Калашникова. Уход и сбережение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калашникова. Уход и сбережение



разборка и сборка автомата. Разборка автомата может

быть неполная и полная: неполная — для чистки, смазки и

осмотра автомата; полная — для чистки при сильном загряз-

нении автомата, после нахождения его под дождём или в сне-

гу и при ремонте. Излишне частая разборка автомата вредна,

так как ускоряет изнашивание частей и механизмов.

Разборку и сборку автомата следует выполнять на столе

или чистой подстилке. Части и механизмы нужно укладыва-

ть в порядке разборки. Обращаться с ними надо осторожно,

не класть одну часть на другую, не применять излишних

усилий и не делать резких ударов.

порядок неполной разборки автомата. Отделить мага-

зин. Удерживая авто мат левой рукой за шейку приклада или

цевьё, правой рукой обхватить магазин (рис. 38); нажимая

большим пальцем на защёлку, подать нижнюю часть магази на

Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования

Рис. 38. Отделение магазина

вперёд и отделить его. После этого проверить, нет ли па-

трона в патрон нике, для чего перевести переводчик вниз,

поставив его в положение «АВ» или «ОД»; отвести рукоятку

затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпус тить руко-

ятку затворной рамы и спус тить курок с боевого взвода.

Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада. Уто-

пить пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал

под действием пружины вы шел из гнезда; раскрыть пенал и

вынуть из него протирку, ёршик, отвёртку и выколотку.

Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола

так, чтобы его го ловка вышла из-под упора на основа нии

мушки (рис. 39), и вынуть шомпол.

Отделить дульный тормоз-компенсатор. Утопить от-

вёрткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Свер-

нуть дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа

основания мушки, вращая его против хода часовой стрелки

(рис. 40). В случае чрезмерно тугого вращения дульного

тормоза-компенсатора допускается отворачивать его с по-

мощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного

тормоза-компенсатора.

Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой

обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки на-

жать на выступ направляющего стержня возврат ного меха-

низма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крыш-

ки ствольной коробки (рис. 41) и отделить крышку.

Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат

левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперёд

направляющий стер жень возвратного механизма до выхо-

да его пятки из продольно го паза ствольной коробки; при-

поднять задний конец направляю щего стержня (рис. 42) и

извлечь возврат ный механизм из канала затвор ной рамы.

Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования

Рис. 39. Отделение

Рис. 40. Отделение дульного тормоза-

шомпола

компенсатора

Рис. 41. Отделение крышки

ствольной коробки

Рис. 42. Отделение

возвратного механизма

Отделить затворную раму с затвором. Продолжая

удерживать автомат левой рукой, правой отвести затвор-

ную раму на зад до отказа, приподнять её вместе с затвором

(рис. 43) и отделить от ствольной коробки.

Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования

Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную

раму в ле вую руку затвором кверху (рис. 44); пра вой рукой

отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы веду щий вы-

ступ затвора вышел из фи гурного выреза затворной рамы, и

вывести затвор вперёд.

Отделить газовую трубку со стволь ной накладкой.

Удерживая автомат ле вой рукой, правой надеть пенал при-

надлежности прямоугольным отверс тием на выступ замы-

кателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до

вертикального положения (рис. 45) и снять газовую трубку с

патрубка газовой камеры.

Рис. 43. Отделение затворной

Рис. 44. Отделение затвора от

рамы с затвором

затворной рамы

Рис. 45. Отделение газовой

трубки со ствольной

накладкой

порядок сборки автомата после неполной разборки. При-

соединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удер-

живая автомат левой рукой, правой надвинуть газовую труб-

ку перед ним концом на патрубок газовой камеры и плотно

прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повер-

нуть с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя

до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.

Присоединить затвор к затворной раме. Взять затвор-

ную раму в левую руку, а затвор в правую и вставить его

цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так,

Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования

чтобы его ведущий выступ вошёл в фигурный вырез затвор-

ной рамы, и продвинуть затвор вперёд.

Присоединить затворную раму с затвором к стволь-

ной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы

затвор удерживался большим пальцем в переднем положе-

нии. Ле вой рукой обхватить шейку приклада, правой ввести

газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть

затворную раму вперёд настолько, что бы отгибы ствольной

коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием

прижать её к ствольной коробке и продвинуть вперёд.

