Европейское (экономическое) Сообщество. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Европейское (экономическое) Сообщество.



Право Европейского Союза.

Учебник Кашкина.

Идеи европейского единства имеют многовековую историю. На протяжении многих веков на территории европейского континента происходили войны и конфликты. Например, после падения западной Римской империи и распада королевства франков на территории западной части Европы образовалось значительное количество государств, которые распались на королевства герцогства, княжества, на протяжении с 16 по 18 века произошло их частичное объединение, возникли национальные государства, которые определили судьбу развития политических процессов на территории западной Европы. Причинами войн и конфликтов множество и в т.ч. политическая раздробленность Европы. В целях устранения разделённости, создание единой политической организации управляющей совместной жизнью европейцев и заключается суть европейской идеи.

Образование мирным путём на добровольной основе политического союза европейских стран и народов, а возможно и единого европейского государства в форме федерации являлось главной целью её сторонников. Европейская идея представляет собой совокупность концепций добровольного объединения народов Европы в единую политическую организацию.

Самые ранние проекты создания единой политической организации в Европе относятся к концу средневековья. Сторонниками европейского единства выступали деятели науки, культуры, искусства, политики, общественные деятели. Исторически первым проектом объединения Европы принято считать инициативу Пьера Дюбуа, который в 1306 г. представил на рассмотрение монарха Франции предложение о создании в Европе христианской республики, управляемой ассамблеей европейских принцев. Король Богемии Иржи Подебрад выступал за консолидацию европейских государств и непосредственно предлагал европейским царствующим домам объединится. Герцог Сюлли в 1639 выдвинул большой проект, который предусматривал учреждение федерации европейских государств с целью совместной борьбы с Османской Империей. В 1693 Вильям Пен призывал создать европейский парламент, а спустя столетие эта идея была вновь выдвинута британским философом и правоведом – Бентамом, который предложил учредить европейскую ассамблею и единую европейскую армию. В 1814 Симон выступил с планом объединения Европы, который предусматривал создание поста Евромонарха, европейского правительства и армии. Все эти проекты не получили массовой поддержки. На протяжении всего периода развития европейской идеи изменялись политическая основа и содержание концепций.

В 20 веке Европа вступает в новый этап развития, экономика государств европы характеризуется концентрацией производства, ростом монополий, политическая обстановка – пртиворечие между капиталистическими странами. В результате борьбы европейских держав Англии, России, Франции – с одной стороны, Германии с другой за передел сфер влияния стала разразившаяся в 1914 Первая Мировая. В этот период стала развиваться идея образования СШЕ. Сторонники этой идеи придерживались мнения, что прекратить войну возможно путём создания на базе враждующих друг с другом государств основанный на федеральных принципах их союз, в котором ведение внутренних войн и междуусобиц станет невозможным. Примером для сторонников этой идеи служил опыт США, где отдельные колонии создали единую армию, объединились сначала в конфедерацию, а затем в единое федеральное государство, поскольку противоречия между правительствами воюющих государств были велики, идея СШЕ не получила воплощение.

В межвоенный период с 1918 – 1939 идеи интеграции принимают новые основания. Появляются экономические аспекты обоснования объединения, т.к. был нанесён серьёзный урон экономике стран Европы в военный период. В начале 20 годов сторонники интеграции принимают первую попытку объединения – создаётся пан – европейский союз, международное общественное движение с целью добиться на территории западной европы политического, экономического, военного альянса. Основатель князь Калерги. Цели движения были изложены в пан европейском манифесте 1924г и нашли широкую поддержку среди учёных и деятелей (Эйнштэйн, Бриан, Фрейд). В 1929 другой основатель союза Арестид Бриан выдвинул план построения СШЕ (план Бриана), в котором была определена идея объединения Европы на основе федеративной связи и общего рынка. Основные цели: подъём европейской экономики и уровня жизни. В 1930 г. идеи Бриана были изложены в официальном меморандуме французского правительства, адресованного членам лиги нации. В нём предлагалось создать ЕС с высшим органом – европейской конференцией с представителями государств – членов и исполнительным органом – европейский комитет. Вместе с тем этот план был отвергнут лигой нации.

