Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок формирования Совета Министров Республики БеларусьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов назначаются Президентом Республики Беларусь. В Конституции не оговорено, в течение какого срока Президент должен внести в Палату представителей предложение по кандидатуре Премьер-министра. Однако в Основном Законе установлен срок, в течение которого Палата представителей должна принять решение о даче согласия на назначение Премьер-министра. Это должно быть сделано не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. Решение о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра принимается Палатой представителей тайным голосованием с использованием бюллетеней. Решение должно быть оформлено постановлением. Формирование в целом Правительства осуществляется Главой государства, который в принципе самостоятелен в своём выборе. На практике Премьер-министр вносит на рассмотрение Президенту соответствующие кандидатуры. Премьер-министр Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь: · осуществляет непосредственное руководство деятельностью Совета Министров Республики Беларусь и несет персональную ответственность за его работу; · организует работу Совета Министров Республики Беларусь, руководит его заседаниями; · подписывает постановления Совета Министров Республики Беларусь; · издает распоряжения; · в двухмесячный срок после своего назначения представляет Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь программу деятельности Совета Министров Республики Беларусь, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Совета Министров Республики Беларусь в течение двух месяцев; · информирует Президента Республики Беларусь об основных направлениях деятельности Совета Министров Республики Беларусь и о всех важнейших его решениях; · распределяет обязанности между заместителями Премьер-министра Республики Беларусь, координирует их деятельность; · представляет без дополнительных полномочий Совет Министров Республики Беларусь в международных отношениях, в установленном порядке проводит переговоры и подписывает международные договоры. Для формирования нового состава Правительства необходимо время, поэтому Президент вправе поручить прежнему составу Правительства продолжать выполнение своих обязанностей до сформирования нового состава Правительства. Также глава государства, исходя из своих конституционных правомочий, может и освобождать от должности членов Правительства и до окончания вышеназванного срока.
92 Вопрос Структура Совета Министров РБ как форма его организации представляется в следующем виде: · Собственно Совет Министров · Президиум Совета Министров · Аппарат Совета Министра. Структура Правительства утверждена Указом Президента РБ от 5 мая 2006г. № 289, с изм. И доп. Министры, председатели государственных комитетов, заместители Министра внутренних дел Министра обороны, Министра по чрезвычайным ситуациям, Председателя Комитета государственной безопасности, Председателя Государственного пограничного комитета, Председателя Государственного таможенного комитета, Председателя Государственного военно-промышленного комитеты назначаются Президентом, заместители иных министров, председателей государственных комитетов, руководители департаментов, если не установлено Президентом, - Советом Министров по согласованию с Президентом. Постоянно действующим органом Совета Министров является его Президиум в составе Премьер-министра, Главы Администрации Президента, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, заместителей Премьер-министра, Министра экономики, Министра финансов, Министра иностранных дел РБ. Аппарат Совета Министров имеет структуру, состоящую из структурных элементов – отделов, управлений. Аппарат состоит из: · Руководителя Аппарата · Заместителей руководителя Аппарата · Структурных подразделений Аппарата Руководитель Аппарата назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров по согласованию с Президентом. Заместители руководителя Аппарата, в том числе и первый, назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Совета Министров. Структурные подразделения Аппарата устанавливаются и утверждаются распоряжением Премьер-министра РБ. Основное предназначение, цель создания Аппарата состоит в организации своевременной и качественной подготовки проектов постановлений Совета Министров РБ, распоряжений Премьер-министра, а также в организации контроля за исполнением декретов, указов, директив, распоряжений и поручений Президента, законов РБ в пределах компетенции Совета Министров. Совет Министров в своей деятельности подотчётен Президенту и ответственен перед Национальным собранием РБ. Совет Министров по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляет Президенту отчёт о своей деятельности.
