Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение уровня развития интеллектуальных способностейОпределить уровень развития интеллектуальных способностей детей 5-7 лет можно с помощью рассматриваемого ниже тестирования. Тест включает 6 групп зада-•ний-субтестов (рис. 10.4). I Субтест 1. Продолжение рядов геометрических фигур по установленной зако-номерности.. Направлен на определение уровня способности действовать с заданной логикой, выявлять закономерности. Включает пять постепенно усложняющихся заданий. Ребенку нужно внимательно рассмотреть геометрические фигуры и нарисовать вместо точек нужную фигуру. Если он справился с заданиями а, б, в, то можно попробовать нарисовать недостающие фигуры в заданиях гид. Время на выполнение этого задания — 5 мин. За правильное выполнение заданий а, б, в дается по 2 балла (норма для детей Пяти лет). Задание г оценивается в 4 балла (высокий уровень). Задание д — 6 бал-
i; !:П!
1. я лопл... п
ЕШЗЕШ...
ООООО лдллл ООООО VVVVV
Рис. 10.4. Лист ответов для определения уровня интеллектуальных способностей детей лов _ очень высокий уровень способности к выявлению закономерностей для данного возраста. Субтест 2. Рисование изображений по ассоциациям. Ребенку необходимо закончить рисунок так, чтобы изображенное пятно стало похоже на реальный объект. Основной критерий — оригинальность. Задание позволяет определить гибкость мышления и способность проводить аналогии. На задание дается 6 мин. Если изображения представляют собой близкородственные и не отличающиеся по внешнему виду предметы, но при этом для каждой группы пятен характер-яа некая оригинальность, то это является нормой. Сумма баллов в этом случае варьирует от 6 до 12, за изображение — 1 балл. Оригинальность большей части изображений свидетельствует о высоком уровне развития способности делать аналогии и гибкости мышления. За данные изображения дают 13-24 баллов, по 2 балла за изображение. За полностью оригинальное, не повторяющееся в рисун Субтест 3. Геометрические аналогии. Направлен на определение уровня логического мышления. Ребенку предлагаются квадратики с самыми разнообразными фигурками. Однако эти фигурки нарисованы только в трех угловых квадратах. Ребенок должен понять, какая фигурка должна быть в четвертом углу, и дорисовать ее. Время выполнения задания — 7 мин. За каждое правильно выполненное задание дают 3 балла. Верное решение трех-четырех заданий (9-12 баллов) — норма для детей пяти лет; 5-6 заданий (15-18 баллов) — высокий уровень логического мышления; 7 правильно выполненных заданий (21 балл) — очень высокий уровень. Субтест 4. Выявление общих понятий. Ребенку Предлагается четыре изображения, три из которых объединены общим понятием. Одно изображение к данному понятию не относится, его нужно вычеркнуть. Субтест направлен на выявление способностей к установлению конкретных связей и зависимостей. На задание даётся 2 мин. Верное выполнение двух заданий — норма для ребенка пяти лет (2 балла); трех заданий — высокий уровень (3 балла); четырех заданий — очень высокий уровень (4 балла). Субтест 5. Гибкость мышления. Ребенку предлагаются кружки и треугольники. Необходимо дорисовать их так, чтобы полученные изображения были похожи на реальные объекты. Основной критерий — оригинальность. Направлен на выявление уровня гибкости мышления. Время выполнения задания — 5 мин. За часто встречающиеся в рисунках других детей изображения дают 1 балл; за относительно редко встречающиеся изображения — 2 балла; за оригинальные, не встречающиеся в рисунках других детей, изображения — 3 балла. По сумме баллов норма составляет 10-15 баллов, высокий уровень — 20-40 баллов, очень Высокий уровень — 50-60 баллов. Субтест 6. Вербальные аналогии. Необходимо дописать нужное слово во второй паре по аналогии с первой. Это задание помогает выявить особенности понятийного вербального мышления, определить уровень логических абстракций. Если ребенок не умеет читать и писать или делает это очень плохо, задание выполняется индивидуально. За каждое правильно выполненное задание группы а — 2 балла; группы б — 3 балла. По сумме баллов: 6 — норма для детей пяти лет, 10 — высокий уровень,
Для проведения группового обследования необходимы следующие матерца. лы: воспитателю — экземпляр инструкции, секундомер; детям — листы ответов (для каждого), ручка или карандаш.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.021 с.) |