Присоединить возвратный механизм. Правой рукой

ввести возврат ный механизм в канал затворной рамы; сжи-

мая возвратную пружину, подать направляющий стержень

вперёд и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в про-

дольный паз ствольной коробки.

Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить

крышку стволь ной коробки передним концом в полукруглый

вырез на колодке прице ла; нажать на задний конец крышки

ладонью правой руки вперёд и книзу так, чтобы выступ на-

правляющего стержня возвратного механиз ма вошёл в отвер-

стие крышки ствольной коробки.

Спустить курок с боевого взвода и поставить на предо-

хранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять перевод-

чик вверх до отказа.

Присоединить дульный тормоз-компенсатор. На-

вернуть дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ

основания мушки до упора. Если паз дульного тормоза-

компенсатора не совпал с фиксатором, необходимо отвернуть

дульный тормоз-компенсатор (не более одного оборота) до со-

вмещения паза с фиксатором.

Присоединить шомпол.

Вложить пенал в гнездо приклада. Уложить протирку,

ёршик, отвёртку и выколотку в пенал и закрыть его крыш-

кой, вложить пенал дном в гнездо приклада (рис. 46) и уто-

пить его так, чтобы гнез до закрылось крышкой.

Рис. 46. Вкладывание пенала

принадлежности

Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования

Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат

левой рукой за шейку приклада или цевьё, правой ввести в

окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин

на себя так, чтобы за щёлка заскочила за опорный выступ

магазина.

Чистка и смазка автомата. Автомат необходимо всегда

содержать в чистоте, полной исправности и постоянной готов-

ности к боевому применению.

Чистка автомата осуществляется: при подготовке к стрель-

бе, после стрельбы, после занятий в поле, в боевой обстановке

и на длитель ных учениях ежедневно в период затишья боя

и во время перерывов учений. Если автомат не применялся,

то чистка его выполняется не реже одного раза в неделю.

Чистка и смазка автомата осуществляются под руководством

непосредственного командира, а в учебном заведе нии — руко-

водителя (преподавателя) допризывной подготовки.

При чистке автомата используются принадлежность авто-

мата и де ревянные палочки. Для чистки и смазки автомата

приме няются жидкая ружейная смазка (при температуре

воздуха от +5 до –50 оС), ружейная смазка (при температуре

воздуха выше +5 оС), раствор РЧС (раствор чистки стволов),

ветошь или бумага КВ-22 и пакля (только для чистки канала

ствола).

Чистка и смазка автомата осуществляются в следующем

порядке:

 

• подготовить материалы для чистки и смазки;

 

• разобрать автомат;

 

• осмотреть принадлежность и подготовить её для исполь-

зования при чистке;

 

• прочистить канал ствола;

 

• вычистить остальные части, ме ханизмы и металличе-

ские части автомата;

 

• обтереть сухой ветошью деревянные части автомата;

 

• прочистить самосветящиеся насадки, протереть целик

и мушку.

Об окончании чистки автомата солдат докладывает ко-

мандиру отделения и с его разрешения выполняет смазку и

сборку автомата. После сборки автомата проверяется работа

его частей и механизмов.

Хранение и сбережение. Ответственность за хранение и

сбереже ние оружия несёт командир подразделения, а в учеб-

Образовательный портал www.adu.by/ Национальный институт образования

ном заведении — директор учебного заведения и преподава-

тель допризывной подготовки.

С автоматом необходимо обращаться бережно — предо-

хранять его от ударов, а также от попадания в ствол посто-

ронних предметов (вето ши, песка и грязи), что при стрельбе

приводит к раздутию или раз рыву ствола. Не рекомендуется

лишний раз спускать курок во избежание преждевременного

изнашивания частей и механизмов автомата.

Автомат хранится в пирамиде разряжённым, при этом

магазин отде лён, штык-нож снят, курок спущен, рычаг пере-

водчика находится в верхнем положении, хомутик прицела

установлен на деление «П».

При движении на занятия и в походе автомат переносит-

ся с присоединённым магазином. Во время перерывов между

занятиями, а также на привалах автомат находится в руках

или на ремне.

1. Расскажите о порядке неполной разборки и сборки автомата.

? Выполните при возможности неполную разборку и сборку ав-

томата. 2. Когда и в ка кой последовательности осуществляется

чистка и смазка автомата? 3. Расскажите о хранении и сбере-

жении автомата.

Ручные гранаты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.027 с.)