Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение механизма вдоха и влияния сурфактанта на растяжимость легких.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель опыта: продемонстрировать: а) значение изменения объема грудной клетки в разные фазы дыхательного цикла; б) роль сурфактанта во время вдоха.
Порядок проведения работы. Приготовление модели Дондерса. Обездвиживают двух лягушек. Вскрыв грудную полость, извлекают легкие вместе с трахеей и гортанью. В голосовую щель одного препарата вводят стеклянную канюлю и перевязывают ниткой. Затем погружают легкие в бутыль, дно которой образовано резиновой мембраной. Обязательно контролируется плотность вхождения пробки с канюлей в горлышко бутылки. То же самое проделать со вторым препаратом, предварительно с помощью шприца осторожно и тщательно промыть его в солевом растворе (100 мг/мл). Предварительно закрепив бутыль на штативе, нужно присоединить выступающую канюлю к водяному манометру. Такая установка позволяет измерить разрежение, которое будет создаваться в бутыли при оттягивании резиновой мембраны. Оттягивая резину на дне бутыли, мы, произвольно меняя объем полости, меняем давление внутри сосуда. При этом легкие будут спадаться или растягиваться. Занести в протокол схему Дондерса, сравнить силы необходимые для одинакового растяжения легких в нативном состоянии и отмытых в солевом растворе. Учитывая, что солевой раствор вымывает сурфактант из легких, сделать вывод о влиянии этого секрета альвеолярных клеток на растяжимость легких.
Опыт № 1. Определение скорости воздушного потока в верхних дыхательных путях во время дыхания.
Цель опыта: определить максимальную объемную скорость воздушного потока при форсированном вдохе и выдохе.
Порядок проведения работы. Датчик пневмотахометра соединяют с измерительным блоком, для чего штуцеры измерительного блока соединяют со штуцерами датчика по схеме «1-1» и «2-2» резиновыми трубками. Кран-переключатель при этом находится в положении «вдох». Испытуемый садится на стул и плотно зажимает губами наконечник дыхательной трубки, предварительно протертый спиртом. Для определения объемной скорости вдоха нужно вдохнуть через рот как можно глубже и быстрее. При этом на шкале манометра отмечают максимальную величину расхода воздуха. Затем, переключив кран в положение «выдох» таким же образом определяют максимальную скорость воздуха на выдохе. Внимание! Шкала отсчета прибора избирается соответственно диафрагме, установленной на датчике.
В норме у мужчин скорость выдоха равна 5-8 л/с. Мощность вдоха несколько слабее. Данный показатель позволяет судить о силе дыхательных мышц и о величине бронхиального сопротивления.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1. Роль легких в синтезе биологически активных веществ. 2. Дыхание в условиях пониженного и повышенного барометрического давления. 3. Регуляция просвета дыхательных путей.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Каким образом меняется внутриплевральное давление во время вдоха, паузы, активного и пассивного выдоха? 2. При некоторых заболеваниях, сопровождающихся затрудненным дыханием, больные предпочитают сидеть, наклонившись вперед и опершись о колени руками. Почему? 3. Как обеспечить эффективное дыхание человека, если во время хирургической операции вскрывается грудная клетка? 4. При лечении туберкулеза легких часто используется введение воздуха в плевральную полость с пораженной стороны, так называемое «поддувание» легкого. Что при этом происходит с легким? Каков смысл такого воздействия? 5. При автокатастрофе человек получил травму грудной клетки, в результате которой плевральная полость справа стала сообщаться с окружающей средой. Как при этом изменится дыхание? Почему? 6. Что необходимо срочно предпринять, если при травме грудная клетка повреждена с обеих сторон и плевральные полости открыты?
Из раздела «Физиология дыхания» сборника «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии» задачи №№ 1- 40.
Занятие 2. ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ. ЛЕГОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ И ЕМКОСТИ. СОСТАВ ВДЫХАЕМОГО, АЛЬВЕОЛЯРНОГО И ВЫДЫХАЕМОГО ВОЗДУХА.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Студент должен знать: виды легочных объемов и емкостей, их средние значения у мужчин и женщин; что такое вентиляция, диффузия, перфузия; что такое вентиляционно-перфузионное отношение и его значение для физиологии дыхания; Студент должен уметь: пользоваться спирометром, спирографом и пневмотахометром; определять основные параметры внешнего дыхания, объемы и емкости легких;
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Что такое спирометрия? 2. Что такое глубина дыхания? 3. Что такое объемы легких и емкости легких? 4. Что такое «мертвое пространство»? 5. Какова связь дыхания и энергетического обмена? 6. Что такое альвеолярная вентиляция?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Легочные объемы и емкости. 2. Методы исследования функционального состояния аппарата внешнего дыхания. 3. Анатомическое и физиологическое мертвое пространство. 4. Минутная вентиляция легких в разных условиях. 5. Альвеолярная вентиляция. Неравномерность вентиляции разных отделов. 6 Вентиляция и перфузия в разных отделах легких и их физиологическое значение.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ: Опыт № 1. Спирометрия.
Цель работы: овладение методикой регистрации легочных объемов.
Порядок проведения работы. 1. Цилиндр спирометра опускается до нулевого положения и плотно затыкается пробкой. Испытуемый зажимает нос зажимом и через рот делает максимальный вдох. При этом тело выпрямляется, плечи поднимаются, голова слегка откидывается. После вдоха испытуемый зажимает губами мундштук и делает медленный максимальный выдох в спирометр. При этом он несколько сгибается, напрягает мышцы брюшного пресса и наклоняет голову вперед. По шкале определяют объем выдоха. Такую процедуру повторяют трижды и вычисляют среднее значение жизненной емкости легких (ЖЕЛ).
2. Определение ЖЕЛ произвести после 20 приседаний в течение 1 минуты. После физической нагрузки у здоровых людей ЖЕЛ снижается не более чем на 15 %.
3. Определение дыхательного объема. В порядке, описанном выше, испытуемый делает спокойный выдох в спирометр.
4. Определение резервного объема выдоха. Испытуемый зажимает нос зажимом и после обычного выдоха берет в рот трубку спирометра и делает максимальный выдох.
5. Определение резервного объема вдоха. Их цилиндра вынимают пробку и устанавливают его на делении 3000 мл. Снова закрывают пробкой отверстие. После ряда спокойных дыхательных движений, в конце обычного вдоха, испытуемый зажимает нос и через мундштук вдыхает максимальное количество воздуха ртом из спирометра. Разность между первым и вторым положением цилиндра показывает объем резерва вдоха. Объем воздуха, который находится в легких и не выдыхается, называется остаточным объемом воздуха. Его величина составляет в среднем 1000 мл. На основании полученных данных, зная объем остаточного воздуха, вычисляют коэффициент легочной вентиляции, который представляет отношение количества дыхательного воздуха к сумме резервного объема выдоха и остаточного объема. В норме он колеблется от 1/6 до 1/10.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.009 с.) |