Возвращение интереса к проектам европейской интеграции приходится на годы ВТОРОЙ МИРОВОЙ массовой опорой и защитником идеи о необходимости послевоенной интеграции в европе после войны стало движение сопротивления, действовавшее на территории оккупированной Германией европейских государств и объединявшее широкие слои различных политических убеждений, главной задачей была борьба с фашизмом, а по вопросу будущего в рядах сопротивления сложилось стермление объединить государства европы. В 1944г. лидеры движений подписали совместную декларацию, в которой предложили образовать между народами европы федеративный союз, а в его рамках создать европейское правительство, ответственное перед народами, единую армию и Верховный Суд.

Послевоенный период приносит новый баланс сил центрами которого становятся СССР и США. В 1946г. Черчиль поддержал создание СШЕ. В 1948г. в Гааге состаялся конгресс Европы, в котором приняли участие сторонники федерализации Европы. 3 задачи: восстановление разрушенной войной европейской экономики, организация системы безопасности, позволяющей предотвратить новые войны, защита прав челофека. 1 решалась с использованием финансовой помощи от США по плану Маршала 1947г., на основании созданной в 1948г. организации европейского экономического сотркжества 16 стран. 2 задача – пакт 1948 г., подписанный 5 государствами, и созданный с участием США НАТО. 3 – совет европы, образованный в 1949г. в результате конгресса европы. Не смогли обеспечить полномасштабной интеграции. К концу 40 годов возникло понимание, что интеграция возможна при сочетании международно – правового и государственно правового регулирования. Должна основываться на добровольном ограничении суверенитета и передаци функций наднациональному органу, который бы действовал в общих интересах. Основные черты были озвучены 9 мая 1950 г. в заявлении МИД Франции Шумана – план Шумана, суть: объединение и передача франко – германского производства угля и стали под управление общего верховного органа в рамках организации открытойдля участия другим европейским государствам, практическая реализация началась с создания европейского объединения угля и стали.

ЕОУС.( Европе́йское объедине́ние угля́ и ста́ли )

ПО ИТОГАМ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВЫРАБОТКЕ ТЕКСТА СОГЛАШЕНИЯ 18 АПРЕЛЯ 1950 Г. В ПАРИЖЕ БЫЛ ПОДПИСАН ДОГОВОР ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕОУС. Он вступил в силу после его ратификации всеми государствами членами 23 июня 1951г. заключён сроком на 50 лет.

Члены: Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, ФРГ. Охватывал 3 сферы общественной жизни, которые стали 3 сферами интеграционного процесса. Экономическая: слияние национальных хозяйств в общий рынок угля и стали без таможенных пошлин и ограничений внутри общего рынка. Политическая: создании общих органов власти, которые назывались институтами, это верховный орган, ассамблея, совет, суд. Правовая: договор о создании ЕОУС послужил источником формирования новой правовой системы ПЕС. Институты ЕОУС вырабатывали новые нпаобязательные для исполнения государственными членами ф.л., ю.л. – появилось прецедентное право. ЕОУС – международная организация, но также обладала характеристиками, которые отличали её от международных организаций: наличие межнациональных институтов (законотворчество), наднациональные органы обладали фискальными полномочиями (налагали штрафы). ЕОУС обладала автономным бюджетом. В связи с истечением срока действия договора 22 июля 2002 г. прекратило своё существование, а все полномочия перешли Европейскому Сообществу.

Положения.

Упрощается внутреннее устройство ЕС. ЕС не включает в себя никакие опоры, наделяется единой компетенцией и правосубъектностью, в том числе и на международной арене. Европейское Сообщество прекратило своё существование, а её договор со своим содержанием стал 1 из 2 учредительных документов ЕС, у него появилось новое наименование – договор о функционировании ЕС. ЕврАтом продолжает свою деятельность как формально самостоятельная организация со своим учредительным договором и с тем, что ЕС составом государств членов, в тоже время ЕврАтом управляется непосредственно руководящими органами
ЕС. Устанавливается более чёткое разграничение компетенции между ЕС и государствами – членами. Усиливаются механизмы защиты прав человека. В этом направлении ЕС обязан присоединиться в качестве отдельной стороны к европейской конвенции о защите прав человека и свобод. Хартия ЕС об основных правах 2003 года становиться обязательным источником права, имеющим равню юридическую силу с документами ЕС. Повышается эффективность и начала функционирования органов ЕС. Предусмотрено создание новых органов и должностных лиц ЕС, в частности в европейской прокуратуре верховного представителя по частным делам и политике безопасности постоянного председателя европейского совета. Модернизация правового режима деятельности ЕС, его компетенции. Предусмотрено право выхода из ЕС и его процедура: подача заявления. Заключения соглашения о выходе, а при его отсутствии выход государства может быть произведён через 2 года с момента подачи заявления. Предусматривается право на установление привилегированных отношений сос всеми государствами не входящими в состав евросоюза.

