Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система информационно-идеологического обеспечения внешней политики Республики Беларусь.
Решение приоритетных задач внешней политики Республики Беларусь требует четкого функционирования системы ее идеологического обеспечения, что невозможно без планирования и координации деятельности всех соответствующих государственных и общественных институтов. Система информационно-идеологического обеспечения внешней политики в нашей стране в принципе создана. Ядром этой системы является Министерство иностранных дел Республики Беларусь. Кроме этого организационно в структуру этой системы входят министерства информации, культуры, образования, спорта и туризма, Государственная национальная телерадиокомпания, Белорусское телетайпное агентство, другие органы государственного управления и общественные организации, занимающиеся формированием положительного имиджа нашего государства на международной арене. Ключевая роль в информационном обеспечении внешней политики Республики Беларусь принадлежит Управлению информации Министерства иностранных дел Республики Беларусь. Именно это Управление совместно с другими подразделениями заинтересованных министерств и ведомств ежегодно разрабатывает Государственную программу информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности страны. Согласованный вариант указанной программы утверждается правительством страны. Данная программа включает в себя такие направления как издательская деятельность, в том числе подготовка и распространение печатной, аудио- и видеопродукции о Республике Беларусь за рубежом, размещение информации о нашей стране в глобальной компьютерной сети Интернет, распространение информационных материалов о Беларуси по дипломатическим каналам, информационное обеспечение официальных визитов. В соответствии с названной программой в республике издаются ежемесячные журналы «Беларусь» (на английском языке), «Вестник внешнеэкономических связей» (на русском языке), ежеквартальный журнал «Беларусь и предпринимательство» (на английском и немецком языках). Эти издания получили высокую оценку за рубежом, широко используются белорусскими загранучреждениями при проведении семинаров, встреч, визитов правительственных делегаций. Важную роль в информировании зарубежной общественности и, в первую очередь, наших соотечественников, живущих за рубежом, о ситуации в Беларуси выполняет газета «Голас радзімы». В рамках программы также издаются статистические сборники и материалы об основных показателях социально-экономического развития Республики Беларусь (на русском и английском языках, в электронной и печатной версиях), другая справочно-информационная литература. Указанные материалы распространяются белорусскими загранучреждениями в государствах пребывания, на международных форумах, выставках и конференциях, среди дипломатических представительств, аккредитованных в Республике Беларусь.
Важнейшим направлением Государственной программы информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности является использование сети Интернет. Сегодня созданы, функционируют и регулярно обновляются веб-страницы Правительства страны, Администрации Президента, МИД, других заинтересованных министерств и ведомств, облисполкомов, белорусских загранучреждений, крупнейших товаропроизводителей страны. Одним из важнейших направлений информационно-идеологического обеспечения внешнеполитических интересов Беларуси является сотрудничество в информационной сфере с Российской Федерацией и её регионами. Примером активной и результативной работы по продвижению внешнеполитических и внешнеэкономических интересов нашей страны, укреплению и расширению позиций Беларуси на российском информационном поле служит деятельность посольства Беларуси в Москве. Эта деятельность включает информационно-аналитическую и оценочно-прогнозную работу, постоянный мониторинг информационного рынка России и анализ ситуации в российских СМИ, анализ тенденций в освещении российскими СМИ белорусской тематики, организацию сотрудничества с государственными органами и официальными лицами России, курирующими прессу, а также с иностранными журналистами, аккредитованными в Москве. Посольство не только анализирует и прогнозирует ситуацию на информационном поле России, но и стремится воздействовать на неё. В результате белорусским диппредставительством установлены тесные двусторонние связи с информационными структурами исполнительной и законодательной власти в центре и почти во всех регионах России, налажено сотрудничество более чем со 100 федеральными и региональными СМИ. Посольство выступило инициатором создания на РТР телепрограммы «Москва-Минск», активно принимает участие в выпуске вкладыша «Союз: Беларусь – Россия», выходящего в «Российской газете», и вкладыша «Союзное вече», выпускаемого «Парламентской газетой». При участии посольства регулярно выходят материалы по интеграционной тематике ещё в семи центральных российских газетах, трёх информагентствах и ряде российских ведущих журналов. Важной составляющей информационной работы посольства является работа с белорусской диаспорой. С этой целью в загранучреждении создана система информирования белорусов, проживающих на территории России, о событиях в политической, экономической и культурной жизни страны. Результатом продуманной и энергичной работы посольства с российскими СМИ стало то, что о Беларуси российские журналисты пишут и говорят гораздо больше, чем о других бывших постсоветских республиках.