70 Вопрос Компетенция Правительства: · руководит деятельностью подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций по обеспечению законности и правопорядка, реализации государственных программ по борьбе с преступностью; · разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики, и принимает меры по их реализации · разрабатывает и представляет Президенту, для внесения в Парламент проект республиканского бюджета, и отчёт о его исполнении · обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной, денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда. · Принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности, обороноспособности, охране собственности, общественного порядка в борьбе с преступностью. · Правительство выступает от имени собственника, в отношении имущества, являющегося собственностью РБ. Организует управление государственной собственностью. · Обеспечивает исполнение Конституции, законов, декретов, указов, распоряжений Президента. · Правительство отменяет акты Министерств, и иных республиканских органов государственного управления, осуществляет иные полномочия возложенные на него Конституцией, законами, актами Президента РБ Совет Министров, как коллегиальный орган государственного управления, издаёт постановления, имеющие обязательную силу на территории РБ. По отдельным, неотложным вопросам, или вопросам, не требующим обсуждения, постановления Совета Министров могут приниматься путём опроса членов Правительства, без рассмотрения на заседаниях. Постановления Совета Министров могут быть отменены указом Президента. Премьер-министр издаёт распоряжения по вопросам входящим в компетенцию Премьер-министра, или при наличии поручения Правительства РБ, по входящим в его компетенцию, но не относящихся к Конституционным полномочиям Совета Министров, вопросам, если регулирование их не требует принятия решений, носящих нормативный характер. Решения по отдельным вопросам могут оформляться в виде протоколов заседаний (совещаний) у Премьер-министра и его заместителей, а также их указаний и поручений, являющихся обязательными для исполнения должностными лицами Аппарата Совета Министров РБ, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчинёнными Совету Министров, а также местными исполнительными и распорядительными органами. При этом данные поручения и указания не могут носить нормативный характер. Указания и поручения Премьер-министра и его заместителей не носят нормативный характер. 112 Вопрос Совет Министров Республики Беларусь в полном составе, Премьер-министр, каждый член Совета Министров Республики Беларусь отдельно имеют право заявить Президенту Республики Беларусь о своей отставке, если сочтут невозможным исполнять возложенные на них обязанности. Совет Министров Республики Беларусь заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и принимает постановление Совета Министров Республики Беларусь об отставке. Совет Министров Республики Беларусь заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и в случае выражения Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь вотума недоверия Совету Министров Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь и освободить от должности любого члена Совета Министров Республики Беларусь. Отставка Премьер-министра Республики Беларусь не влечет за собой сложения полномочий Советом Министров Республики Беларусь в полном составе. В случае отставки Совет Министров Республики Беларусь по поручению Президента Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Совета Министров Республики Беларусь.
83 Вопрос Кредитно-денежная система – это совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования, осуществляемых кредитно-финансовыми институтами, которые создают, аккумулируют и предоставляют экономическим субъектам денежные средства в виде кредита на условиях срочности, платности и возвратности. Финансово-кредитная система Республики Беларусь включает бюджетную систему, банковскую систему, а также финансовые средства внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, организаций и граждан. На территории Республики Беларусь проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика. Бюджетная система Республики Беларусь включает республиканский и местные бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений. Общегосударственные расходы осуществляются за счет республиканского бюджета в соответствии с его расходной частью. В соответствии с законом в Республике Беларусь могут создаваться внебюджетные фонды. Порядок составления, утверждения и исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов определяется законом. Отчет об исполнении республиканского бюджета представляется на рассмотрение Парламента не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года. Отчеты об исполнении местных бюджетов подаются на рассмотрение соответствующих Советов депутатов в определенный законодательством срок. Отчеты об исполнении республиканского и местных бюджетов публикуются. Банковская система Республики Беларусь состоит из Национального банка Республики Беларусь и иных банков. Национальный банк регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег.
55 Вопрос Институт убежища относится к одному из специфических институтов миграционного права. Он занимает особое место в системе защиты всеобщих, универсальных ценностей, которыми должен пользоваться каждый человек. Убежище территориальное означает предоставление какому-либо лицу возможность укрыться от преследований по политическим мотивам на территории определенного государства; убежище дипломатическое — это предоставление какому-либо лицу возможности укрыться от преследований по политическим мотивам в помещении иностранного дипломатического представительства или консульского представительства, а также на иностранном военном корабле. В то же время статья 14 Всеобщей декларации прав человека гарантирует право "искать убежище от преследования... и пользоваться этим убежищем"3, а в Декларации о территориальном убежище (п. 1 ст. 3) указывается, что "ни к какому лицу... не должны применяться такие меры, как отказ от разрешения перехода границы, или, если оно уже вступило на территорию, на которой ищет убежища, высылка или принудительное возвращение в какую-либо страну, где это лицо может подвергнуться преследованию". Для соблюдения принципа необходимо, чтобы лица, ищущие убежища, т. е. утверждающие, что они являются беженцами, были защищены от возврата в места, где их жизнь или свобода могут оказаться под угрозой, до надежного подтверждения их статуса как беженцев. Каждый беженец первоначально является лицом, ищущим убежища, поэтому для защиты беженцев при обращении с лицами, ищущими убежища, следует исходить из предположения, что они могут быть беженцами до определения их статуса. Под термином "защита" следует понимать как минимум защиту от возвращения в обстановку преследований, серьезных факторов, влияющих на безопасность, или в другую ситуацию, оправдывающую предоставление убежища, а также обращение с заявителем согласно основным гуманитарным стандартам. Последнее означает, что беженцы должны также иметь возможность удовлетворить важнейшие жизненные потребности в стране убежища, если нужно — при содействии международного сообщества. В Конституции Республики Беларусь указано, что наша страна признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства (ст. 8). "Республика Беларусь может предоставлять право убежища лицам, преследуемым в других государствах за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность". "Первое, в чем нуждаются люди, — это прием в государстве, предоставляющем убежище, без чего никакое решение невозможно; однако в итоге получение убежища зависит от обстоятельств".
