Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение краткосрочной механической памяти
Объем краткосрочной памяти зависит от процесса последовательного восприятия отдельных элементов вербальной информации. Сначала ребенок воспринимает первый элемент данной совокупности, потом — другой, за ним — третий и т. д. Пока воспринимается определенный элемент, все предыдущие сохраняются в краткосрочной памяти. Ребенку предлагается ряд элементов, чем длиннее данный ряд, тем больше времени затрачивает он на выполнение задания, что лимитирует возможность запоминания и воспроизведения всех элементов в строго определенной последовательности. Прогностическая ценность данного задания заключается в высокой корреляции с усвоением учебного материала по чтению и средней связи — с письмом и математикой. Для определения объема краткосрочной памяти ребенку дается задание: «Сейчас я буду называть тебе по очереди несколько цифр. Попытайся запомнить эти цифры и повторить их в том же порядке. Внимательно слушай и старайся запомнить». После этого зачитывают ряды цифр, каждый из которых имеет на 1 цифру больше, чем предыдущий. Наименьший ряд содержит 4 цифры, наибольший — 9 (каждый основной ряд имеет свой дубль с аналогичным набором цифр). Таблица основных и дубль-рядов, которые используются в данном задании, имеет следующий вид:
Интервал времени между предлагаемыми двумя цифрами одного ряда должен составлять приблизительно 1 с. Зачитав предложенный ряд цифр, ребенка просят повторить его. Если ребенок не может повторить все цифры в том же порядке, экспериментатор зачитывает дубль-ряд. Если" ребенок не воспроизводит и этот ряд, то задание прекращается. За результат этого задания (показатель кратковременной памяти) принимается максимальное количество цифр, воспроизведенных с использованием дубль-ряда. Так, если наибольший воспроизведенный ребенком ряд 1406, то выставляется 4 балла, если ряд 067285 — 6. Низкий уровень краткосрочной памяти соответствует оценке 2, средний — 3-4, высокий — 5 и выше. В Определить уровень развития памяти ребенка можно с помощью теста, основанного на запоминании и повторении фраз. Этот тест лучше всего проводить непосредственно вслед за повторением чисел. Например, если ребенок безошибочно повторил 4 числа, то ему можно сразу предложить повторить фразу из 12 слогов. В случае успеха дается еще более длинная фраза и так до тех пор, пока ребенок не начнет пропускать, изменять или переставлять слова. Если первоначально данная фраза не воспроизводится ребенком с полной точностью, ему нужно предложить повторить фразу с меньшим количеством слогов, пока не получится вполне точного воспроизведения.
Фразы для повторения 6 слогов: Дети, ложитесь спать. Дети, пошли гулять. Маша любит куклу. 7 слогов: Часы висят на стене. Чашка стоит на столе. 8 слогов: Лошадь бежит по дороге. В лесу птицы поют песню. 9 слогов: Кошка побежала за мышкой. Зимой на улице холодно.
10 слогов: Посмотрите в окошко на детей. Бедная собачка замерзает. 11 слогов: Летом солнышко греет очень сильно. Книга и карандаш лежат на столе.
12 слогов: Курочка повела своих деток гулять. Уточка быстро плавает по озеру. 13 слогов: Поросята любят валяться в грязной куче. Сердитый мороз нарумянил де. тям щеки. 14 слогов: Вечером мама рассказывает детям сказки. Дети пошли в лес за грибами и ягодами. 15 слогов: Пчела летит на душистый цветок за сладким медом. Страшная буря разрушила избушку рыбака. 16 слогов: Лиса залезла в курятник и утащила петуха. Первый чистенький снежок падает на мерзлую землю. 17 слогов: Мама ходила в лес и принесла нам много грибов. Ранней весной прилетела птичка и стала вить гнездышко. 18 слогов: Миша любит сказку про серого волка и хитрую лису. Бабушка и Таня ходили после обеда погулять в лес. 19 слогов: Летом после дождя дети очень любят бегать по теплой воде. Во время дождя все птички в лесу перестают петь свои песни. 20 слогов: Мама подарила Кате книгу с очень красивыми рисунками. Сегодня утром дети очень хорошо убрали свою комнату. 21 слог: Мальчики ходили в лес гулять и поймали там маленького зайчика. Маша выучила стихи, положила книгу в сумку и пошла гулять. 22 слога: Маленькие котята целыми днями возятся и играют другсдругом. После лета наступает осень, и с каждым днем становится холоднее. Если ребенок воспроизвел более 14—15 слогов, то он обладает хорошей кратковременной памятью.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.13.43 (0.025 с.) |