Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексная оценка готовности детей к обучению в школеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исследование проводится в два этапа и предусматривает оздоровление дошкольников и коррекцию школьно-необходимых функций. Первый этап обследования детей проводится в сентябре за год до поступления в школу. В детском саду медицинский осмотр проводят педиатр, отоларинголог, офтальмолог, психоневролог, стоматолог, хирург-ортопед. Проведение медицинского осмотра контролируется врачом (медицинской сестрой) детского дошкольного учрежденил. Психолого-педагогическое обследование проводит воспитатель (педагог) детского дошкольного учреждения. Данные медицинского и психолого-педагогического обследования, а также рекомендации заносятся в карту медико-педагогического обследования, с которой знакомят родителей. Карты хранятся у врача (медицинской сестры). I Для детей, не посещающих дошкольные учреждения, медицинский осмотр Проводится в поликлинике по месту жительства. Психолого-педагогическое обследование выполняет педагог школы, который осуществляет набор учащихся в 1 класс следующего года, для этого рекомендуется в поликлиниках в субботние пни организовать «Дни открытых дверей в кабинете здорового ребенка». Педагог При проведении психолого-педагогического обследования заполняет карту медико-педагогической готовности и дает при необходимости соответствующие рекомендации родителям ребенка. Обследование контролируют участковый врач (в сельской местности фельдшер), заведующий дошкольно-школьным отделением, заведующий поликлиникой. Карта медико-педагогического обследования хранится в поликлинике в специально организованной картотеке детей. На первом этапе выявляются дети, составляющие «группу риска неготовности» к школьному обучению по состоянию здоровья и уровню развития предпосылок к учебной деятельности. Детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, назначается комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. Дошкольникам, у которых выявлено отставание в развитии школьно-необходимых функций, рекомендуется комплекс игровых заданий по их коррекций. Рекомендованные лечебные и оздоровительные мероприятия осуществляются врачами-специалистами детской поликлиники. Занятия по устранению дефектов звукопроизношения проводятся логопедом. Психолого-педагогическая коррекция1 осуществляется воспитателями детского сада и родителями. Участковый педиатр, или врач, и педагог дошкольного учреждения должны контролировать выполнение назначенных мероприятий.
Второй этап обследования детей осуществляется в апреле-мае перед поступлением в школу теми же специалистами по аналогичной схеме. По окончании осмотра заполненная карта представляется медико-психолого-педагогической комиссии (МППК) района ко дню планового заседания. МППК делает окончательное заключение на основании результатов первого и второго обследований. Детям, не готовым к школьному обучению по состоянию здоровья или психолого-педагогическим показателям, предоставляется временная отсрочка для поступления в школу и рекомендуется обучение в подготовительных группах детских садов. Если таких детей принимают в школу, то с ними необходимо проводить занятия по развитию школьно-необходимых функций. В исключительных случаях возможно дополнительное медицинское или психолого-педагогическое обследование детей непосредственно перед началом учебного года. Психолого-педагогическое обследование осуществляется в двух вариантах: 1. Ориентировочное определение школьной зрелости. 2. Углубленное изучение психофизиологических предпосылок к учебной деятельности (проводится только после получения результатов ориентировочной оценки уровня школьной зрелости). По результатам углубленного обследования разрабатываются более точные и Полные рекомендации по воспитанию и развитию качеств личности ребенка,
Г бходимых для успешной адаптации к школьному коллективу и учебной j грузке. Воспитатели (педагоги) должны проявлять такт, внимание, не «приклеиват ярлык» неполноценности к детям, корректно информировать родителей о резудь татах обследования для привлечения их к совместной воспитательной работе, де лая акцент на рекомендациях. Точный психолого-педагогический диагноз мо>ке1 быть поставлен только на основе анализа всех данных комплексного обследова. ния: медицинского, психолого-педагогического. В психологии разработано множество методик, позволяющих определить раз-витие отдельных сторон и функций психики: внимания, памяти, мышления, воображения, речи и т, д. Однако психологический возраст отражает общее психическое развитие личности в целом, а не прогресс отдельных функций психики. Нередко раннее проявление у ребенка определенного рода способностей не может свидетельствовать о его готовности или неготовности к школе.
Методики ориентировочной оценки школьной зрелости могут привести к ошибке, поэтому нельзя полностью полагаться в изучении психических функций на отдельно взятый тест. К результатам тестового обследования следует относиться осторожно, опираясь на определеннее правила психолого-педагогической диагностики. Необходимо переходить: ■ от традиционной диагностики отдельных, изолированных психических функций и свойств (например, умственные способности, память и др.) к диагностике педагогически более важных характеристик; ■ от несвязанных, «авральных» диагностических действий к комплексным диагностическим стратегиям; ■ к диагностике, направленной на построение коррекционных и компенсационных программ. КРИТЕРИИ И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.009 с.) |