Гражданство ЕС.

Наделение человека комплексом прав при этом сохраняется правовая связь с гражданином. Гражданами союза признаются лица, имеющие гражданство государств – членов. Утрата – с утратой национального гражданства.

 

Шенгенская зона.

Шенгенская зона – совокупная территория государств, применяющих шенгенское законодательство, пространство, на котором передвижение людей происходит практически беспрепятственно бнз паспортного контроля.

В шенгенскую зону входит 25 государств. Все страны, кроме Великобритании и Ирландии обязались войти в данную зону, а румыния, Болгария и Кипр не входят в шенгенскую зону, но в неё входят страны которые не являются членами евросоюза (Исландия, Норвегия, Швейцария) – присоединились к европейскому законодательству. Включает микрогосударство (Монако, Сан – Марино, Ватикан). Ирландия и Великобритания оговорили неучастие в общей политики Евросоюза в отношении внешней политики и безопасности, не применяют большую часть положений шенгенского законодательства.

Для входа в шенгенскую зону страна должна получить оценку готовности в 4 областях: водушная граница, полицейское сотрудничество, визы, защита ПД. Шенгенские правила предусматривают устранение контроля на внутренних границах между государствами. Страны обязуются вести единую политику в отношении временно въезжающих лиц, ведут согласованный контроль на внешних границах, развивают трансграничное полицейское и судебное сотрудничество. Для удостоверения личности требуется паспорт или ИД – карта.

История создания Шенгенской зоны. 26 марта 1995 г. Пограничный контроль был отменён на внутренних границах Бельгии, Франции, Германии, Люксембурга, Нидерланды, Португалия, Испания. 1997 г. – Австрия и Италия. 1999 г. Принятие Амстердамского договора данное шенгенское соглашение стало частью законодательства ЕС.

Категории виз.

Аэропортаная транзитная виза – выдаётся тем, кто совершает перелёт транзитом через страну участницу шенгенского законодательства, данная виза подразумевает разрешение на пребывание в транзитной зоне аэропорта, но не даёт право перемещения внутри страны. Её наличие не требуется в тех случаях, когда имеется действиельная шенгенская виза, национальная виза, вид на жительство, который выдан членом ЕС или государством участника шенгенского законодательства, лицо является членом семьи гражданина ЕС, есть дипломатический паспорт, член экипажа воздкшного судна, обладающим гражданством страны участником чикагской конвенции.

Транзитная виза – действительна для 1, 2, в исключительных – для нескольких въездов на территорию государства – участников в третье государство. Срок транзита 5 дней.

Категория С для одного или нескольких въездов общая продолжительность пребывания 90 дней, на всю территорию стран участников. Не выдаётся гражданам государств, которым предоставлено право безвизового пребывания на территории стран – участниц шенгенского законодательства.

Категория D – национальные визы на срок пребывания более 100 дней, выдаётся в соответствии с национальным законодательством с 2010 г. Визы категории D дают право проиживать на территории выдавшей её страны, а также перемещаться по всей шенгенской зоне более 90 дней.

Также есть упрощённые дорожные и железнодорожные документы – специальный тип визы для транзита между территорией РФ и Калининградской областью.

 

В рамках данной сфере (внешняя торговля) издаются антидемпинговые законодательства, заключаются торговые соглашения.

Внешнеполитическая, к ней относится сотрудничество в поддержку развития развивающихся стран. Также относится экономическое, финансовое и техническое сотрудничество. К отдельной сфере можно отнести общую внешнюю политику и политику безопасности союза. После вступления в силу Лиссабонского договора основным представителем ЕС на международной арене выступает верховный представитель союза по иностранным делам и политики безопасности.

Тройка: верховный председатель комиссии + совета.