54 Вопрос В РБ создано правовое поле позволяющее защищать законные права и интересы мигрантов и беженцев. В настоящее время действует закон “О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в РБ”. Лицам, которым предоставлено убежище, и члены их семей, не являющиеся гражданами РБ, имеют те же права и свободы, что и граждане РБ, за исключением права участвовать в выборых органов власти и в референдумах, назначаться на отдельные должности либо заниматься определёнными видами трудовой деятельности, требующими принадлежности к гражданству РБ. Беженец – это лицо, которое не является гражданином РБ и находится на её территории в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований в государстве своей гражданской принадлежности по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений, которое не может или не желает в силу таких опасений пользоваться защитой этого государства, или лицу без гражданства, находящемуся на территории РБ вследствие указанных опасений, которое не может или не желает вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в силу таких опасений. Иностранец, которому предоставлен статус беженца, имеет право на: · Получение информации о своих правах и обязанностях · Получение удостоверения беженца · Получение разрешения на временное проживание в РБ на срок не более одного года для получения разрешения на постоянное проживание в РБ · Получение денежной помощи в порядке и размерах, определённых Советом Министров РБ · Добровольное возвращение в государство гражданской принадлежности либо прежнего места жительства · Выезд на постоянное место жительство в другое государство · Воссоединение семьи · Судебную защиту наравне с гражданами РБ и др. Несовершеннолетний иностранец, которому предоставлен статус беженца, кроме прав, указанных выше, имеет также право на обучение в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного и общего среднего образования, и медицинское обслуживание наравне с несовершеннолетними гражданами РБ. Иностранец, которому предоставлен статус беженца, обязан: · Соблюдать Конституцию РБ, законы, иные акты законодательства РБ и уважать национальные традиции белорусского народа · Стать на учёт в подразделение по гражданству и миграции по месту жительства или временного проживания в РБ в течение трёх рабочих дней после ознакомления с решением о предоставлении статуса беженца · Сообщить в течение семи дней в подразделение по гражданству и миграции сведения об изменении фамилии, собственного имени, отчества, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства другого государства · Сообщить в подразделение по гражданству и миграции о намерении выехать на постоянное место жительства за пределы РБ и др. Иностранец утрачивает статус беженца, если: · Приобрёл гражданство РБ · Добровольно вновь воспользовался защитой государства гражданской принадлежности · Лишившись прежнего гражданства, снова добровольно его приобрёл · Приобрёл гражданство другого государства и пользуется защитой государства новой гражданской принадлежности · Добровольно вновь обосновался в государстве, которое ранее покинул или вне пределов которого пребывал по основаниям, предусмотренным для предоставления статуса беженца · Добровольно отказался от статуса беженца и др. Статус беженца аннулируется, если: · Иностранец сообщил заведомо ложные сведения, предъявил поддельные или подложные документы и материалы, послужившие основанием для предоставления ему статуса беженца или дополнительной защиты · Установлены ограничения для предоставления статуса беженца · Иностранец не явился для постановки на учёт в подразделение по гражданству и миграции в течение трёх месяцев со дня направления ему копии соответствующего решения. В РБ статус беженца не может быть предоставлен иностранцам: · В отношении которых имеются объективные основания предполагать, что они совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности в определении, данном этим деяниям в международно-правовых актах, принятых в целях реализации мер в отношении подобных преступлений · В отношении которых имеются объективные основания предполагать, что они совершили тяжкое преступление неполитического характера за пределами РБ до прибытия на территорию РБ · В отношении которых имеются объективные основания предполагать, что они виновны в совершении деяний, противоречащих целям и принципам ООН · Которые пользуются защитой либо помощью органов или учреждений ООН, кроме Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.
81 Вопрос Прокуратура Республики Беларусь – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами. Единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура Республики Беларусь, прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь. Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь. Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом Республики Беларусь. Структура и штатное расписание органов прокуратуры утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Генеральная прокуратура Республики Беларусь является центральным органом системы органов прокуратуры. Генеральную прокуратуру Республики Беларусь возглавляет Генеральный прокурор Республики Беларусь. Генеральный прокурор Республики Беларусь имеет заместителей, в том числе одного первого. Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Сообщения о назначении Генерального прокурора Республики Беларусь на должность и об освобождении его от должности публикуются в средствах массовой информации. Генеральный прокурор Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.248 (0.009 с.) |