Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления
Детям выдаются специальные тетради, в которых изображены полянки с разветвленными дорожками и домиками на их концах (прил. № 2), а также письма-образцы, условно указывающие путь к одному из домиков. Письма помещены под полянкой. Дошкольники должны, используя писыйа, найти домики и зачеркнуть их. На первых двух страницах тетради даны.гжодные задачи 1 и 2 (прил. № 2 А). Далее следуют основные задачи (прил. № 2-Ц-Е) — всего 10. Чтобы найти нужный путь, ребенок должен учесть в задачах 1^2.направления поворотов, в задачах 3-4 — характер ориентиров и их последовательность, в задачах 5-6 — сочетай1 ориентиров в определенной последовательности, в задачах 7-10 — одновременно ориентиры и направление поворотов. Инструкция к водным задачам: «Перед намйгюлянка, на ней нарисованы дорожки и домики. Нужно правильно найти один домик4 и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, нужно смотреть на письмо. В письме нарисовано, что идти нужно от травки мимо елочки, затем мимо грибка, тогда найдете правильный домик». Проверяющий смотрит, как решил задачу каждый ребенок, и, если нужно, объясняет и исправляет ошибки. Переходя ко второй вводной задаче, детям предлагают перевернуть листок: «Здесь тоже два домика, и опять надо найти нужный домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, а потом повернуть в сторону». Решение вновь проверяется. Далее даются краткие дополнительные инструкции к основным задачам. Задачи 1 -2: «В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать, начинать двигаться от травки. Найди нужный домик и зачеркни его». Задача 3: «Смотри на письмо. Надо идти от травки, мимо цветочка, потом мимо грибка, далее мимо березки, потом — елочки. Найди нужный домик и зачеркни его». Задача 4: «Смотри на письмо. Надо пройти от травхи сначала мимо березки, затем мимо грибка, потом стульчика. Отметь домик». Задачи 5-6: «Будь очень внимателен. Смотри на письмо, найди нужный домик и зачеркни его». Задачи 7-10: «Смотри на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будь внимателен, найди нужный домик и зачеркни его». При оценке результатов учитывают выбранный ребенком домик и номер задачи.
Определение сформированное™ действий логического мышления Для определения сформированное™ действий логического мышления используют квадратную таблицу, разделенную на 36 клеток (рис. 10.3 а). Верхний ряд табли-
17 Возрастная анатомия
а) таблица для определения сформированности действий:
б) образец вводной части:
QOO Рис. 10.3. Определение сформированности действий логического мышления ду заполнен изображениями треугольников, нижний — изображениями кругов, фигуры расположены по убывающей величине. В левой и правой колонках сверху вниз расположены: треугольник, трапеция, квадрат, пятиугольник, шестиугольник, круг. Фигуры в левой колонке самые крупные, в правой — самые мелкие. 16 внутренних клеток таблицы не заполнены. Ребенок должен мысленно разместить в пустых клетках три фигуры, нарисованные под таблицей, в соответствии с их формой и величиной (выбранная для каждой фигуры клетка отмечается карандашом). Дйя правильного решения задачи ребенку нужно учитывать принцип построения таблицы (сочетание классификации фигур по форме и величине) и найти ддр. каждой фигуры нужный ряд и колонку. Детям выдаются тетради, где изображены таблицы и задание под ними. Образец для вводной задачи приведен на рис. 10.3 б. Инструкция к вводному заданию: «Рассмотрите внимательно таблицу. Она разделена на клетки. В некоторых из них нарисованы фигурки разной формы и величины. Все фигурки расположены в определенном порядке. Каждая фигурка имеет свое место, свою клеточку. А теперь давайте посмотрим середину таблицы.. Здесь много пустых клеточек. У вас внизу под таблицей три фигурки. Для них есть свои места в таблице. Клеточки, куда их нужно поставить, отметьте крестиками. Покажите, в какую клеточку нужно поставить каждую фигурку».
Каждый ребенок должен распределить фигурки по отмеченным клеткам образца. Если дети ошибаются, нужно исправить и объяснить их ошибки. Инструкция к основным задачам: «Откройте вторую страницу. Здесь нарисованы внизу другие три фигурки. Найдите их места в таблице и отметьте сами те клеточки, куда их нужно поставить, на каждом листочке у вас будет отмечено по три клеточки». После выполнения первой задачи предлагается решить остальные 7. На рис. 10.3 в изображены фигуры, которые нужно расставить по своим местам в каждой задаче. За каждую правильно отмеченную клеточку начисляется 1 очко.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.007 с.) |