Военная политика республики Беларусь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Военная политика республики Беларусь



военная политика — часть общей политики государства.

Основными целями военной политики Республики Беларусь

являются поддержание международного мира и безопасности,

предотвращение угрозы развязывания войны и обеспечение

гарантии национальной безопасности Республики Беларусь.

Реализуя самостоятельную военную политику, Республика

Беларусь исходит из принципов:

 

• исключения территориальных претензий Республики Бе-

ларусь к другим государствам и непризнания таких претензий

со стороны других государств. Государственная граница Ре-

спублики Беларусь неприкосновенна;

 

• уважения политической независимости и государствен-

ного суверенитета других стран, признания их права решать

вопросы обеспечения национальной безопасности в соответ-

Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования

ствии со своими интересами без нанесения ущерба безопас-

ности других государств;

 

• решения всех межгосударственных противоречий исклю-

чительно путём переговоров на взаимоприемлемой основе;

• содействия сбалансированному сокращению вооружения

в рамках обязательств, определённых международными со-

глашениями и договорами;

• исключения одностороннего сокращения вооружения в

ущерб военной безопасности Республики Беларусь, допуская

его только с учётом своих экономических возможностей и

объективной целесообразности.

Военная политика конкретизируется в военной док-

трине, военной стратегии и практике военного строи-

тельства, а реализуется военной организацией государ-

ства.

военная доктрина республики Беларусь. Военная доктри-

на — это принятая в государстве система взглядов и прин-

ципов обеспечения военной безопасности государства посред-

ством применения политических и военных мер.

Военная доктрина Республики Беларусь, носящая сугубо

оборонительный характер, исходит из того, что ни одно из

государств в настоящее время не является для Республики

Беларусь потенциальным противником. Республика Беларусь

будет считать своим потенциальным противником то государ-

ство, политика которого представляет военную опасность для

Республики Беларусь, ведёт к вмешательству в её внутренние

дела, посягательству на её суверенитет и территориальную

целостность.

Республика Беларусь рассматривает возможность приме-

нения военной силы и участие в военном конфликте (войне)

исключительно с целью отражения нападения (акта воору-

жённой агрессии) и защиты своей территориальной целост-

ности. При этом Республика Беларусь оставляет за собой

право в случае нападения обратиться за помощью, в том

числе и военной, к государствам — участникам коллективной

безопасности и другим государствам, с которыми Республика

Беларусь заключила договоры о дружбе и взаимопомощи.

Республика Беларусь выступает за создание системы европей-

ской безопасности с учётом интересов всех заинтересованных

Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования

государств на основе принципов доверия и взаимопонима-

ния.

Военная доктрина определяет комплекс мер, направлен-

ных на укрепление механизма вооружённой защиты госу-

дарства как в мирное время, так и в угрожаемый период и с

началом вооружённого конфликта (войны), а также структу-

ру и основные направления развития военной организации

государства.

Военная доктрина определяет состав, применение и задачи

Вооружённых Сил в мирное и военное время.

военная стратегия — составная часть военного искус-

ства. Она включает теорию и практику подготовки страны и

Вооружённых Сил к войне, планирование и ведение стра-

тегических операций и войны в целом. Военная стратегия

опирается на достижения военной науки, взаимосвязана с Во-

енной доктриной, всецело зависит от политики и экономики

государства.

Примером военной стратегии, основанной на агрессивной

политике своего государства, служит авантюристический

план фашистской Германии «Барбаросса», предусматри-

вавший нанесение по Советскому Союзу внезапного удара

в июне 1941 года и достижение победы в быстротечной

войне.

В зависимости от военно-политической обстановки руко-

водством США в различные годы разрабатывались стратегии

«массированного возмездия», «гибкого реагирования», «реа-

листического устрашения», «прямого противоборства».

Военная стратегия Республики Беларусь, реализуя воен-

ную политику своей страны, планирует подготовку и ведение

боевых действий по отражению военной агрессии и защите

своей территориальной целостности.

военное строительство — это система экономических,

социально-политических и собственно военных мероприя-

тий государства, направленных на укрепление его военной

мощи.

Военное строительство в молодом суверенном государст-

ве — Республике Беларусь началось в начале 90-х годов

XX века. Формирование белорусской армии осуществлялось

на базе упразднённого Краснознамённого Белорусского воен-

Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования

ного округа. Реформирование Вооружённых Сил Республики

Беларусь на начальном этапе сводилось в основном к сокра-

щению группировки войск округа.

Реальное реформирование военной организации Респу-

блики Беларусь началось с середины 90-х годов XX века.

В рамках реформирования Вооружённых Сил перестраива-

лись органы военного управления, изменялась система под-

готовки кадров, реформировалось большинство объединений,

соединений и воинских частей, создавались мобильные силы.

В 1995 году была создана Военная академия Республики Бе-

ларусь.

В 2001 году была принята «Концепция строительства Во-

оружённых Сил Республики Беларусь до 2010 года», начала

организовываться территориальная оборона государства.

Военное строительство — непрерывный процесс, он обу-

словлен многими факторами, в том числе изменениями в

военно-политической обстановке и во взглядах на подготовку

и ведение войн.

военная организация. Военная организация Республики

Беларусь составляет основу военного потенциала государства

и реализует его военную политику.

Военная организация государства — это совокупность

Вооружённых Сил, других воинских формирований, государ-

ственных, военно-политических органов управления, органов

военного управления, иных организаций. В военную орга-

низацию государства, кроме того, входит оборонный сектор

экономики Республики Беларусь, осуществляющий научную

и производственную деятельность по созданию продукции во-

енного назначения.

Основная деятельность военной организации в мирное

время направлена на решение задач по обеспечению военной

безопасности государства, а в случае войны — на обеспече-

ние вооружённой защиты государства, отражение нападе-

ния, разгром противника и достижение политических целей

в войне.

Президент Республики Беларусь — Главнокомандующий

Вооружёнными Силами осуществляет общее руководство

подготовкой и применением военной организации государ-

ства.

Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования

Государственные, военно-политические

органы управления

Органы военного управления

Вооружённые Силы Республики Беларусь

Беларусь

Организация

Другие войска и воинские формирования

Оенная

Еспублики

в

р

Иные организации

Оборонный сектор экономики Республики Беларусь

К государственным, военно-политическим органам управ-

ления относятся Совет Безопасности Республики Беларусь,

Совет Министров Республики Беларусь, органы местного

управления. К другим организациям относится, например,

ДОСААФ.

Совет Безопасности Республики Беларусь — высший кол-

легиальный координационно-политический орган — опреде-

ляет основные направления военной политики, организует

взаимодействие между республиканскими органами государ-

ственного управления и структурными элементами военной

организации государства.

Совет Министров Республики Беларусь решает вопросы

обеспечения Вооружённых Сил, других войск и воинских

формирований всем необходимым для надёжной защиты

государства, руководит подготовкой экономики Республики

Беларусь к работе в режиме военного времени.

Органы местного управления при введении военного поло-

жения проводят мероприятия по переводу подведомственных

организаций на работу в условиях военного времени, оказы-

вают содействие военным комиссариатам в мобилизационной

работе в мирное время и при объявлении мобилизации.

К органам военного управления относятся Министерство

обороны Республики Беларусь и Генеральный штаб Воору-

жённых Сил.

Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования

1. Какими принципами руководствуется Республика Беларусь

при проведении своей военной политики? 2. Почему Военная

? доктрина Республики Беларусь носит оборонительный характер?

3. Что входит в военную организацию Республики Беларусь?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.249.219 (0.045 с.)