Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военная политика республики БеларусьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
военная политика — часть общей политики государства. Основными целями военной политики Республики Беларусь являются поддержание международного мира и безопасности, предотвращение угрозы развязывания войны и обеспечение гарантии национальной безопасности Республики Беларусь. Реализуя самостоятельную военную политику, Республика Беларусь исходит из принципов:
• исключения территориальных претензий Республики Бе- ларусь к другим государствам и непризнания таких претензий со стороны других государств. Государственная граница Ре- спублики Беларусь неприкосновенна;
• уважения политической независимости и государствен- ного суверенитета других стран, признания их права решать вопросы обеспечения национальной безопасности в соответ- Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования ствии со своими интересами без нанесения ущерба безопас- ности других государств;
• решения всех межгосударственных противоречий исклю- чительно путём переговоров на взаимоприемлемой основе; • содействия сбалансированному сокращению вооружения в рамках обязательств, определённых международными со- глашениями и договорами; • исключения одностороннего сокращения вооружения в ущерб военной безопасности Республики Беларусь, допуская его только с учётом своих экономических возможностей и объективной целесообразности. Военная политика конкретизируется в военной док- трине, военной стратегии и практике военного строи- тельства, а реализуется военной организацией государ- ства. военная доктрина республики Беларусь. Военная доктри- на — это принятая в государстве система взглядов и прин- ципов обеспечения военной безопасности государства посред- ством применения политических и военных мер. Военная доктрина Республики Беларусь, носящая сугубо оборонительный характер, исходит из того, что ни одно из государств в настоящее время не является для Республики Беларусь потенциальным противником. Республика Беларусь будет считать своим потенциальным противником то государ- ство, политика которого представляет военную опасность для Республики Беларусь, ведёт к вмешательству в её внутренние дела, посягательству на её суверенитет и территориальную целостность. Республика Беларусь рассматривает возможность приме- нения военной силы и участие в военном конфликте (войне) исключительно с целью отражения нападения (акта воору- жённой агрессии) и защиты своей территориальной целост- ности. При этом Республика Беларусь оставляет за собой право в случае нападения обратиться за помощью, в том числе и военной, к государствам — участникам коллективной безопасности и другим государствам, с которыми Республика Беларусь заключила договоры о дружбе и взаимопомощи. Республика Беларусь выступает за создание системы европей- ской безопасности с учётом интересов всех заинтересованных Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования государств на основе принципов доверия и взаимопонима- ния. Военная доктрина определяет комплекс мер, направлен- ных на укрепление механизма вооружённой защиты госу- дарства как в мирное время, так и в угрожаемый период и с началом вооружённого конфликта (войны), а также структу- ру и основные направления развития военной организации государства. Военная доктрина определяет состав, применение и задачи Вооружённых Сил в мирное и военное время. военная стратегия — составная часть военного искус- ства. Она включает теорию и практику подготовки страны и Вооружённых Сил к войне, планирование и ведение стра- тегических операций и войны в целом. Военная стратегия опирается на достижения военной науки, взаимосвязана с Во- енной доктриной, всецело зависит от политики и экономики государства. Примером военной стратегии, основанной на агрессивной политике своего государства, служит авантюристический план фашистской Германии «Барбаросса», предусматри- вавший нанесение по Советскому Союзу внезапного удара в июне 1941 года и достижение победы в быстротечной войне. В зависимости от военно-политической обстановки руко- водством США в различные годы разрабатывались стратегии «массированного возмездия», «гибкого реагирования», «реа- листического устрашения», «прямого противоборства». Военная стратегия Республики Беларусь, реализуя воен- ную политику своей страны, планирует подготовку и ведение боевых действий по отражению военной агрессии и защите своей территориальной целостности. военное строительство — это система экономических, социально-политических и собственно военных мероприя- тий государства, направленных на укрепление его военной мощи. Военное строительство в молодом суверенном государст- ве — Республике Беларусь началось в начале 90-х годов XX века. Формирование белорусской армии осуществлялось на базе упразднённого Краснознамённого Белорусского воен- Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования ного округа. Реформирование Вооружённых Сил Республики Беларусь на начальном этапе сводилось в основном к сокра- щению группировки войск округа. Реальное реформирование военной организации Респу- блики Беларусь началось с середины 90-х годов XX века. В рамках реформирования Вооружённых Сил перестраива- лись органы военного управления, изменялась система под- готовки кадров, реформировалось большинство объединений, соединений и воинских частей, создавались мобильные силы. В 1995 году была создана Военная академия Республики Бе- ларусь. В 2001 году была принята «Концепция строительства Во- оружённых Сил Республики Беларусь до 2010 года», начала организовываться территориальная оборона государства. Военное строительство — непрерывный процесс, он обу- словлен многими факторами, в том числе изменениями в военно-политической обстановке и во взглядах на подготовку и ведение войн. военная организация. Военная организация Республики Беларусь составляет основу военного потенциала государства и реализует его военную политику. Военная организация государства — это совокупность Вооружённых Сил, других воинских формирований, государ- ственных, военно-политических органов управления, органов военного управления, иных организаций. В военную орга- низацию государства, кроме того, входит оборонный сектор экономики Республики Беларусь, осуществляющий научную и производственную деятельность по созданию продукции во- енного назначения. Основная деятельность военной организации в мирное время направлена на решение задач по обеспечению военной безопасности государства, а в случае войны — на обеспече- ние вооружённой защиты государства, отражение нападе- ния, разгром противника и достижение политических целей в войне. Президент Республики Беларусь — Главнокомандующий Вооружёнными Силами осуществляет общее руководство подготовкой и применением военной организации государ- ства. Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования Государственные, военно-политические органы управления Органы военного управления Вооружённые Силы Республики Беларусь Беларусь Организация Другие войска и воинские формирования Оенная Еспублики в р Иные организации Оборонный сектор экономики Республики Беларусь К государственным, военно-политическим органам управ- ления относятся Совет Безопасности Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, органы местного управления. К другим организациям относится, например, ДОСААФ. Совет Безопасности Республики Беларусь — высший кол- легиальный координационно-политический орган — опреде- ляет основные направления военной политики, организует взаимодействие между республиканскими органами государ- ственного управления и структурными элементами военной организации государства. Совет Министров Республики Беларусь решает вопросы обеспечения Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований всем необходимым для надёжной защиты государства, руководит подготовкой экономики Республики Беларусь к работе в режиме военного времени. Органы местного управления при введении военного поло- жения проводят мероприятия по переводу подведомственных организаций на работу в условиях военного времени, оказы- вают содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации. К органам военного управления относятся Министерство обороны Республики Беларусь и Генеральный штаб Воору- жённых Сил. Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования 1. Какими принципами руководствуется Республика Беларусь при проведении своей военной политики? 2. Почему Военная ? доктрина Республики Беларусь носит оборонительный характер? 3. Что входит в военную организацию Республики Беларусь?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.006 с.) |