Лиссабонский договор внёс ряд изменений и предусмотрел организацию делегаций в официальные представительства ЕС, была создана европейская служба внешне политической деятельности. Официальные отношения устанавливаются с международными организациями Совет Европы и ООН.

Международная правосубъектность.

Международная правосубъектность союза распространяется на всю его компетенцию, является правопреемником по всем международным договорам, заключенным от имени Европейского сообщества. Договоры по вопросам атомной энергетики заключаются от имени ЕврАтома. Вправе вводить санкции против иностранных государств, такие санкции могут вводится также в отношении руководителей страны. Это всё оформляется общей позицией Совета ЕС.

Общая политика безопасности и обороны.

Мероприятия, которые направлены на обеспечение ЕС собственным военным потенциалом. С его помощью союз планирует участвовать в урегулировании международных конфликтов. В союзе ведётся работа по созданию сил быстрого реагирования. Лиссабонским договором предусматривается усиление мер по координации военно – технического сотрудничества государств членов в рамках европейского оборон агоагенства. Закреплён принцип коллективной самообороны государств – членов союза. Если государство – лен подвергается вооружённой агрессии на его территории другие государства – члены должны оказать ему помощь своим содействием.

Право Европейского Союза.

Учебник Кашкина.

Идеи европейского единства имеют многовековую историю. На протяжении многих веков на территории европейского континента происходили войны и конфликты. Например, после падения западной Римской империи и распада королевства франков на территории западной части Европы образовалось значительное количество государств, которые распались на королевства герцогства, княжества, на протяжении с 16 по 18 века произошло их частичное объединение, возникли национальные государства, которые определили судьбу развития политических процессов на территории западной Европы. Причинами войн и конфликтов множество и в т.ч. политическая раздробленность Европы. В целях устранения разделённости, создание единой политической организации управляющей совместной жизнью европейцев и заключается суть европейской идеи.

Образование мирным путём на добровольной основе политического союза европейских стран и народов, а возможно и единого европейского государства в форме федерации являлось главной целью её сторонников. Европейская идея представляет собой совокупность концепций добровольного объединения народов Европы в единую политическую организацию.

Самые ранние проекты создания единой политической организации в Европе относятся к концу средневековья. Сторонниками европейского единства выступали деятели науки, культуры, искусства, политики, общественные деятели. Исторически первым проектом объединения Европы принято считать инициативу Пьера Дюбуа, который в 1306 г. представил на рассмотрение монарха Франции предложение о создании в Европе христианской республики, управляемой ассамблеей европейских принцев. Король Богемии Иржи Подебрад выступал за консолидацию европейских государств и непосредственно предлагал европейским царствующим домам объединится. Герцог Сюлли в 1639 выдвинул большой проект, который предусматривал учреждение федерации европейских государств с целью совместной борьбы с Османской Империей. В 1693 Вильям Пен призывал создать европейский парламент, а спустя столетие эта идея была вновь выдвинута британским философом и правоведом – Бентамом, который предложил учредить европейскую ассамблею и единую европейскую армию. В 1814 Симон выступил с планом объединения Европы, который предусматривал создание поста Евромонарха, европейского правительства и армии. Все эти проекты не получили массовой поддержки. На протяжении всего периода развития европейской идеи изменялись политическая основа и содержание концепций.

В 20 веке Европа вступает в новый этап развития, экономика государств европы характеризуется концентрацией производства, ростом монополий, политическая обстановка – пртиворечие между капиталистическими странами. В результате борьбы европейских держав Англии, России, Франции – с одной стороны, Германии с другой за передел сфер влияния стала разразившаяся в 1914 Первая Мировая. В этот период стала развиваться идея образования СШЕ. Сторонники этой идеи придерживались мнения, что прекратить войну возможно путём создания на базе враждующих друг с другом государств основанный на федеральных принципах их союз, в котором ведение внутренних войн и междуусобиц станет невозможным. Примером для сторонников этой идеи служил опыт США, где отдельные колонии создали единую армию, объединились сначала в конфедерацию, а затем в единое федеральное государство, поскольку противоречия между правительствами воюющих государств были велики, идея СШЕ не получила воплощение.

