Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2. Запись моторной деятельности кишечника лягушки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель опыта: наблюдение моторики кишечника и влияние на нее ацетилхолина и адреналина.
Порядок проведения работы. У обездвиженной лягушки после разреза передней брюшной стенки найти желудок, кишечник, прямую кишку и клоаку. Пинцетом или булавкой нанести механическое раздражение верхнего отдела пищеварительной трубки. Наблюдают перистальтическое движение. Осторожно освободить прямую и небольшую часть тонкой кишки. На 1-2 см выше начала прямой кишки наложить серфин, соединенный с рычажком для регистрации на кимографе. Записывают сокращения прямой кишки, а затем пинцетом сдавливают участок кишки, наблюдают повышение тонуса и усиление перистальтики. Не останавливая кимографа, на поверхность кишки наносят каплю раствора ацетилхолина (1:1000).Отметить на бумаге кимографа момент нанесения химического раздражения. После записи на кимографе следует хорошо отмыть кишку от р-ра ацетилхолина при остановленном кимографе. Сделать новую запись.(2-3 сокращения). Затем на кишку нанести 1 каплю раствора адреналина, отметив момент нанесения химического раздражения. Оформить протокол, вклеив в него кимограммы с разными химическими воздействиями. Сделать вывод об автоматии кишечника и влиянии на его моторику ацетилхолина и адреналина.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1.Пищеварительный конвейер - основа полноценного гидролиза питательных веществ и их всасывания. 2. Особенности кишечного пищеварения в старческом возрасте.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Какие виды пищеварения происходят в тонком кишечнике? 2.В чем заключается роль ферментов кишечного сока в общей цепи пищеварительного процесса? 3.Объясните особенности этапов полостного гидролиза: а)монофазный, б) гетерофазный. 4.Назовите сильные возбудители тонкокишечной секреции: а)мясо; б)каломель; в)механическое раздражение слизистой тонкой кишки; г)касторовое масло. 5.Как регулируется сокообразование в тонком кишечнике? 6.Назовите основные стимуляторы и ингибиторы внешнесекреторной функции поджелудочной железы 7.Назовите ферменты, участвующие в мембранном пищеварении тонкого кишечника. 8. Как происходит всасывание питательных веществ в тонком кишечнике?
9.Что собой представляет "пищеварительный конвейер"? 10. Объясните происхождение метеоризма, выберите правильный ответы: а)нарушение кровоснабжения тонкого кишечника; б)гниение, брожение в кишечнике; в)преобладание давления газов в просвете кишки над его напряжением в крови. 11.Объясните особенности этапов полостного гидролиза: а)монофазный, б) гетерофазный. 12.Какие ферменты образуются в толстом кишечнике под влиянием микроорганизмов? 13.Образуются ли в толстом кишечнике витамины? Какие? 14.На чем основано действие слабительных препаратов (сенна, касторовое масло) в кишечнике? 15.Возможна ли гипокалиемия при длительных поносах? Почему?
Из раздела “Пищеварение” “Сборника тестовых заданий... “ задачи №№ 23, 27, 33, 38, 39, 45, 46, 48, 49.
Занятие N 5 ТЕМА: Пищевое поведение. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Студент должен знать: - понятия о функциональной системе питания и физиологической системы пищеварения; звенья функциональной системы питания; определение понятия "пищевое поведение"; значение эмоций голода и насыщения; локализация " пищевого центра"; теории возникновения голода; виды насыщения; пути насыщения. Студент должен уметь: объяснить термины "активный выбор пищи","избирательный аппетит"; охарактеризовать действие пептидов, регулирующих пищевое поведение; привести примеры экспериментов, доказывающих теории возникновения голода.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1.Что такое пищевое поведение? 2. Есть ли разница между "голодом " и "аппетитом"? 4. Где локализуется "центр голода"? 5. Любая ли пища удовлетворит "избирательный аппетит"? 7. Влияют ли традиции на "пищевое поведение"?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Функциональная система питания, ее звенья. 2. Физиологические основы голода и насыщения. 3. Центр "пищевого поведения", его строение. 4. Теории возникновения голода. 5. Регуляция "пищевого поведения". 6. Значение режима питания для правильного функционирования ЖКТ. 7. Понятие о полноценном сбалансированном питании.
Профильные вопросы для педиатрического факультета
1.Значение введения раннего прикорма детей в формировании "пищевого поведения".
2. Значение гормональных и местных механизмов в формировании "пищевого поведения" в разные возрастные периоды.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Опыт N1. Наблюдение за "пищевым поведением" крысы после воздержания от соленой пищи.
Цель опыта: Показать появление" избирательного аппетита" при дефиците соли.
Порядок проведения работы. За неделю до проведения опыта часть крыс получает в качестве питья и пищи дистиллированную воду и зерно. Другие крысы имеют привычный водно-пищевой режим. На практическом занятии перед крысами обеих групп ставят поилки с дистиллированной водой и 3% р-ром поваренной соли. Студенты наблюдают за поведением крыс. Делают вывод о существовании “избирательного аппетита”.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Имеются ли связи между изменением состава крови и чувством голода? Какие? Как объяснить их возникновение? 2. Объясните, почему притупляется чувство голода при тяжелой мышечной работе? 3.Что является причинами "голодной" и "сытой" моторики ЖКТ? Задачи раздела “Пищеварение” сборника “Тестовые задания... “ №№ 47, 50.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К РАЗДЕЛУ:
1. Начала физиологии./ Под ред. А. Ноздрачева. – СПб, «Лань», 2001. 2. В.Н.Казаков, В.А.Леках, Н.И.Тарапата Физиология в задачах / Ростов-на-Дону, «Феникс»,1996. 3. Перов Ю.М., Федунова Л.В. Курс нормальной физиологии человека и животных в вопросах и ответах. / Учебное пособие для самоподготовки./ Ч.1. – Краснодар, изд-во Кубанской гос. мед. академии, 1996. 4. Физиология человека. Под ред. Шмидта Р.Ф. и Тевса Г. Перев. с англ., т.1 М., «Мир», 1986. 5. Физиология плода и детей. Под ред. Глебовского В. Д. М., Медицина, 1988. 6. Детская гастроэнтерология. Под ред. Лукьяновой Е. М., “Здоровье”, Киев, 1978. 7. Печень и регуляция межуточного обмена. Изд-во “Наукова думка”, Киев, 1978. 8. Физиология человека. Под ред. Шмидта Р.Ф. и Тевса Г. Перев. с англ., т.4. М., “Мир”, 1986. 9. Физиологические основы здоровья человека. Под ред. Б.И.Ткаченко. СПб-Архангельск, 2001.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.101 (0.009 с.) |