Важным фактором успешной интеграции нашей страны во всемирное информационное пространство, объективного и оперативного информирования общественности других стран о процессах, происходящих в нашем государстве, является расширение договорно-правовой базы международного сотрудничества Беларуси в сфере печати и информации. К настоящему времени Республика Беларусь заключила международные соглашения о сотрудничестве в области печати и информации с Россией, Украиной, Молдовой, Казахстаном, Арменией, Сирией, Кипром, Египтом. В рамках ЕврАзЭС подписано соглашение о сотрудничестве в распространении массовой информации. Несмотря на определённые успехи, достигнутые Министерством иностранных дел, белорусскими загранучреждениями и другими заинтересованными министерствами и ведомствами страны в информационно-идеологическом обеспечении внешнеполитического и внешнеэкономического курса Беларуси, в этом направлении предстоит сделать ещё немало. Следует признать, что сегодня большинство информации о Республике Беларусь международная общественность получает из средств массовой информации и информационных агентств западных государств, которые часто интерпретируют события, происходящие в Беларуси, весьма необъективно. Поэтому Беларусь вынуждена и обязана вести контрпропагандистскую работу и на уровне международных отношений, оберегая и совершенствуя свой имидж, раскрывая несостоятельность применения двойных стандартов в отношениях стран и народов. Явно недостаточно представлена наша страна в сети Интернет. Официальные белорусские сайты в Интернете пока не в состоянии решить эту проблему. Так, по данным МИД, посещаемость его веб-страницы составляет не более 5 тыс. подключений в месяц. Между тем процессы глобализации обостряют конкуренцию между странами в области распространения информации о своих национальных возможностях и конкурентных преимуществах. В этой связи белорусской дипломатической службе, другим заинтересованным органам государственного управления страны предстоит решить важную задачу, поставленную Главой государства в сфере информационно-идеологического обеспечения внешней политики: донесение правдивой информации о нашем государстве, отстаивание благожелательного образа Беларуси в мировом информационном пространстве, обеспечение общественных симпатий к нашему государству в мире.
Практика внешнеполитической деятельности Республики Беларусь настоятельно требует совершенствования национальной концепции информационно-идеологического обеспечения внешней политики нашего государства. Опыт информационного обеспечения важных внешнеполитических акций ведущими государствами мира говорит о целесообразности создания специального государственного органа управления, функции которого заключались бы в определении стратегии и тактики информационно-идеологического обеспечения внешней политики и одновременно в координации деятельности государственных органов управления и общественных организаций страны в указанной выше области. Анализ внешнеполитической деятельности США и ведущих стран Запада убедительно доказал эффективность неофициальной, публичной дипломатии. Подобный опыт целесообразно взять на вооружение и белорусской дипломатии, привлекая к внешнеполитической деятельности общественные организации страны и представителей белорусской диаспоры. В самой же информационно-идеологической работе по обеспечению внешнеполитической деятельности упор следует перенести с внешнеполитической пропаганды на внешнеполитическое информирование. Не менее важным представляется осознание роли информационных технологий (в первую очередь, сети Интернет) в формировании и обеспечении внешнеполитического курса суверенной Беларуси. Нашей стране нужны мобильные информационные центры, а в ближайшей перспективе, чтобы не отстать от других стран, нам необходимо разработать и принять национальную концепцию информационной безопасности. Таким образом, создание в полном объёме эффективно действующей системы информационно-идеологического обеспечения внешней политики позволит Республике Беларусь должным образом обеспечить свои национальные интересы, прочные и авторитетные позиции в мировом сообществе.