В межвоенный период с 1918 – 1939 идеи интеграции принимают новые основания. Появляются экономические аспекты обоснования объединения, т.к. был нанесён серьёзный урон экономике стран Европы в военный период. В начале 20 годов сторонники интеграции принимают первую попытку объединения – создаётся пан – европейский союз, международное общественное движение с целью добиться на территории западной европы политического, экономического, военного альянса. Основатель князь Калерги. Цели движения были изложены в пан европейском манифесте 1924г и нашли широкую поддержку среди учёных и деятелей (Эйнштэйн, Бриан, Фрейд). В 1929 другой основатель союза Арестид Бриан выдвинул план построения СШЕ (план Бриана), в котором была определена идея объединения Европы на основе федеративной связи и общего рынка. Основные цели: подъём европейской экономики и уровня жизни. В 1930 г. идеи Бриана были изложены в официальном меморандуме французского правительства, адресованного членам лиги нации. В нём предлагалось создать ЕС с высшим органом – европейской конференцией с представителями государств – членов и исполнительным органом – европейский комитет. Вместе с тем этот план был отвергнут лигой нации.

Возвращение интереса к проектам европейской интеграции приходится на годы ВТОРОЙ МИРОВОЙ массовой опорой и защитником идеи о необходимости послевоенной интеграции в европе после войны стало движение сопротивления, действовавшее на территории оккупированной Германией европейских государств и объединявшее широкие слои различных политических убеждений, главной задачей была борьба с фашизмом, а по вопросу будущего в рядах сопротивления сложилось стермление объединить государства европы. В 1944г. лидеры движений подписали совместную декларацию, в которой предложили образовать между народами европы федеративный союз, а в его рамках создать европейское правительство, ответственное перед народами, единую армию и Верховный Суд.

Послевоенный период приносит новый баланс сил центрами которого становятся СССР и США. В 1946г. Черчиль поддержал создание СШЕ. В 1948г. в Гааге состаялся конгресс Европы, в котором приняли участие сторонники федерализации Европы. 3 задачи: восстановление разрушенной войной европейской экономики, организация системы безопасности, позволяющей предотвратить новые войны, защита прав челофека. 1 решалась с использованием финансовой помощи от США по плану Маршала 1947г., на основании созданной в 1948г. организации европейского экономического сотркжества 16 стран. 2 задача – пакт 1948 г., подписанный 5 государствами, и созданный с участием США НАТО. 3 – совет европы, образованный в 1949г. в результате конгресса европы. Не смогли обеспечить полномасштабной интеграции. К концу 40 годов возникло понимание, что интеграция возможна при сочетании международно – правового и государственно правового регулирования. Должна основываться на добровольном ограничении суверенитета и передаци функций наднациональному органу, который бы действовал в общих интересах. Основные черты были озвучены 9 мая 1950 г. в заявлении МИД Франции Шумана – план Шумана, суть: объединение и передача франко – германского производства угля и стали под управление общего верховного органа в рамках организации открытойдля участия другим европейским государствам, практическая реализация началась с создания европейского объединения угля и стали.

ЕОУС.( Европе́йское объедине́ние угля́ и ста́ли )

ПО ИТОГАМ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВЫРАБОТКЕ ТЕКСТА СОГЛАШЕНИЯ 18 АПРЕЛЯ 1950 Г. В ПАРИЖЕ БЫЛ ПОДПИСАН ДОГОВОР ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕОУС. Он вступил в силу после его ратификации всеми государствами членами 23 июня 1951г. заключён сроком на 50 лет.

Члены: Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, ФРГ. Охватывал 3 сферы общественной жизни, которые стали 3 сферами интеграционного процесса. Экономическая: слияние национальных хозяйств в общий рынок угля и стали без таможенных пошлин и ограничений внутри общего рынка. Политическая: создании общих органов власти, которые назывались институтами, это верховный орган, ассамблея, совет, суд. Правовая: договор о создании ЕОУС послужил источником формирования новой правовой системы ПЕС. Институты ЕОУС вырабатывали новые нпаобязательные для исполнения государственными членами ф.л., ю.л. – появилось прецедентное право. ЕОУС – международная организация, но также обладала характеристиками, которые отличали её от международных организаций: наличие межнациональных институтов (законотворчество), наднациональные органы обладали фискальными полномочиями (налагали штрафы). ЕОУС обладала автономным бюджетом. В связи с истечением срока действия договора 22 июля 2002 г. прекратило своё существование, а все полномочия перешли Европейскому Сообществу.

