Определение интересов ребенка
Как известно, ребенка привлекает в первую очередь то, что у него успешно получается. С помощью перечисленных ниже вопросов можно определить интересы и склонности детей до 10 лет.
Родители, воспитатели,учителя заполняют листответов по следующей форме, где в каждой клеточке указан номер вопроса:
Фамилия, имя, отчество, возрас
|
|
| Номер во
| ipoca
|
|
| И
| 1
| ^3
| А
| !5
| !б
| !7
| :8
| i9
| МО
| И1
| И 2
| из
| М4
| И 5
|
| И 7
|
| И 9
| :20
| ■21
| ;22
| ;23
| :24
| ; 25
| :26
| ;27
| ;28
|
| ;30
| ^31
| I32,
| !зз
|
| ^35
| Если то, о чем говорится в вопросе, ребенку очень нравится, в соответствующей клетке ставится «++», просто нравится — «+» и не нравится — «-».
Нравится ли ребенку:
1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность?
2. Слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести?
3. Петь, музицировать?
4. Заниматься физкультурой?
5. Выполнять различные задания взрослых вместе со сверстниками (в паре, в группе)?
6. Слушать рассказы о природе?
7. Делать что-либо на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу)?
8. Играть с техническим конструктором?
9. Изучать язык, использовать новые, незнакомые слова?
*
10. Самостоятельно рисовать?
11. Играть в подвижные игры?
12. Играть вместе с другими детьми?
13. Гулять на природе, наблюдать за растениями, животными, насекомыми?
14. Ходить в магазин за продуктами?
15. Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях)?
16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных)?
17. Сочинять истории, сказки, рассказы?
18. Соблюдать режим дня, делать зарядку?
19. Разговаривать с новыми незнакомыми людьми?
20. Иметь дома рыбок, птиц, животных?
21. Убирать за собой карандаши, книги, игрушки и др.?
22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.?
23. Знакомиться с историей, посещать исторические музеи?
24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества?
25. Читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи?
26. Играть вместе со сверстниками на улице и дома?
27. Ухаживать за домашними животными?
28. Помогать делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол)?
29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в детском саду, школе?
30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями?
31. Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей?
32. Заниматься спортом в секциях и кружках?
33. Помогать другим людям?
34. Ухаживать за растениями (выращивать цветы, сажать деревья)?
35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать?
Для обработки результатов нужно подсчитать количество «+» и «-» по вертикали. Плюс и минус взаимно сокращаются. Сумма баллов в каждой колонке характеризует интересы:
1 — техника и математика;
2 — гуманитарная деятельность;
3 — художественная деятельность;
4 — физкультура и спорт;
5 — коммунальные интересы;
6 —- явления природы;
7 — домашний труд.
Максимальный интерес там, где наибольшее количество плюсов.
|