Литература: 1. Конституция Республики Беларусь. – Минск, 2007. 2. Лукашенко А.Г. Динамичный прорыв в развитии страны – путь к
новому качеству жизни. Послание Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию // СБ Беларусь сегодня, 21 апреля 2010. 3. Лукашенко А.Г. Благополучие родной земли – дело всех и каждого. Послание Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию // СБ Беларусь сегодня, 24 апреля 2009. 4. Лукашенко А.Г. Государство для народа: доклад на третьем Всебелорусском народном собрании // СБ Беларусь сегодня. – 2006. 5. Лукашенко А.Г. Сильная экономика – лучшая политика. Выступление на совещании с руководителями загранучреждений // СБ Беларусь сегодня, 2 февраля 2006. 6 Лукашенко А.Г. Беларусь в современном мире: Выступление Президента Республики Беларусь на встрече со студентами и преподавателями БГУ. Минск, 12 февраля 2008г. / А.Г. Лукашенко. – Минск: БГУ, 2008. 7 Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы. СБ Беларусь сегодня, 13 ноября 2010 г. 8 Матусевич Е.В. Национально-государственные интересы Республики Беларусь в контексте процесса глобализации / Е.В. Матусевич. – Минск, 2005. 9 Белорусский путь / Под ред. О.В. Пролесковского и Л.Е. Криштаповича. – Минск, 2010. 10 Уткин А.Н. Мировой порядок XXI века / А.Н. Уткин. – Минск, 2000. 11 Шевцов Ю. Объединённая нация. Феномен Беларуси. – Минск, 2005. 12 Основы идеологии белорусского государства: учебное пособие для вузов / Т.И. Адуло, В.В. Бущик, Г.А. Василевич [и др.]; под общ. ред. С.Н. Князева, С.В. Решетникова. – Минск, 2004.
Вопросы для самопроверки: 1. На каких принципах основывается внешняя политика Республики Беларусь? 2. Чем определяется многовекторность внешней политики Республики Беларусь? 3. Почему государство должно информационно-идеологически поддерживать свою внешнеполитическую деятельность? 4. Что влияет на формирование имиджа страны?
Проверьте свои знания по теме используя тесты и задания по курсу. Приложения: тесты и задания. Тесты по учебному курсу «Основы идеологии белорусского государства» 1. Термин «идеология» в научный оборот ввел: а) К. Маркс; б) В. Парето; в) А. Смит; г) Дестют де Траси. 2. Политическая идеология выражает интересы: а) классов; б) партий; в) нации; г) общественных движений; д) семьи. 3. Идеология государства выражает интересы: а) классов; б) партий; в) нации; г) семьи. 4. Важнейшей функцией политической идеологии является: а) легализация власти; б) легитимация власти; в) компенсация власти; г) захват и удержание власти. 5. Уровнями функционирования идеологии являются: а) теоретико-концептуальный; б) методологический; в) эмпирический; г) программно-политический; д) актуализированный. 6. Функция легитимации власти означает: а) законность власти; б) признание власти другими государствами; в) оправдание права политической силы на обладание властью; г) действия, направленные на достижение. 7. К политической идеологии относятся функции: а) контроль над политическими процессами;
б) мобилизация населения на достижение определенных целей; в) легитимация власти; г) непосредственное обеспечение материальными ресурсами. 8. Теоретиками либерализма являются: а) Э. Бернштйн; б) Дж. Локк; в) Ж. Де Местр; г) А. Смит; д) Ш. Монтескье. 9. Отношение к государству как к «ночному сторожу» появилось: а) в консерватизме; б) в либерализме; в) в марксизме; г) в социал-демократии. 10. Консерватизм отстаивает следующие принципы: а) приверженность глобальным ценностям; б) несовершенство индивида; в) социальное равенство; г) традиционализм; д) элитарная демократия; е) социальное неравенство. 11. Принципы политической демократии разработаны в рамках: а) марксизма; б) либерализма; в) консерватизма; г) социал-демократической идеологии.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.049 с.) |