Европейское (экономическое) Сообщество.

В 1957 г. подписан договор о Е Э С, его цель – интеграция всех сфер экономики, кроме угля и стали. Все принципы установленные в договоре о создании ЕОУС были перенесены в Е Э С, но должны были распространиться на все сферы экономики. В экономической сфере предусматривалось создание общего рынка, который предусматривает всё, кроме угля и стали. Был запланирован переходный период в 12 л., в течении которого должны были вводиться в действие общие предметы. К предметам ведения Е Э С были отнесены ведение экономической политики в разных сферах жизни. В политике: созданы институты – совет, комиссия (исполнительные функции, ассамблея, суд). В правовой сфере Е ЭС продолжило формирование правовой системы. Институты наделены компитенцией по изданию НПА, Е Э С – право заключать от имени всех своих государств членов с 3 странами или другими организациями международные договоры. Суд вырабатывал судебные прецеденты как источники правовой системы.

В 1950 создан ЕврАтом в 1957 г. в Риме подписан, целью являлось освоение совместно государствами членами перспективной ядерной энергетики. На его основе создан общий рынок по атомной энергии. В деятельности ЕврАтом выделяются следующие направления: научные исследования и использование ядерной энергии, право собственности на расщепляющиеся атомы, использование в мирных целях, осуществление военных программ (самостоятельная компетенция членов). В политике – надгосударственные общие органы власти (институты), совет (з), комиссия (и), ассамблея (к), суд (с). И создано специальное учреждение – агенство, полномочия собственника в отношении ядерных материалов. В 50 г 20 века создано 3 сообщества 2 – с самостоятельной компетенцией, 1 – с общей. Каждое сообщество имело свои институты и включало 1 и те же государства. Была подписана конвенция о некоторых общих институтах, которая предусмотрела слияние некоторых институтов, ассамблеи, суд.

В 1965г. в Брюсселе подписан договор о слиянии (1967), результат – создание комиссии и совета, управление едиными институтами. В зависимости от повестки дня комиссия, ассамблея, суд стали руководствоваться различными договорами.

Завершение в 1968 г. формирование общего рынка в рамках договора о ЕС, слияние таможенного союза, 1970 первый бюджетный договор. Сообщества стали финансироваться за счёт собственных ресурсов. Собственным ресурсам относились: с/х пошлины за счёт общего таможенного тарифа и определённой доли НДС в государствах членах. В 1975 г была создана счётная палата. В 1975 г. – акт о прямых выборах, на основании которого с 1979 г ассамблея избирается непосредственно населением государств членов. Сформировался новый орган сообществ европейский совет 1977 г.

В 1979 г единой денежной единицей становится экю. В 70 – е годы к интеграции присоединяются новые участники Великобритания, Дания в 1973, Греция. Группой Спинелли был разработан проект договора о Европейском Союзе, его основные положения послужили основой создания европейского акта и масхритского договора. В 1986 г был подписан единый европейский акт, вступил в силу 1 июля 1987, определил дату построения внутреннего рынка государств членов сообществ как пространство без внутренних границ, в котором обеспечивается свободное движение товаров, лиц, услуг и капиталов. На его основе расширена компетенция ЕЭС, появились новые области общей политики: региональная, научно – техническая, экологическая, на его основе подверглась реформе система институтов сообществ. Ассамблея переименована в европейский парламент, у которого появились новые полномочия в законодательной сфере, также у него появилось право решающего голоса при присоединении новых государств – членов.

7 февраля 1992 года был подписан договор о Европейском Союзе, который вступил в силу 1 ноября 1993 года, этот договор знаменует собой новый этап в процессе европейской интеграции.

Целями европейского союза являются: содействие устойчевому и гармоничному экономическому и социальному прогрессу, построение экономического и валютного союза, включая введение единой валюты, способствование утверждению ЕС на международной арене, включая возможного создания в будущем общих сил обороны, усиление защиты прав и интересов граждан, развитие темного сотрудничества в области внутренних дел и правосудия, призван полностью сохранять общее право сообществ вводится единое гражданство союза. Введение единой валюты, установление единого гражданства.

