрии значительно изменились экономические показатели. Так, совокупный ВВП ЕС подрос на 20% (340 млрд. ЭКЮ) и составляет почти 6 трлн. ЭКЮ.
Внешний экспорт(исключая торговлю государств-членов друг с другом) составил в 1994 году 430 млрд. ЭКЮ, принадлежало 15% мирового экспорта (12% США, 9% - у Японии). Экспорт необходим Сообществу для финансирования значительного импорта продовольствия и сырья. Оно является крупнейшим мировым импортером сельскохозяйственной продукции. Его экспорт состоит из конечных промышленных товаров (80%) и переработанных продуктов питания. В последние годы наряду с ростом торговли товарами, сильно возросла торговля услугами. Сообщество является крупным экспортером услуг и выступает за взаимовыгодную либерализацию мировой торговли услугами. Так как во всемирном масштабе увеличилась торговая взаимозависимость, выросли объемы прямых инвестиций за границей. Переход от экспорта товаров к экспорту капиталов. Только в США прямые инвестиции Сообщества составляют 232 млрд. долл. Западно-Европейские ТНК (по масштабу заграничных активов) уступают только ТНК США. Сообщество нуждается в том, чтобы экспортные рынки были столь же открытыми, насколько его собственные рынки открыты для импорта. В связи этим Сообщество было вовлечено в последнюю инициативу ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) в области либерализации - Уругвайский раунд, которая впервые включает крупную программу либерализации торговли продукцией фермеров и торговли услугами. В результате успешных сокращений тарифов в рамках ГАТТ, взвешенный средний тариф Сообщества на промышленные товары составляет сейчас 5%. Если принять в расчет различные тарифные преференции, которые ЕС представляет многим поставщикам, в действительности применяемый средний промышленный тариф снижается до 1%. Развивающиеся страны получают выгоды от беспошлинного доступав Сообщество их промышленных товаров или полуфабрикатов либо по прямымсоглашениям с ЕС, либо благодаря введенной ЕС системе общих преференций. В основе внешних связей ЕС - общая торговая политика, которая представляет ему исключительные права по вопросам торговой политики государственных членов. Наиболее важные решения принимаются Советом Министровбольшинством голосов, а Европейская Комиссияисполнительными и переговорными полномочиями. В результате ЕС принимает быстрые и эффективные решения в области торговой политики. Включение в Римский договор статьи о проведении общей внешнеторговой политики сопровождалось решением о введении свободного движения товаров и услуг внутри Сообщества. Следовательно, все импортные товары в настоящее время свободно передвигаются внутри Сообщества, вне зависимости от пункта ввоза. Решение Сообщества о создании к концу 1992 года внутреннего рынка без границ заставило предприятия и правительство как внутри Сообщества, так и за его пределами, пересмотреть свою стратегию производства, маркетинга и инвестирования. Главный замысел - ускорить ликвидацию еще оставшихся национальных барьеров на пути к внутреннему рынку ЕС. Таким образом, предприятия могли бы пользоваться преимуществами собственного рынка континентального размера и с помощью сбалансированных экономик успешно выдерживать конкуренцию на мировом рынке. Инициатива создания мирового рынка принадлежала Жаку Делору, французскому министру финансов, который в 1985 году стал председателемКомиссии Европейских Сообществ. Идею создания единого рынка он предпочел другим проектам (Экономический и валютный Союз, или политический Союз). Цель создания единого рынка - устранение остающихся физических, технических и финансовых препятствий для свободного движения в границах ЕС лиц, товаров, услуг и капиталов. Последствия создания единого рынка, для торговых партнеров - введение общей торговой политики: конкретно это означало, что государства-члены, еще имевшие право сохранять свои собственные импортные ограничения, должны были полностью отменить их к концу 1992 года. Это касалось давно действовавших квот, которые отдельные страны ЕС установили на некоторые товары - в частности, автомобили, бананы и бытовую электротехнику - импортируемую в основном из Японии и Юго-Восточной Азии, а также на широкий круг товаров из Советского Союза и Восточной Европы. Также должны были исчезнуть ограничения, действующие в отношении между странами-членами в сфере распределения импорта, текстиля или операций со стратегическими товарами, поступающими по каналам системы общих преференций. Результаты: Другие последствия единого рынка для внешних партнеров ЕС труднее поддаются количественному определению. Многие выражали опасение, что после 1992 Сообщество будет напоминать европейскую средневековую крепость, замкнутую на самое себя и огражденную от иностранных конкурентов целым рядом внешних барьеров. Подобные опасения стали предметом обсуждения глав на Ганноверской сессииЕвропейского Совета в июне 1988 года. Они заявили, что «внутренний рынок не должен замыкать на самом себе». В соответствии с положениями ГАТТ Сообщество должно быть открыто для третьих стран и при необходимости вести переговоры с этими странами, чтобы обеспечить допуск на их рынки экспорта продукции Сообщества. На макроэкономическом уровне - завершение формирования должно привести к: росту производства; созданию новых рабочих мест; подстегнет конкуренцию. Быстрые успехи в создании единого рынка позволили Делору заниматься вопросами создания экономического и валютного союза, поскольку экономические преимущества единого рынка могут быть многократно усилены с образованием экономического и валютного Союза и с введением единой валюты. Маастрихский договорустановил ориентиры для трехступенчатого перехода к полному ЭВС, а в 1999 году к единой валюте. Выбор 1999 года как крайнего срока оформления ЕВС был поставлен под вопрос валютной нестабильностью 1992 года и экономическим спадом, поразившим Сообщество в 1992-1993 г.г. Однако этот срок не был пересмотрен. I этап перехода к ЭВС начался в июле 1990 года; II - создана централизованная банковская структура Сообщества (Европейский валютный институт, а затем Европейский центральный банк) - 1994 год; III - 1999 год (ЭВС). В результате создания ЭВС с единой валютой ЭКЮ (или с жестко фиксированными валютными курсами обменными курсами национальных валют) партнеры Сообщества смогут действовать в валютной зоне или зоне йены. Это будет означать для партнеров ЕС целый ряд преимуществ: n появляется возможность сократить издержки на совершении промежуточных операций, связанных с существованием различных валют при торговле товарами и услугами на национальных рынках ЕС. n они (партнеры) могут держать некоторые резервные фонды в ЭКЮ в целях диверсификации (разнообразное развитие) своих авуаров (например, чтобы подстраховаться на случай колебания курса доллара). n они могли бы привязать курс своих валют к ЭКЮ. Особенно это интересно для стран, для которых Сообщество важный торговый партнер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.214 (0.009 с.) |