Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межполушарная асимметрия мозгаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Асимметрия в функциях полушарий впервые была обнаружена в XIX в., когда обратили внимание на различные последствия повреждения левой и правой половины мозга. К настоящему времени установлено, что среди населения нашей планеты независимо от национальности и расовой принадлежности большинство составляют праворукие люди, т. е. с преобладанием функции левого полушария. Остальное человечество делится на две неравные части: от 5 % до 20 % составляют левши, у которых отмечается доминирование правого полушария, и 2-3 % приходится на долю амби-декстров — людей с одинаково развитыми руками. Поскольку ведущая рука отражает доминирование полушария мозга, правильнее говорить о ведущем полушарии. Функциональная асимметрия больших полушарий человеческого мозга не исчерпывается лишь различиями в совершенстве мышечных функций правой и левой половины тела. Она обнаруживается и в работе других органов, в первую очередь органов чувств. У человека удается обнаружить ведущий глаз и ведущее ухо, веду- щую половину носа и языка. Более того, и в строении тела есть достаточно отчетливая асимметрия: у правшей правая рука чуть длиннее, чем левая, нос отклоняется вправо, завиток волос на голове закручен по часовой стрелке и т. д. Особенно ярко проявляется асимметрия высших психических функций. С левым полушарием связывают преобладание абстрактно-логического мышления, аналитическую деятельность мозга, речевые функции (устная и письменная смысловая речь), положительные эмоции. Правому полушарию отводят ведущую роль в конкретно-образном мышлении, пространственнвм ориентировании, в синтетической деятельности, восприятии музыки, цветов, звуков, в сдерживании, особенно эмоциональном, своего левого «собрата». В осуществление любой целостной функции вносят свою долю участия оба полушария, поэтому следует рассматривать наш мозг не как два самостоятельных отдела, а как единую систему, состоящую из блоков, участие которых совершенно необходимо для сбора, анализа, хранения различных видов информации и для принятия адекватных решений. Тем не менее выделение доминантного полушария имеет большое стратегическое значение; С эт£ш связывают тип высшей нервной деятельности — художественный или мыслительный, уровень интеллектуальных возможностей (полагают, что выраженная асимметрия мозга определяет высокий уровень интеллекта, достижения в той или иной сфере деятельности), степень выраженности адаптации организма к различнмм^укловиям (правое полушарие лучше обеспечивает биологическую адаптацию, левое — социальную), половые психофункциональные различия, созревание организма в процессе индивидуального развития и т. д.
Дети рождаются без асимметрии полушарий, и только на пятом году жизни начинают проявляться признаки ведущего полушария. Только к 12-13 годам завершается формирование индивидуального типа межполушарной асимметрии, что определяет индивидуальность мышления. Причем у девочек преобладание активности левого полушария развивается раньше, чем у мальчиков, в связи с чем девочки раньше начинают говорить и легче адаптируются к школьным требованиям, которые направлены главным образом на левополушарный тип мозга. Однако у девочек и женщин асимметрия выражена менее отчетливо, а левшей среди них в 1,5-2 раза меньше, чем среди представителей мужского пола. Интересно, что в процессе адаптации к школе дети с неярко выраженной доминантой левого полушария нередко проявляют признаки перехода к правополушарному типу. Это часто сопровождается трудностями в усвоении учебного материала, обучении письму и чтению. Поэтому в процессе обучения, особенно в начальной школе, необходимо широко использовать конкретно-образные представления и наглядные пособия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.42 (0.012 с.) |