По форме создания ЕС это союз государств, международная организация, созданная на базе международного договора. По характеру задач, содержанию деятельности ЕС призван стать союзом европейских народов. В котором обеспечиваются условия для свободного сотрудничества, контактов, взаимодействия населения европейского континента, а граждане государств членов ЕС являются гражданами союза. ЕС считается союзом народов, также по причине того, что в большинстве стран этот документ ставился на всенародное обсуждение – референдум.

На территорию ЕС распространяется его юрисдикция (право). 501 млн. чл.

Внутреннее устройство ЕС базируется на европейских сообществах, дополненные сферами политики и формами сотрудничества, которыми являются общая внешняя политика и политика и политика безопасности, сотрудничество полиции и судебных органов в уголовно – правовой сфере (СПСО). Право ЕС является главным элементом правовой системы ЕС.

В 1997 г внесены поправки во все учредительные документы в связи с принятием Амстердамского договора (вступил в силу 1 мая 1999 г.), омтимизирует систему сотрудничества. в 2001 г в нице подписан договор, который внёс ряд изменений в учредительные документы союза Ницкий договор. Последующие изменения внесены на основании договора о присоединении от 16.04.2003 г. на основании которого в состав ЕС вошли 10 государств Восточной Европы и Средиземноморья, а также на основании договора о присоединении Болгарии и Румынии от 20.04.2005 г. С 2002 г началась ещё 1 реформа учредительных документов союза, целью которой являлась подготовка единой конституции союза, призванной заменить действующие учредительные документы. Непосредственно работ над ней началась после создания европейским советом конвента о будущем Европы, во главе с бывшим президентом Франции Валери Жескан, ему помогали Джулиан Амата и Жан Люк Диан.

В состав европейского конвента вошли представители з. и и. власти всех членов государств союза и государств – кандидатов, а также представителей союза в целом. Конвент приступил к работе в феврале 2002 г и функционировал 17 месяцев. В 2004 г. в июле на саммите глав государств в Брюселле был одобрен проект конституции союза и с небольшими изменениями был подписан 25 членами союза. 25 октября 2004 года главы – государства подписали договор, устанавливающий конституции для Европы. Не вступил в силу, так как был отклонён на референдумах во Фрвнции и Нидерландах. Одной из причин такого результата служили опасения поп поводу превращения ЕС в сверх – государство.

Новая реформа ЕС является Лиссабонский договор, изменяющий договор о ЕС, и договор об учреждении Европейского Сообщества. Он воплотил в виде поправок в действующие учредительные документы основные положения не вступившие в силу положения конституции. Подписан в январе 2007 г, полное наименование Лиссабонский договор, изменяющий договор о ЕС и договор об учреждении Европейского Сообщества. Неофициальное наименование договор о реформе ЕС вступил в силу 1 декабря 2009 г.

Положения.

Упрощается внутреннее устройство ЕС. ЕС не включает в себя никакие опоры, наделяется единой компетенцией и правосубъектностью, в том числе и на международной арене. Европейское Сообщество прекратило своё существование, а её договор со своим содержанием стал 1 из 2 учредительных документов ЕС, у него появилось новое наименование – договор о функционировании ЕС. ЕврАтом продолжает свою деятельность как формально самостоятельная организация со своим учредительным договором и с тем, что ЕС составом государств членов, в тоже время ЕврАтом управляется непосредственно руководящими органами
ЕС. Устанавливается более чёткое разграничение компетенции между ЕС и государствами – членами. Усиливаются механизмы защиты прав человека. В этом направлении ЕС обязан присоединиться в качестве отдельной стороны к европейской конвенции о защите прав человека и свобод. Хартия ЕС об основных правах 2003 года становиться обязательным источником права, имеющим равню юридическую силу с документами ЕС. Повышается эффективность и начала функционирования органов ЕС. Предусмотрено создание новых органов и должностных лиц ЕС, в частности в европейской прокуратуре верховного представителя по частным делам и политике безопасности постоянного председателя европейского совета. Модернизация правового режима деятельности ЕС, его компетенции. Предусмотрено право выхода из ЕС и его процедура: подача заявления. Заключения соглашения о выходе, а при его отсутствии выход государства может быть произведён через 2 года с момента подачи заявления. Предусматривается право на установление привилегированных отношений сос всеми государствами не входящими в состав евросоюза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.047 с.)