Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие Республики Беларусь с Европейским Союзом.
Во взаимоотношениях с Евросоюзом Беларусь прежде всего стремится сформировать «пояс добрососедства» и экономического сотрудничества, а также проводить политику информационной открытости и доверия между Беларусью и государствами объединённой Европы. Можно выделить несколько факторов, являющихся приоритетными в отношениях между Республикой Беларусь и странами Европейского Союза. Во-первых, Беларусь, находясь в географическом центре Европы, одновременно располагается на стыке цивилизаций Востока и Запада, восточнославянской и западноевропейской культуры. Беларусь является неотъемлемой частью общеевропейского политического пространства. Эффективное использование выгодного географического положения предполагает активизацию роли Беларуси в общеевропейском сотрудничестве. Во-вторых, необходимость укрепления европейской безопасности с военной точки зрения, что требует координации усилий всех стран Западной и Восточной Европы, экономической, социальной и политической стабилизации во всём регионе постсоциалистических стран. В-третьих, качественное совершенствование экономического сотрудничества Беларуси с европейскими странами. В настоящее время объём торговли Беларуси с европейскими странами составляет более 70% общего товарооборота с дальним зарубежьем. При этом, доля экспорта в общем объёме товарооборота Беларуси с ЕС постоянно увеличивается. Данное обстоятельство на фоне положительной динамики роста ВВП Беларуси в посткризисном 2010 году свидетельствует о позитивном характере процессов развития торговых отношений с Европейским Союзом. В-четвёртых, особые отношения между Беларусью и европейскими странами, возможность их углубления определяются многовековыми историческими связями, сложным и длительным процессом взаимообогащения национальных культур. Само развитие Евросоюза требует нового уровня кооперации с такими государствами, как Россия, Украина, Беларусь, особенно в вопросах общеконтинентальной безопасности, стратегического экономического сотрудничества на общеевропейском пространстве, единой энергетической инфраструктуры, экологии, миграции, борьбы с международным криминалом и терроризмом. Поэтому Беларусь объективно оказывается в зоне экономического и цивилизационного притяжения Евросоюза.
Как справедливо подчёркивал Президент А.Г.Луашенко, «мы равноправная составляющая общеевропейской цивилизации и готовы на равных условиях вести диалог со всеми европейскими государствами». Серьёзные позитивные тенденции и возможности по углублению взаимоотношений Республики Беларусь с Европейским Союзом просматриваются в реализации программы «Восточное партнёрство», предложенной Еврокомиссией. Данный проект по своей сути является отражением экономического продвижения Евросоюза в восточном направлении в целях достижения большей вовлечённости постсоветских стран (имеются в виду Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина) в его экономическое пространство с существующими там стандартами и «правилами игры». Вовлечённость в «Восточное партнёрство» имеет для Беларуси ряд выгод. Во-первых, сотрудничество с Евросоюзом в формате данного проекта будет носить характер экономической интеграции той или иной степени. Её предполагается осуществлять путём развития зоны свободной торговли, обеспечивающей беспрепятственное передвижение товаров, услуг и капиталов. В перспективе это может означать доступ белорусских товаров на самый объёмный в мире европейский рынок. Однако зона свободной торговли будет создана лишь после вступления стран-участниц партнёрства во Всемирную торговую организацию. В связи с этим Беларуси придётся ускорять завершающий этап переговоров с ВТО о вступлении в эту организацию, возможно, в составе Таможенного союза ЕвраЗЭС. Во-вторых, в рамках «Восточного партнёрства» предполагается заключение особых договоров, предусматривающих совместную борьбу с нелегальной миграцией и другими видами транснациональной преступности (торговля людьми, наркоторговля), усовершенствование систем предоставления убежища в соответствии со стандартами Евросоюза и финансовая помощь Евросоюза во всех этих вопросах. Кроме того, предполагается постепенное упрощение визового режима (вплоть до его отмены), облегчение трудовой миграции восточноевропейцев в ЕС и расширение сети консульских учреждений Евросоюза в странах-партнёрах.
В-третьих, это сотрудничество в энергетической сфере. Планируется подписание Еврокомиссией и Беларусью декларации по энергетическим вопросам, которая будет использоваться в качестве основы для дальнейшего развития сотрудничества в области энергетики. Евросоюз предложит также всем странам-участницам заняться разработкой альтернативных источников энергии в рамках «Программы развития умной энергетики в Европе». В-четвёртых, это поддержка со стороны ЕС социально-экономического развития стран-участниц. Здесь предполагается налаживание прямых контактов, финансовая, экспертная и организационная помощь Еврокомиссии проектам регионального развития, реализуемым на территории стран-участниц, а также включение их в проекты транснационального сотрудничества, которые ранее охватывали только государства-члены ЕС. В деле выстраивания взаимовыгодной системы общеевропейского сотрудничества всем участникам проекта «Восточное партнёрство»предстоит ещё длительная и упорная работа. В этом процессе для Беларуси очень важно определить свою позицию в «восточном партнёрстве». Данная позиция должна максимально отвечать критериям эффективности реализации национальных интересов в контексте реализации многовекторной внешней политики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.004 с.) |