Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение уровня развития интеллектуальных способностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте Определить уровень развития интеллектуальных способностей детей 5-7 лет можно с помощью рассматриваемого ниже тестирования. Тест включает 6 групп зада-•ний-субтестов (рис. 10.4). I Субтест 1. Продолжение рядов геометрических фигур по установленной зако-номерности.. Направлен на определение уровня способности действовать с заданной логикой, выявлять закономерности. Включает пять постепенно усложняющихся заданий. Ребенку нужно внимательно рассмотреть геометрические фигуры и нарисовать вместо точек нужную фигуру. Если он справился с заданиями а, б, в, то можно попробовать нарисовать недостающие фигуры в заданиях гид. Время на выполнение этого задания — 5 мин. За правильное выполнение заданий а, б, в дается по 2 балла (норма для детей Пяти лет). Задание г оценивается в 4 балла (высокий уровень). Задание д — 6 бал-
i; !:П!
1. я лопл... п
ЕШЗЕШ...
ООООО лдллл ООООО VVVVV
Рис. 10.4. Лист ответов для определения уровня интеллектуальных способностей детей лов _ очень высокий уровень способности к выявлению закономерностей для данного возраста. Субтест 2. Рисование изображений по ассоциациям. Ребенку необходимо закончить рисунок так, чтобы изображенное пятно стало похоже на реальный объект. Основной критерий — оригинальность. Задание позволяет определить гибкость мышления и способность проводить аналогии. На задание дается 6 мин. Если изображения представляют собой близкородственные и не отличающиеся по внешнему виду предметы, но при этом для каждой группы пятен характер-яа некая оригинальность, то это является нормой. Сумма баллов в этом случае варьирует от 6 до 12, за изображение — 1 балл. Оригинальность большей части изображений свидетельствует о высоком уровне развития способности делать аналогии и гибкости мышления. За данные изображения дают 13-24 баллов, по 2 балла за изображение. За полностью оригинальное, не повторяющееся в рисун Субтест 3. Геометрические аналогии. Направлен на определение уровня логического мышления. Ребенку предлагаются квадратики с самыми разнообразными фигурками. Однако эти фигурки нарисованы только в трех угловых квадратах. Ребенок должен понять, какая фигурка должна быть в четвертом углу, и дорисовать ее. Время выполнения задания — 7 мин. За каждое правильно выполненное задание дают 3 балла. Верное решение трех-четырех заданий (9-12 баллов) — норма для детей пяти лет; 5-6 заданий (15-18 баллов) — высокий уровень логического мышления; 7 правильно выполненных заданий (21 балл) — очень высокий уровень. Субтест 4. Выявление общих понятий. Ребенку Предлагается четыре изображения, три из которых объединены общим понятием. Одно изображение к данному понятию не относится, его нужно вычеркнуть. Субтест направлен на выявление способностей к установлению конкретных связей и зависимостей. На задание даётся 2 мин. Верное выполнение двух заданий — норма для ребенка пяти лет (2 балла); трех заданий — высокий уровень (3 балла); четырех заданий — очень высокий уровень (4 балла). Субтест 5. Гибкость мышления. Ребенку предлагаются кружки и треугольники. Необходимо дорисовать их так, чтобы полученные изображения были похожи на реальные объекты. Основной критерий — оригинальность. Направлен на выявление уровня гибкости мышления. Время выполнения задания — 5 мин. За часто встречающиеся в рисунках других детей изображения дают 1 балл; за относительно редко встречающиеся изображения — 2 балла; за оригинальные, не встречающиеся в рисунках других детей, изображения — 3 балла. По сумме баллов норма составляет 10-15 баллов, высокий уровень — 20-40 баллов, очень Высокий уровень — 50-60 баллов. Субтест 6. Вербальные аналогии. Необходимо дописать нужное слово во второй паре по аналогии с первой. Это задание помогает выявить особенности понятийного вербального мышления, определить уровень логических абстракций. Если ребенок не умеет читать и писать или делает это очень плохо, задание выполняется индивидуально. За каждое правильно выполненное задание группы а — 2 балла; группы б — 3 балла. По сумме баллов: 6 — норма для детей пяти лет, 10 — высокий уровень,
|
|||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |