Отношения с Российской Федерацией как особое направление внешнеполитической деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношения с Российской Федерацией как особое направление внешнеполитической деятельности.



Начало им положил Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве, подписанный в Москве в 1995 году. В 1996 году был подписан Договор о Сообществе Республики Беларусь и Российской Федерации. Через год был создан Союз Беларуси и России. В 1999 году был подписан Договор о создании Союзного государства.

На самом высоком уровне и неоднократно заявлялось и заявляется об особых отношениях между Россией и Беларусью. Беларусь и Россия не заинтересованы в интеграции во имя интеграции. Интеграция должна приводить к прогрессу в экономике и социальной сфере. Люди должны чувствовать реальную пользу от политических решений, на которые Беларусь вышла или выходит в плане своей интеграции с Россией. Создание Союзного государства было делом непростым. Таким же является и его судьба уже после подписания договора. Его укрепление возможно только на основе национального укрепления как Беларуси, так и России. По сути, Союзное государство действует, живёт и развивается. Аргументы в пользу этого тезиса разнообразны. Основным из них является региональное сотрудничество. Созданы и работают более десяти двусторонних советов и комиссий по сотрудничеству между Правительством Республики Беларусь и администрациями регионов России. Около 10 представительств регионов России работают в Минске и других городах республики. Широко известны тесные связи и эффективное сотрудничество между Беларусью и Москвой, Калининградской, Ленинградской и иными областями.

Кроме того, взаимодействие между Россией и Беларусью предусматривает тесное оборонное сотрудничество (функционирование региональной группировки войск, единая система ПВО, координация деятельности в области военного строительства и т.д.). Республика Беларусь и Российская Федерация координируют свои действия на международной арене. Стали постоянными консультации между министерствами иностранных дел на самые различные темы. Товарооборот между двумя государствами составляет более 35 млрд. долларов США в год. В структуре белорусского экспорта в Россию ведущее место занимают продукты питания, машины, оборудование и транспортные средства. Экспорт данных видов продукции говорит сам за себя. Свыше 80% тракторного парка в РФ составляют машины, выпущенные МТЗ, а в горнодобывающей промышленности России 49% грузов вывозится автомобилями БелАЗа. Более 8 тыс. российских и белорусских предприятий нуждаются во взаимных поставках. Около 3 млн. рабочих мест в России обеспечивается за счёт производственно-кооперационного сотрудничества с Беларусью. Кооперация с нашей страной позволяет России сохранить передовые позиции в ряде высокотехнологичных отраслей промышленности. Примером могут быть совместные разработки в области космических технологий, компьютерного программирования, электроники, биотехнологий, химической промышленности и т.д. Выравниваются условия для хозяйствующих субъектов, социальные условия для граждан двух государств. Поэтому никто не может утверждать, что союз двух государств не состоялся. В повседневной жизни он уже даёт реальную и немалую отдачу и для наших стран, и для наших народов. А в дальнейших поисках ещё более эффективных форм этого строительства надо отталкиваться от реалий и потребностей жизни, находить такие варианты, которые обеспечивают взаимное укрепление двух независимых государств, ведущих такое сложное строительство.

Говоря о перспективах взаимоотношений между Россией и Беларусью, можно отметить следующие обстоятельства. Хотя примеров интеграции множество, даже самые успешные из них имеют определённые изъяны, которых очень хотелось бы избежать в дальнейшем союзном строительстве с Россией. К примеру, россияне в Беларуси уже давно не чувствуют себя иностранцами, чужими людьми. И это произошло не только благодаря традиционному национальному белорусскому гостеприимству. Беларусь хочет и вправе рассчитывать на взаимность. Необходимо заложить прочную юридическую базу под равенство прав и условий жизни граждан. Поэтому когда по тем или иным причинам затягивается или не выполняется то или иное давно подписанное соглашение в социальной сфере, в человеческом измерении, где напрямую затрагиваются интересы людей, тогда могут возникать вопросы, которые надо снимать в тесном взаимодействии. Есть и ещё один аспект проблемы. В последние годы руководство Российской Федерации неоднократно отмечает, что оно хочет выстраивать свои отношения со всеми странами СНГ исключительно на трезвом экономическом расчёте, без всякой политизации. В концепции внешней политики Российской Федерации, утверждённой Президентом России Д.А.Медведевым в июле 2008 года, деятельность российской дипломатии сориентирована на продолжение согласованной линии по строительству Союзного государства через поэтапный перевод отношений между двумя странами на рыночные принципы в процессе формирования единого экономического пространства. Необходимо прояснить суть предлагаемых Россией критериев сотрудничества с Беларусью. Москва неоднократно заявляла о переводе его на рыночные условия. Беларусь не отвергает эти критерии. Но следование им должно быть обоюдным. Если, например, Беларусь по рыночным ценам будет закупать нефть и газ, то Россия должна по таким же ценам платить за использование территории Беларуси, военной инфраструктуры и тому подобного в решении своих геополитических задач. Геополитика, как считается в современном мире, обходится дорого. Например, США в целях обеспечения своих геополитических интересов на Ближнем Востоке оказывают экономическую помощь как Израилю, так и Египту, ежегодно выделяя им по 3 млрд. долларов.

Нельзя не замечать, что вокруг отношений Республики Беларусь с Российской Федерацией много наносного, чего нет в реальности, но намеренно придумывается, чтобы осложнить, а то и вообще сорвать интеграционный процесс. Любые, даже самые рядовые сложности в российско-белорусской интеграции часто обрастают легендами, вымыслами. Поэтому сегодня главным является общее понимание Беларусью и Россией необходимости союзничества. В рамках Союзного государства обоим государствам легче обеспечить своё устойчивое, поступательное развитие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.162 (0.004 с.)