Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт № 1. Влияние температуры тела на выносливость организма в условиях недостатка кислорода.
Цель опыта: изучить влияние температуры тела на выносливость организма при недостатке кислорода.
Порядок проведения работы. Трех мышей помещают во флаконы и плотно закрывают крышками, чтобы воздух помещения не проникал внутрь флаконов. Один флакон с мышью устанавливают в эксикатор с горячей водой (40 °С); второй обкладывают кусочками льда. Мышь в третьем флаконе служит контролем. Опыт продолжается 20 мин. Производят наблюдение за поведением и состоянием мышей, находящихся в разных условиях. Подсчитывают число дыханий до и после опыта. Делают вывод о влиянии температуры тела и окружающей среды на выносливость к недостатку кислорода.
Опыт № 2. Влияние температуры окружающей среды на энергетический обмен.
Цель опыта: показать влияние температуры окружающей среды на энергетический обмен.
Порядок проведения работы. Крысу помещают в маленький эксикатор с двойным дном, под которым в чашке Петри находится едкий натрий для поглощения воды и углекислоты. Крыса находится в герметически закрытом эксикаторе 5 минут. В водяном манометре, соединенном с эксикатором, находится подкрашенная вода. В результате поглощения животным кислорода уровень воды в коленах изменяется. Отмечают количество делений на шкале манометра. Умножают количество делений шкалы на коэффициент прибора (см. на эксикаторе) и получают количество мл поглощенного за 5 минут кислорода. Приняв ДК за 0,9, находят по нему калорический эквивалент = 4,92 ккал. Умножив объем потребленного кислорода на средний калорический эквивалент, получают расход энергии за 5 минут. Затем опыт повторяют, предварительно за 10 минут поместив эксикатор с крысой в больший по размерам эксикатор со льдом. Определяют потребление кислорода и рассчитывают энергетический обмен. Делают вывод о влиянии охлаждения на величину энергетического обмена.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1. Эволюция терморегуляции. 2. Роль отдельных органов в теплопродукции. 3. Особенности терморегуляции в пожилом и старческом возрасте
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. Влияние адреналина на терморегуляцию. 2. Почему оптимальная температура пребывания в воде выше, чем на воздухе?
3. Влияют ли эмоции на температуру организма? 4. Почему при одной и той же температуре в тумане холоднее, чем при ясной погоде? 5. Почему в жару аппетит снижается? 6. Правильно ли вы поступите, если в жару съедите мороженое? Почему? 7. В некоторых жарких регионах распространено чаепитие. С чем это связано? 8. Почему в регионах с жарким климатом, например в Средней Азии, носят ватные халаты? 9. С какой целью в жаркую погоду пользуются вентилятором и за счет какого механизма терморегуляции получают эффект? 10. У спортсмена после интенсивной длительной тренировки температура тела повысилась до 38 °С. Является ли это признаком заболевания? 11. С какой целью при создании искусственной гипотермии человеку вводят миорелаксанты? 12. После интенсивной физической работы у испытуемого изменился вес тела. Одинаково ли изменение веса тела работающего при температуре воздуха 20 °С и 38 °С при влажности 65%? 13. Температура воздуха 39 °С. Как раздетому человеку легче переносить жару: а) находясь в воде при той же температуре; б) завернувшись в мокрую простыню; в) лежа в постели или стоя? Из раздела «Физиология энергетического обмена и терморегуляции» сборника «Тестовые задания по курсу нормальной физиологии» задачи №№ 9 – 18.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К РАЗДЕЛУ
1. Начала физиологии./ Под ред. А. Ноздрачева. – СПб, «Лань», 2001. 2. В.Н.Казаков, В.А.Леках, Н.И.Тарапата Физиология в задачах / Ростов-на-Дону, «Феникс»,1996. 3. Перов Ю.М., Федунова Л.В. Курс нормальной физиологии человека и животных в вопросах и ответах. / Учебное пособие для самоподготовки./ Ч.1. – Краснодар, изд-во Кубанской гос. мед. академии, 1996. 4. Физиология человека. Под ред. Шмидта Р.Ф. и Тевса Г. Перев. с англ., т.1 М., «Мир», 1986. 5. Физиология плода и детей. Под ред. Глебовского В. Д. М., Медицина, 1988. 6. Физиологические основы здоровья человека. Под ред. Б.И.Ткаченко. СПб-Архангельск, 2001. 7. Гриппи М. Патофизиология легких. Пер. с англ. Под ред. Ю.В. Наточина. – М.,2000 8. Аускультация легких. Методические рекомендации для иностр. студентов. Минск, 1999.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.004 с.) |