Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт № 3. Определение должных величин основного обмена.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель опыта: ознакомиться с методами расчета норм основного обмена и его отклонений от нормы.
Порядок проведения работы. а) Определение основного обмена по расчетным таблицам. При помощи ростомера и весов определяют рост и вес испытуемого. По расчетным таблицам Гарриса – Бенедикта находят цифры основного обмена по графам, соответствующим полу, росту и весу испытуемого (см. Приложение № 3). б) По величине поверхности тела. Эта величина в норме должна совпадать с основным обменом, определенным по таблице Гарриса – Бенедикта. Для этого пользуются формулой: ПТ = Ö К ´ Р ´ Н, где К = 167,2, Р – вес в кг, Н – рост в см. Так как 1 м2 поверхности тела излучает у мужчин в возрасте 19-23 лет 35-39 ккал/час, у женщин того же возраста – 38 ккал/час, то полученную площадь поверхности тела (в м2) умножаем на количество ккал за час, а затем на 24 часа и получаем основной обмен за сутки. В) Определение величины допустимых отклонений. Для того, чтобы определить, имеются ли отклонения в основном обмене от нормы, пользуются клинической формулой Брайтмана, по которой основной обмен определяется по пульсу и пульсовому давлению: 3/4 П + 1/2 ПД – 74 = ± 10%. Патологическим считают отклонение, превышающее 10%. Студенты определяют у себя величину пульса и пульсового давления, производят расчет. Делают соответствующие выводы о нормальных величинах основного обмена и его отклонениях. Приложение № 2. Правила пользования таблицами для расчета уровня основного обмена. Для вычисления основного обмена наиболее употребительна формула Гарриса – Бенедикта, полученная на основе изучения корреляции величины основного обмена с рядом антропометрических показателей (рост, вес, пол, возраст). Основной обмен, рассчитанный этим способом, может отличаться от истинного не больше, чем на 10%. Расчет ведется по формулам: 1. Для мужчин: а) в возрасте до года: - 22,1 + 31,05Р + 1,16Н б) в возрасте больше года: 66,47 = 13,75Р + 5Н - 26,75а 2. Для женщин: а) в возрасте до года: - 44,9 + 27,84З + 1,84Н б) в возрасте больше года: 65,59 + 19,56З + 1,85Н – 4,67а где: Р – вес (кг), Н – рост (см), а – возраст (годы).
На основании этих формул, при участии Кестнера и Книппинга, были составлены таблицы, которые позволяют быстро рассчитать основной обмен.
Порядок определения основного обмена: 1. Определить рост, вес, пол и возраст испытуемого. 2. В таблице, в части «А» против цифры, соответствующей весу тела, найти цифру в графе «Калории» и запомнить. 3. В части «Б» найти цифру на пересечении граф возраста и роста. Запомнить ее. 4. Суммировать цифры, найденные в частях «А» и «Б». Это и будет искомая величина основного обмена в ккал. Пример: испытуемый – мужчина 33 лет, рост – 180 см, вес – 72 кг. Из таблицы «А» находим: 1057. Из таблицы «Б» находим: 678. Основной обмен равен: 1057 + 678 = 1735 ккал.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1. Ассимиляция и диссимиляция в организме. 2. Факторы, влияющие на энергетический обмен (температура, прием пищи, мышечная работа). 3. Влияние на энергетический обмен различных видов труда. 4. Сдвиги энергетического обмена при нарушениях деятельности эндокринных желез. 5. Процессы окислительного фосфорилирования и энергетический обмен организма.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Животное потребляет за 20 мин. 30 мл кислорода, при дыхательном коэффициенте, равном 0,9. Чему равна величина энергорасхода за 1 час? 2. Человек за 5 мин. выдохнул 26 л воздуха. В выдохнутом воздухе содержалось 16,23% кислорода и 4,13% углекислого газа. Чему равен расход энергии за 1 час? 3. Рассчитайте расход энергии за час, если испытуемый поглощает в 1 мин. 0,3 л кислорода, а ДК = 1. 4. Во время работы ручной пилой взрослый человек выдохнул за 5 мин. 95,5 л воздуха (объем воздуха дан приведенным к нормальным условиям, сухим). Выдыхаемый воздух содержал: азота – 79,25%, кислорода – 16,9%, углекислого газа – 3,85%; вдыхаемый воздух: азота – 79,04%, кислорода – 20,93%, углекислого газа – 0,03%. Сколько было поглощено человеком литров кислорода и выделено углекислого газа? Сколько израсходовано организмом при этой работе энергии – кДж (ккал)? 5. Рассчитайте объем кислорода, поглощенного в 1 мин., если минутный объем дыхания равен 6 л, во вдыхаемом воздухе содержится 21% кислорода, в выдыхаемом – 17%. 6. Рассчитайте энергетические затраты у испытуемого, если по данным непрямой калориметрии по способу Дугласа – Холдена установлено, что минутный объем дыхания равен 10 л. Состав вдыхаемого воздуха: О2 – 21%, СО2 – 0%. Состав выдыхаемого воздуха: О2 – 16%, СО2 – 4%.
7. Интенсивность основного обмена у трех испытуемых составляла: 1500 ккал, 3000 ккал, 800 ккал. Какое заключение о функции щитовидной железы у испытуемых можно сделать?
Из раздела «Физиология энергетического обмена и терморегуляции» сборника «Тестовые задания по курсу нормальной физиологии» задачи №№ 1 – 8.
Занятие № 6. ТЕМА: ФИЗИОЛОГИЯ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Студент должен знать: виды термогенеза и теплоотдачи; понятие о «ядре» и «оболочке» в терморегуляции; понятие о гипо- и гипертермии, их применении в клинических целях; виды терморецепторов, их особенности; локализацию и механизм функционирования центра терморегуляции. Студент должен уметь: пользоваться электротермометром, применить знания о механизмах терморегуляции в различных погодных условиях.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. Какие процессы лежат в основе терморегуляции организма? 2. Какое значение имеет мышечная система в терморегуляции? 3. Какое значение имеет сердечно-сосудистая система в терморегуляции? 4. Какое значение имеет дыхательная система в терморегуляции? 5. Что такое гипотермия? 6. Что такое гипертермия?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ
1. Значение постоянства температуры внутренней среды организма. Суточные колебания температуры тела, температурная схема тела. 2. Теплопродукция и теплоотдача – составные части теплорегуляции. 3. Механизм теплопродукции – сократительный и несократительный термогенез. 4. Механизм теплоотдачи. Регуляция деятельности потовых желез. 5. Нервные и гуморальные механизмы терморегуляции. 6. Понятие о перегревании и гипотермии. Значение гипотермии для клиники.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА 1. Особенности терморегуляции у новорожденных и детей разного возраста.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.6 (0.009 с.) |